рубрики

Что такое категории медработников

Категория медработника — это один из видов оценки профессиональных навыков и умений специалиста, работающего в сфере здравоохранения. Считается, что чем выше категория, тем работник опытнее и владеет более глубокими познаниями не только в своей области, но и в смежных дисциплинах.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Какие есть квалификационные категории медиков

Специалисты со среднепрофессиональным или высшим образованием, в том числе с непрофильным, имеющие определенный стаж работы в области здравоохранения, делятся на категории медработников. Для получения квалификационной категории требуется пройти определенную проверку знаний и умений.

Всего существуют три степени повышения квалификации:

  • вторая;
  • первая;
  • высшая.

Степень квалификации присваивается только после сдачи специального экзамена — аттестации. Аттестация медработника на получение квалификационной категории — это добровольная процедура.

Срок действия полученного разряда — 5 лет.

Когда срок действия полученной квалификации закончится и специалист захочет подтвердить разряд или получить более высокий, ему нужно будет сдавать экзамен снова.

Порядок получения и требования к опыту работы, знаниям теории по специальности и навыкам практической работы кандидата определяет Приказ по квалификационным категориям медработников № 240н, выпущенный Минздравом от 23.04.2013.

На что влияют

Сотрудники лично заинтересованы в получении более высокого разряда, так как разряды медработников оказывают влияние на карьерный рост и материальное обеспечение.

Главные причины для повышения квалификации:

  • рост престижа;
  • шанс получить более высокую должность;
  • значительная прибавка к зарплате (Приказ Минздрава РФ от 31.10.2014 № 696н);
  • более доверительное отношение со стороны пациентов.

Если работник вовремя не подтвердил свою квалификацию, то от теряет право на надбавки за квалификационный разряд.

Как получить

Для получения любой из указанных степеней квалификации требуется пройти аттестацию, где комиссия, состоящая из экспертов, оценит уровень знаний и умений претендента и примет специальный экзамен. Для этого в аттестационную комиссию надо предоставить соответствующий пакет документов.

Аттестационные комиссии бывают центральные, ведомственные, территориальные. Узнать адрес ближайшей и полный список запрашиваемых документов можно на сайте регионального Департамента здравоохранения.

Аттестация специалистов проводится один раз в пять лет. Но по желанию работник может подать документы на повышение квалификационной степени уже через три года.

Подробнее: Как проводится аттестация медработников

Каким категориям медработников может быть присвоена начальная, вторая степень квалификации? Специалистам, имеющим опыт работы не менее 3 лет. Для получения первого разряда стаж должен быть не менее 5 лет, а для высшего — 7 лет.

Все степени присваиваются последовательно. Нельзя получить высший разряд сразу. Сначала нужно получить второй, а потом первый.

Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Как правильно расширить круг обязанностей сотрудника

Расширение функционала работника — это увеличение объема обязанностей, возложенных на сотрудника. Отсутствие формализованных, согласованных сторонами трудового договора условий может повлечь за собой невозможность предъявления к работнику справедливых требований и даже судебные иски. Но есть три способа, которые позволяют расширить зону ответственности подчиненного законно.

Управление персоналом

18 Мая 2020 в 12:24

Последние изменения в аккредитации медицинских работников

Аккредитация медработников — это процедура проверки знаний и навыков работника сферы здравоохранения и соответствия установленным законом требованиям к работе, которую он выполняет. При положительном итоге прохождения процедуры специалисту выдадут свидетельство. При отрицательном — не допустят до работы.

Оценка персонала Профессии Управление персоналом

20 Апреля 2020 в 17:30

Как организовать обучение персонала

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников. Развитие технологий производства и предоставления услуг диктует новые правила для работников. Ведь они должны идти в ногу со временем, постигая новые навыки и знания. Именно поэтому на предприятиях периодически организуются различные мероприятия по повышению уровня профессиональных знаний работающих там людей.

Обучение и переподготовка

13 Апреля 2020 в 11:56

Система грейдов в оплате труда

Грейдинговая система оплаты труда — это вид расчета вознаграждения, при котором размер зарплаты для одинаковых должностей в организации не фиксирован. Параметры зарплаты варьируются с учетом того, к какому уровню относится работник, исходя из его деловых качеств. Это четкая и прозрачная модель расчета, основанная на начислении баллов в зависимости от целого комплекса определенных факторов: квалификации, стажа, результатов работы, культуры поведения, соблюдения корпоративных правил и других.

Оплата труда Управление персоналом

31 Марта 2020 в 17:10

Лояльность персонала, или Как сформировать команду единомышленников

Лояльность персонала — это одно из самых сложных понятий, определяющих отношение сотрудника к организации. Без понимания его содержания, способности оценить степень сформированности этого качества и умения выбрать методы его развития невозможно добиться устойчивого роста общей эффективности предприятия в целом.

Управление персоналом

27 Марта 2020 в 11:41

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА