рубрики

5 признаков готовящегося «побега»

Как избежать ущерба от внезапного увольнения ключевого сотрудника?
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Далеко не в каждой компании есть собственная служба безопасности. Но ее отсутствие не означает, что такие фирмы не сталкиваются с какими-либо рисками, контроль и минимизация которых обычно возлагается на службу безопасности.

Как правило, в таких случаях работу с конкретными угрозами делегируют тем или иным сотрудникам фирмы, функциональные обязанности которых ближе всего к отрабатываемому риску.

Специалистам отдела продаж поручают проверку контрагентов и контроль за дебиторской задолженностью, специалистам складской службы – контроль за сохранностью материальных ценностей, кадровикам – обеспечение вопросов кадровой безопасности.

Одним из значимых вопросов кадровой стабильности является риск увольнения ключевых сотрудников. И если к плановому, заранее оговоренному уходу компания имеет возможность должным образом подготовиться, то неожиданное увольнение в стиле «в один день» может нанести бизнесу весьма существенный материальный и репутационный ущерб.

Как этого избежать или, по крайней мере, минимизировать ущерб?

Для этого надо на максимально раннем этапе выявить потенциальные проблемы. И поможет нам в этом знание ряда признаков, обычно выдающих потенциального «беглеца».

1. Специфическая активность в социальных сетях

Мониторьте его активность в социальных сетях. Различные варианты постов, прямых или косвенных, в стиле «все достало», «я устал», неудовлетворенности материальным положением и ряда других,  в большинстве случаев, предшествуют увольнению. Также должно насторожить появление среди его друзей представителей конкурирующих организаций. Часто таким образом осуществляется переманивание работника. Для удобства мониторинга лучше всего попроситься в друзья к своему сотруднику. Сделать это можно как от собственного имени, так и от лица вымышленного персонажа.

2. Размещение резюме на  сайтах по трудоустройству

Мониторьте появление новых резюме на сайтах по трудоустройству. И хотя большинство таких порталов не выкладывают в открытый доступ ФИО и контакты соискателя, или же сам соискатель их скрывает из соображений сохранения своих намерений об уходе в тайне от работодателя, вычислить данный факт можно на основании косвенных данных. Осуществляйте поиск по названию вашей компании. Найдя новые резюме с ее упоминанием, сопоставьте указанный в них профессиональный опыт (должность и функциональные обязанности) с таковыми ваших сотрудников и Вы легко вычислите «беглеца».

3. Изменения в соблюдении трудовой дисциплины

Обратите внимание на соблюдение сотрудниками трудовой дисциплины. Работник стал часто отлучаться в рабочее время: отпрашиваться пораньше, задерживаться на обеде? Не исключено, что в это время он посещает собеседования в других компаниях.

4. Халатное отношение к работе

Стоит обратить внимание на резкое изменение отношения работника к своим трудовым обязанностям. Обычно всегда ответственный и исполнительный сотрудник стал  «халтурить», делать все с большой неохотой и без должного старания (чего за ним ранее не замечалось)? Это может быть признаком его настроя на скорое увольнение.

5. Нет ничего важнее мелочей

Не игнорируйте резкое изменение внешнего вида работника. Ранее неопрятный, вечно носивший затертые брюки и свитер сотрудник, неожиданно стал появляться на работе в деловом костюме и с модельной стрижкой? Вполне возможно он планирует поход на собеседование. Ненавязчиво уточните причину такого парадного вида, не забывая обращать внимание не только на слова работника, но и на его мимику и интонации в этот момент. Волнение может выдать его. После чего, сведите все к шутке, чтобы не афишировать свой интерес к данной теме.

Конечно, большинство указанных признаков, по отдельности могут наблюдаться по совершенно иным причинам, чем желание сменить работу. Однако если Вы заметили наличие двух или более признаков, указанных выше - пора готовить замену.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Как рассчитать нагрузку на отдел кадров

Норма численности на одного кадровика — параметр, который позволяет определить допустимый и целесообразный уровень нагрузки на персонал отдела кадров. Оценить количество и сложность задач, выполняемых этими специалистами, не всегда просто, потому что имеющиеся регламенты явно устарели.

Управление персоналом Рабочее время

10 Октября 2019 в 15:39

Норма численности работников на предприятии

Норма численности – это количество работников необходимой и подходящей квалификации, которое позволяет наиболее эффективно выполнять поставленные производственные задачи. Понятие нормирования широко использовалось в Советском союзе: при плановой модели производства и стабильных показателях производительности инструмент был вполне рабочим. Существовали отраслевые нормы, которые и использовали кадровики на предприятиях. Часть этих формул и показателей допустимо использовать и сейчас.

Управление персоналом

01 Октября 2019 в 15:37

Как решать конфликты на работе

Конфликт на работе — это столкновение производственных интересов отдельных работников или коллективов на предмет выполнения своих должностных обязанностей в рамках одной организации. Компромисс в данном случае может быть хорошим промежуточным вариантом, но он не всегда является окончательным решением.

Управление персоналом

19 Сентября 2019 в 12:42

Карьерное консультирование: кому и зачем оно надо

Карьерное консультирование — это рекомендации опытного HR-специалиста по вопросам рабочего продвижения и профессионального развития клиента. В процессе диалога вырабатывается стратегия и последовательность действий и событий, способных вывести человека из карьерных кризисов и достичь позитивных изменений в трудовой деятельности.

Оценка персонала Управление персоналом

09 Сентября 2019 в 16:58

Что такое нематериальная мотивация

Нематериальная мотивация — это инструмент управленческой работы, стимулирующий высокую производительность труда персонала без учета денежного вознаграждения за труд. Ее цель — способствовать достижению желаемых экономических показателей без существенных финансовых затрат.

Управление персоналом

09 Сентября 2019 в 16:42

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА