Формирование кадрового резерва организации

26 Мая 2017 в 13:08
Наем сотрудников — традиционная функция кадровой службы, и создание пула будущих сотрудников, аналогично скамейке запасных, — дальновидная политика HR-отдела. Также во многих организациях формируется резерв будущих руководителей.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Подпишитесь на новости
Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять
самые важные статьи вам на
электронную почту

 Кроме того, есть отрасли, для которых создание кадрового резерва (далее — КР) является обязательной процедурой:

  • КР федеральный и субъекта РФ;
  • КР федерального госоргана и госоргана субъекта РФ (правительств, министерств, комитетов, судебных органов, органов законодательной власти);
  • КР муниципального органа (с пометкой «может создаваться», что означает рекомендательный характер нормы).

Основные подходы к формированию КР для этих работодателей изложены в законах № 79-ФЗ «О госслужбе» и № 25-ФЗ «О муниципальной службе».

Принципы формирования кадрового резерва

Коротко о госслужбе: как говорит статья 64 упомянутого закона, в КР могут быть включены граждане или гражданские служащие (то есть либо еще не состоявшие на госслужбе, либо уже имеющие такой опыт). И для тех, и для других правила едины: необходимо принять участие в конкурсе на включение в КР или в конкурсе на замещение вакантной должности.

Служащие включаются в КР:

  • если имеют потенциал должностного роста;
  • в случае увольнения в связи с сокращением должности или упразднения органа.

Формирование КР руководящего состава в организациях любой формы собственности происходит без указаний от законодателей, а значит, должно происходить на основе здравого смысла с учетом планов развития компании, анализа внешних и внутренних факторов. Рассмотрим их подробнее.

Система формирования кадрового резерва

В зависимости от размера компании построением системы занимается либо выделенный специалист, отвечающий за управление карьерой сотрудников, руководитель внутреннего учебного центра, либо руководитель HR-службы.

КР позволяет обеспечить преемственность управления компанией, удержать нужных специалистов, выстраивая им карьерную траекторию, повысить их заинтересованность в эффективной работе и достижении высоких результатов, минимизировать временные и финансовые затраты на экстренный подбор руководителей.

Порядок формирования кадрового резерва

Источники формирования КР:

  • работники компании, лояльные к компании и стабильно и качественно работающие (вносятся в КР по рекомендации непосредственных руководителей);
  • линейные руководители, проявившие себя как хорошие менеджеры и готовые к продвижению вверх по карьерной лестнице;
  • специалисты, самостоятельно ищущие работу;
  • сотрудники других компаний отрасли, которые не находятся в активном поиске, но являются «желанными» для работодателя.

Часто КР формируется после проведения внутренней аттестации и в результате работы ассесмент-центра, с привлечением специалистов по экономической безопасности. Списки КР утверждаются руководителем организации.

Основные методы отбора: изучение личного дела, оценка качества труда, собеседование с кандидатом в КР.

Этапы формирования кадрового резерва

  1. Анализ потребности в кадровых ресурсах и планирование состава КР (количество человек и позиции, по которым будет формироваться КР).
  2. Подготовка и согласование с руководством Положения о КР
  3. Формулировка критериев отбора, модели компетенций, актуализация имеющихся.
  4. Ознакомление руководителей среднего и высшего звена с Положением о КР, критериями отбора.
  5. Сбор рекомендаций от руководителей и (или) проведение аттестации и оценки компетенций (формирование потенциального КР).
  6. Проведение собеседований с кандидатами в КР.
  7. Утверждение списка КР руководством.
  8. Выявление потребности в повышении квалификации сотрудников, принятых в КР, определение для каждого необходимого образовательного маршрута.
Оцените, пожалуйста, свои впечатления от статьи
Спасибо за ваше мнение!
Задайте вопрос экспертам
Минтруд напомнил об особенностях трудоустройства бывших чиновников

Министерство труда и социальной защиты выпустило «Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией». Новый документ можно назвать инструкцией, как должен действовать бывший госслужащий при трудоустройстве и его работодатели – прежний и будущий. Разберемся, какие именно обязанности имеются у каждого из участников трудовых отношений.

Актуально Прием на работу

26 Июня 2017 в 10:27

Организация работы с кадровым резервом

Нормативно-правовая база работы с кадровым резервом (далее — КР) определяет правила кадровой работы с госслужащими всех уровней (как федерального, так и регионального масштаба) и муниципальными служащими. Так, например, Положение о КР на федеральной гражданской службе утверждается на самом высоком уровне — актом Президента Российской Федерации. Мы же посмотрим, как с КР работают на предприятиях — в этом случае правила устанавливаются локальными нормативными актами организации.

КДП для бюджетников Управление персоналом

31 Мая 2017 в 11:39

Конкурс на замещение вакантных должностей государственной службы

Хотите стать госслужащим? Примите участие в конкурсе. Так говорит закон № 79 «О госслужбе». Для проведения конкурса формируется комиссия, которая определяет методы оценки кандидатов (интервью, дискуссия, реферат, тестирование), анализирует поступившие отклики, проводит испытания и принимает решение, кто из претендентов наиболее соответствует должности.

КДП для бюджетников

30 Мая 2017 в 14:29

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА