Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР
Чтобы работник получил пособие от СФР, работодатель отправляет в фонд сведения для расчета больничного. Сделать это надо, только если Соцфонд прислал входящий запрос. Но бывают ситуации, когда запросы от СФР не поступают в 1С, хотя страхователь точно знает, что их отправили. Разбираемся, почему возникает такая проблема, и как ее решить.
В 1С не приходят входящие запросы СФР: возможные причины
Медицинские организации, страховщики и страхователи взаимодействуют через СЭДО — социальный электронный документооборот. Когда врач закрывает работнику больничный, работодателю поступает входящий запрос от СФР: фонду нужны сведения для расчета пособия. Когда в 1С:ЗУП или Бухгалтерию предприятия поступает входящее требование, на него надо ответить в течение 3 рабочих дней — прислать в Социальный фонд информацию, которая указана в уведомлении.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы организовать работу с электронным больничным.
Но иногда в 1С:ЗУП и БП вообще не поступают входящие запросы. То есть работник сообщил, что его больничный закрыли, Социальный фонд отправил входящий запрос для получения расчетной информации, но в 1С он не отражается. Возможные причины такой проблемы:
- сбой или перегрузка сервера СФР (бывшего ФСС);
- сбой или проблемы в конфигурации 1С:ЗУП или БП;
- у страхователя — две рабочие системы, к примеру, Астрал и 1С: по правилам, сообщения приходят только в одну из них.
Если причина проблем с входящими в двух рабочих системах, решить ее довольно просто — принудительно получить сообщения от ФСС (теперь Соцфонд) в 1С. Зайдите в меню «Еще» и нажмите «Получить сообщения за период». Выберите несколько прошлых дней, как пример, 10-20 дней, и подгрузите уведомления от ФСС в 1С. Процедура займет не больше 5 минут. Но предупреждаем: на этом действии система 1С часто зависает — ничего не нажимайте, просто дождитесь выгрузки входящих уведомлений от ФСС.
Другой вариант — воспользоваться опцией «Повторно получить из СЭДО». Но этот способ используют, только если произошла ошибка при получении входящего запроса от ФСС в 1С или пользователь непреднамеренно скорректировал входящий документ. В остальных случаях запросите в 1С:ЗУП или БП уведомления от ФСС за период.

В каких случаях приходят пустые входящие запросы СФР в 1С
Бывает и так, что требование от ФСС приходит в 1С:ЗУП с пустыми строками. Причина — в недонастройке программы 1С:ЗУП и БП или в том, что информация с сервера Социального фонда загрузилась не полностью из-за проблем с информационным обменом. Вот как решить эту проблему:
- Зайдите в регистр сведений «Входящие сообщения СЭДО ФСС». Для этого нажмите Shift + F11, затем введите ссылку e1cib/list/РегистрСведений.ВходящиеСообщенияСЭДОФСС и перейдите по ней.
- Посмотрите номера сообщений в поле «Тип». Для некоторых запросов типы уведомлений не должны отражаться в списке.
Иногда пустыми приходят строки с типом:
- 100 — запрос на проверку, подтверждение, корректировку сведений проактивной выплаты страхового обеспечения;
- 111 — уведомление об изменении электронного листка нетрудоспособности.

Страхователь обязан отвечать на требования от ФСС с типом 100: если пришло сообщение с пустой строкой этого типа, надо исправить ошибку. Установите все патчи к вашему актуальному релизу и заново запустите обмен с Социальным фондом. Зайдите в «Кадры», затем в «Пособия» и во «Входящие запросы от ФСС».

Что делать, если не приходят входящие запросы СФР в 1С:ЗУП
Если при попытке получить требование от ФСС в 1С:ЗУП возникла ошибка с кодом 404, это говорит о перегрузе сервера Социального фонда. Попробуйте повторить информационный обмен позднее. Идеальное время выгрузки входящих сообщений от ФСС в 1С — ранее утро или поздний вечер.
Обязательно укажите период, за который надо получить поступившие запросы от ФСС в 1С. Действуйте так же, как при выгрузке сообщений в 1С за период. Входящие запросы от ФСС в 1С приходят по дате закрытия электронного больничного или немного позднее. Чтобы получить сообщения в 1С, установите период от даты закрытия больничного до текущей даты.
Если входящих сообщений от ФСС все еще нет, то у пользователя 1С:ЗУП есть два варианта:
1. Отправить в Социальный фонд исходящее сообщение о страховом случае. В этом сообщении надо указать номер электронного больничного. Исходящее письмо инициирует проактивный процесс со стороны страхователя. Таким способом работодатель уведомит страхователя о страховом случае работника. По правилам, входящий запрос от ФСС придет в течение суток после отправки исходящего сообщения.

2. Отправить в Социальный фонд реестр прямых выплат. Но пользователь 1С:ЗУП сможет так сделать только до конца 2023 года. С 1 января 2024 года такую возможность отменили.
Если не помог ни один из перечисленных способов, проверьте, есть ли поступивший запрос от СФР, в личном кабинете страхователя. Войдите в ЛК через Госуслуги. Если ничего нет в 1С:ЗУП, но входящий запрос отражается в личном кабинете страхователя, тогда обратитесь в техподдержку СФР и напишите специалистам службы дату и уникальный номер сообщения, которое вам отправили из Соцфонда.