Организация работы с кадровым резервом

31 Мая 2017 в 11:39
Нормативно-правовая база работы с кадровым резервом (далее — КР) определяет правила кадровой работы с госслужащими всех уровней (как федерального, так и регионального масштаба) и муниципальными служащими. Так, например, Положение о КР на федеральной гражданской службе утверждается на самом высоком уровне — актом Президента Российской Федерации. Мы же посмотрим, как с КР работают на предприятиях — в этом случае правила устанавливаются локальными нормативными актами организации.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Подпишитесь на новости
Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять
самые важные статьи вам на
электронную почту

Этапы работы с кадровым резервом

Коротко этапы можно представить следующим образом.

  1. Выявление потребности и составление модели компетенций специалистов, для которых будет формироваться КР.
  2. Сбор заявок и рекомендаций в КР.
  3. Оценка кандидатов на соответствие существующим критериям.
  4. Формирование КР.
  5. Подготовка, обучение участников КР.
  6. Оценка прогресса в подготовке к назначению на должность, коррекция состава КР.
  7. Назначение на должность.

Принципы организации КР

За организацию КР обычно отвечают такие структурные подразделения организации, как внутренний учебный центр, ассесмент-центр, отдел развития персонала или HR-отдел. Специалисты этих отделов и выбирают методы работы, а затем придают им нормативный «вес», утверждая приказом руководителя.

Чаще всего кадровики озабочены созданием КР руководителей, так как процедуры найма на руководящие позиции обычно трудны, а результат трудно прогнозируем. Создавая КР руководителей, они получают возможность избежать стрессовых ситуаций, а также сохранить установленные в компании подходы к управлению. Таким образом происходит вертикальное перемещение сотрудников.

Реже, но все же встречается и другой тип формирования КР — горизонтальный. В этом случае у ответственных за КР аккумулируются данные о сотрудниках, которые не стремятся к повышению, но заинтересованы в смене вида деятельности.

Формы работы с кадровым резервом

Задачами внутреннего рекрутинга и формирования КР являются:

  • Выявление внутреннего потенциала сотрудников (путем проведения аттестации, оценки, интервьюирования, консультаций с руководителями среднего звена)
  • Развитие, обучение, переобучение, повышение квалификации специалистов, вошедших в КР, — для того чтобы они приобрели недостающие компетенции
  • Оценка приобретения компетенций, обязательных для желаемой позиции или должности, готовности к переводу.

Кроме того, КР может пополняться за счет внешних источников. Для этого специалист по подбору изучает резюме, представленные на сайтах по поиску работы, присланные кандидатами самостоятельно, принимают участие в профильных конференциях и семинарах, профессиональных группах в социальных сетях — и находя достойных кандидатов, обращается к ним с предложением войти в КР. К сожалению, на практике эффективность внешнего источника оказывается низка, потому что нужный специалист вряд ли будет ждать, когда откроется вакансия. Однако при планомерной работе такая тактика может принести хорошие плоды (к ней часто прибегают высокотехнологичные компании, формируя пул редких специалистов, которые могут потребоваться в будущем).

Какими актами регулируется работа с кадровым резервом на предприятии

Применительно к созданию КР это могут быть:

Образцы всех этих документов вы можете скачать по ссылкам.

Трудовой кодекс не регулирует вопросы формирования КР и не требует наличия этих актов. Однако если на предприятии КР создается — как минимум Положение о КР должно быть: его обязательно проверит представитель Инспекции по труду, если кто-то из работников будет недоволен, например, тем, что его не включили в КР, и пожалуется на ущемление своих прав.

Оцените, пожалуйста, свои впечатления от статьи
Спасибо за ваше мнение!
Задайте вопрос экспертам
Минтруд напомнил об особенностях трудоустройства бывших чиновников

Министерство труда и социальной защиты выпустило «Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией». Новый документ можно назвать инструкцией, как должен действовать бывший госслужащий при трудоустройстве и его работодатели – прежний и будущий. Разберемся, какие именно обязанности имеются у каждого из участников трудовых отношений.

Актуально Прием на работу

26 Июня 2017 в 10:27

Конкурс на замещение вакантных должностей государственной службы

Хотите стать госслужащим? Примите участие в конкурсе. Так говорит закон № 79 «О госслужбе». Для проведения конкурса формируется комиссия, которая определяет методы оценки кандидатов (интервью, дискуссия, реферат, тестирование), анализирует поступившие отклики, проводит испытания и принимает решение, кто из претендентов наиболее соответствует должности.

КДП для бюджетников

30 Мая 2017 в 14:29

Формирование кадрового резерва организации

Наем сотрудников — традиционная функция кадровой службы, и создание пула будущих сотрудников, аналогично скамейке запасных, — дальновидная политика HR-отдела. Также во многих организациях формируется резерв будущих руководителей.

КДП для бюджетников Управление персоналом

26 Мая 2017 в 13:08

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА