Что такое коды ОКЗ и как найти подходящие
На основании постановления правления ПФ РФ № 769п от 27.10.2020, страхователи обязаны сдавать отчетность по форме СЗВ-ТД с указанием специального реквизита — набора символов из Общероссийского классификатора занятий (графа «Код выполняемой функции»). К примеру, вам нужен код ОКЗ для бухгалтера по заработной плате, в классификаторе вы найдете два варианта — 2411.6 (бухгалтеры) и 4313.3 (работники, которые занимаются учетом рабочего времени и расчетом зарплаты). Какой выбрать, решайте самостоятельно, исходя из конкретных функций, которые выполняет сотрудник.
Если вы сдаете отчет, но код ОКЗ не отображается в СЗВ-ТД, система его не примет. Придется исправить ошибку и вписать любой из вариантов, наиболее подходящий по трудовым функциям для конкретного работника.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как найти код выполняемой функции по ОКЗ для СЗВ-ТД. Используйте эти инструкции бесплатно.
Что делать, если в 1С реквизит не подтягивается автоматически
Уже все программы, с помощью которых отчитываются работодатели в ПФР, обновлены, появились версии, которые соответствуют правилам Пенсионного фонда. Но все равно кадровики (бухгалтеры, если они совмещают должности) сталкиваются с ситуациями, когда не подтягивается код ОКЗ в СЗВ-ТД или вписываются некорректные сведения.
Проблема, возможно, кроется в том, что раньше такие данные программа предлагала с учетом занесенных в базу должностей. А сейчас ориентироваться следует на трудовую функцию, а не на наименование должности, и после обновления система либо использует неверные данные, либо совсем ничего не проставляет. В таких случаях ОКЗ для СЗВ-ТД в 1С надо выбрать вручную и занести его в базу данных через справочник «Трудовые функции». Программа запомнит информацию и в дальнейшем сможет использовать нужные реквизиты. И не только для персонифицированной отчетности, но и для статистической — форм 1-Т (проф) и 57-Т.

Обращаем внимание на одну особенность: не всегда система ПФР откажется принимать отчет, если не указан код по ОКЗ в мероприятиях, поскольку есть случаи, когда он не обязателен. Так, при увольнении, переименовании организации или подаче формы при выборе работником электронной трудовой книжки такой реквизит не ставят. Как следует из постановления ПФР и актуальной версии отчета, который сдают работодатели, он обязателен в следующих случаях:
- работника приняли на работу;
- сотрудника перевели на другую должность;
- наименование должности изменилось;
- переименовали подразделение, где трудится сотрудник.
Напомним, что подача СЗВ-ТД по старой версии или с ошибками грозит должностному лицу штрафом от 300 до 500 рублей. Потому перепроверяйте отчеты прежде, чем сдать их в Пенсионный фонд. А если система не приняла их, своевременно исправьте неточности.