Чем «грозит» отказ от печати

30 Июня 2017 в 16:26
С апреля 2015 года ООО и АО разрешено обходиться без печатей. Главное, чтобы условие об ее использовании (или отсутствии) было зафиксировано в уставе общества. Так ли все просто на практике?
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Подпишитесь на новости
Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять
самые важные статьи вам на
электронную почту

История

Директор решил открыть еще одно ООО и сейчас обсуждал с главбухом и юристом оформление учредительных документов.

- Я бы с удовольствием отказался от печати, тем более что ее сейчас можно за небольшие деньги сделать безо всяких документов, и по сути ее наличие ничего не подтверждает.

- Остальные так не думают. – Покачал головой юрист.

- Налоговая, пенсионный и соцстрах уже подтвердили, что в их документах печать ставится только при наличии, - возразила ему главбух.

Юрист, немного порывшись в телефоне, набрал номер

- Добрый день, мы хотим заключить с вами договор на проведение медицинских осмотров наших сотрудников. – Директор с главбухом недоуменно переглянулись, юрист бодро продолжал. – Да, хорошо… Понял. А то, что мы не используем печать, не создаст нам проблем?.. Строго в соответствии с законом № 82 – ФЗ… Да, разрешено, если данные сведения занесены в устав. - Продиктовав свой номер телефона, он повернулся к коллегам – Пошла консультироваться у юристов.

Звонок раздался только через полчаса. Не  очень уверенный голос сообщил, что с данной ситуацией они сталкиваются впервые и для подтверждения правомочности подписи просят приложить к договору копии устава, решения и приказа о назначении генерального директора, а также главного бухгалтера.

- Идиотизм какой-то, - пожала плечами бухгалтер. – Информацию о руководителе можно получить в налоговой, и является она общедоступной. И потом, если я решила подделать одни документы, пользуясь отсутствием печати, кто мешает мне подделать и другие?

- Изменения в уставе Вы не подделаете, они в ЕГРЮЛ фиксируются.

- Так я об этом и говорю – есть сомнения, заказывайте выписку из ЕГРЮЛ, а не требуйте копировать документы.

- Все, я понял! – Прекратил дискуссию директор. – Проще использовать печать, чем постоянно доказывать правомочность ее отсутствия и своей подписи.

Шпаргалка

Ст. 2 и 6 Федерального закона от 07.04.2015 № 82-ФЗ позволяют Обществу работать без печати.

Приказ Минтруда России от 03.11.2016 № 605н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации", в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ, освобождает работодателей, не использующих печать, от заверения ею документации, связанной с расследованием несчастного случая на производстве, проверками ГИТ, аккредитацией организаций, проводящих СОУТ и иным взаимодействием с ГИТ и ФСС

Приказ Минтруда России от 09.12.2016 № 723н "О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации", в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ при получении государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, отменяет обязательность печати при получении государственных услуг, предоставляемых ПФР и ФСС.

Части третья и четвертая ст. 65 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н, на сегодняшний день еще не изменены, поэтому в листках нетрудоспособности печать обязательна.

Задайте вопрос экспертам
Как кадровику вести несколько юридических лиц

Часто в нескольких небольших организациях, принадлежащих одному хозяину, бухгалтерия и отдел кадров обслуживают все фирмы. Поскольку в нормативных документах не сказано, как это делать, у кадровиков могут возникнуть сомнения в правильности своих действий.

Делопроизводство Разбираем на примерах

27 Октября 2017 в 17:20

Типовая номенклатура дел

Грамотно составленная номенклатура дел позволит обеспечивать высокую скорость обработки и поиска документов вне зависимости от наименования и специфики подразделения, а также надежность и сохранность всего документооборота компании. Расскажем, как грамотно составить номенклатуру.

Делопроизводство

25 Июля 2017 в 16:16

Восстановление КДП на предприятии. Пошаговая инструкция

К сожалению, не во всех организациях ведению кадрового делопроизводства (далее КДП) уделяется должное внимание. Руководители порой считают эту задачу второстепенной, и в результате КДП оказывается в запущенном состоянии. Восстановить документы и привести все в соответствие с требованиями закона — задача непростая. С чего начать и как ничего не упустить?

Делопроизводство Документооборот

14 Июля 2017 в 12:06

Зачем соблюдать установленные законом процедуры

Многие рабочие процессы заорганизованы законодательными нормами сверх здравого смысла, требуют значительных трудозатрат, зачастую кажущихся не адекватными событию. Всегда ли имеет смысл их соблюдать, или есть возможность сберечь время для более важных задач?

Документооборот Разбираем на примерах Трудовая дисциплина

26 Июня 2017 в 13:56

Номенклатура дел: сроки хранения документов и статьи

Ведение кадрового делопроизводства в любой организации обусловлено требованием законодательства и различной ценностью кадровой информации. Сроки хранения документов по номенклатуре дел определяет архивное законодательство.

Архивное хранение Делопроизводство

23 Июня 2017 в 16:05

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА