Кто должен писать должностные инструкции

05 Июня 2017 в 17:56
Есть ли среди нас – кадровиков – счастливцы, которым не поручали писать должностные инструкции на всех работников? А многим ли удавалось убедить руководство, что грамотно написать инструкцию может только непосредственный руководитель, а инструкция, скаченная из интернета – бесполезный перевод бумаги?
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Подпишитесь на новости
Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять
самые важные статьи вам на
электронную почту

История

 

На официанта поступила жалоба – получив от клиента заказ, он уходил, спустя пять или десять минут возвращался и сообщал, что заказанного блюда нет, изучив меню и сделав новый заказ, посетители вновь после некоторого перерыва узнали, что  и данное блюдо отсутствует. После третьего отказа разъяренные гости написали жалобу, обвинив не только официанта, но и все руководство ресторана в испорченном обеде, настроении и кражи 40 минут личного времени. (Правда, все беды можно было подправить некой денежной компенсацией).

- Это что такое?! – тряс управляющий бумагами перед носом официанта. – Ты понимаешь, что такое потеря клиентов? Это не только упущенная разовая прибыль, теперь они к нам не только сами не придут, но еще и всем знакомым расскажут, как у нас плохо! Да мы вообще без посетителей останемся! Разорить всех и оставить без работы хочешь?!  

Молоденький официант искренне не понимал, в чем его вина.

- Я с ними очень вежливо разговаривал…  Получил заказ, пошел на кухню, там заказ приняли, потом спохватились, что делать не из чего… Я вернулся, извинился, получил следующий заказа, пошел на кухню…

- А какого дьявола ты сразу не спросил, что можешь предлагать гостям?!

- Я не подумал…

- Инструкцию свою  должностную помнишь?!

- Конечно. Сервировать стол, своевременно принимать заказы, убирать посуду перед подачей новых блюд…

- А советовать, предлагать?

- Так они не спрашивали, вот я и не стал навязываться.

- Смотри, какой щепетильный… - Управляющий достал папку с должностными инструкциями. Обязанность своевременно узнавать на кухне наличие возможности приготовить то или иное блюдо в ней действительно отсутствовала. – Самому-то не лень было лишний раз порожняком на кухню бегать?

- Это моя работа.

Ну да, сам искал исполнительных работников, вот и получил обратную сторону этого качества.

- Ладно, иди. В следующий раз в подобной ситуации узнавай сразу, что можно предлагать, и не трать время людей.

Официант ушел.

«Сначала разобраться, почему на кухне отказывались готовить сразу несколько блюд, потом позвать опытных официантов и переработать должностную инструкцию. И больше никакого доверия интернету!», решил управляющий.

Шпаргалка

Должностная инструкция (ДИ) не является обязательным документом (за исключением отдельных ведомств, например МВД) и ни разу не упоминается в ТК. И тем не менее этот документ необходим. Наличие ДИ позволяет:

  • унифицировать форму трудового договора, исключив из него перечень должностных обязанностей;
  • равномерно распределять обязанности между сотрудниками;
  • легко знакомить работников с полным перечнем их обязанностей, при необходимости применять дисциплинарные взыскания за их невыполнение;
  • избавить организацию от доплаты за выполнение дополнительной работы;
  • упростить процедуру аттестации работников;
  • ускорить процесс подбора персонала, т.к. необходимые квалификационные характеристики перечислены в ДИ;
  • оптимизировать бизнес-процессы, исключив дублирующие функции.

Без ДИ невозможно  пройти сертификацию о соответствии международными стандартами качества ISO 9000, получить лицензию на ряд видов деятельности (например, работу с наркосодержащими препаратами для лечебных учреждений).

Поскольку эффективной ДИ станет только при соблюдении требований законодательства и доскональном описании всех рабочих процессов, а также правильного определения уровня квалификации работника, составлять ее должны непосредственный руководитель (или иной специалист, досконально знающий содержание работы по конкретной должности) и юрист или кадровик. В идеале – все трое.

Оцените, пожалуйста, свои впечатления от статьи
Спасибо за ваше мнение!
Задайте вопрос экспертам
Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА