рубрики

Что такое категории медработников

Категория медработника — это один из видов оценки профессиональных навыков и умений специалиста, работающего в сфере здравоохранения. Считается, что чем выше категория, тем работник опытнее и владеет более глубокими познаниями не только в своей области, но и в смежных дисциплинах.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Какие есть квалификационные категории медиков

Специалисты со среднепрофессиональным или высшим образованием, в том числе с непрофильным, имеющие определенный стаж работы в области здравоохранения, делятся на категории медработников. Для получения квалификационной категории требуется пройти определенную проверку знаний и умений.

Всего существуют три степени повышения квалификации:

  • вторая;
  • первая;
  • высшая.

Степень квалификации присваивается только после сдачи специального экзамена — аттестации. Аттестация медработника на получение квалификационной категории — это добровольная процедура.

Срок действия полученного разряда — 5 лет.

Когда срок действия полученной квалификации закончится и специалист захочет подтвердить разряд или получить более высокий, ему нужно будет сдавать экзамен снова.

Порядок получения и требования к опыту работы, знаниям теории по специальности и навыкам практической работы кандидата определяет Приказ по квалификационным категориям медработников № 240н, выпущенный Минздравом от 23.04.2013.

На что влияют

Сотрудники лично заинтересованы в получении более высокого разряда, так как разряды медработников оказывают влияние на карьерный рост и материальное обеспечение.

Главные причины для повышения квалификации:

  • рост престижа;
  • шанс получить более высокую должность;
  • значительная прибавка к зарплате (Приказ Минздрава РФ от 31.10.2014 № 696н);
  • более доверительное отношение со стороны пациентов.

Если работник вовремя не подтвердил свою квалификацию, то от теряет право на надбавки за квалификационный разряд.

Как получить

Для получения любой из указанных степеней квалификации требуется пройти аттестацию, где комиссия, состоящая из экспертов, оценит уровень знаний и умений претендента и примет специальный экзамен. Для этого в аттестационную комиссию надо предоставить соответствующий пакет документов.

Аттестационные комиссии бывают центральные, ведомственные, территориальные. Узнать адрес ближайшей и полный список запрашиваемых документов можно на сайте регионального Департамента здравоохранения.

Аттестация специалистов проводится один раз в пять лет. Но по желанию работник может подать документы на повышение квалификационной степени уже через три года.

Подробнее: Как проводится аттестация медработников

Каким категориям медработников может быть присвоена начальная, вторая степень квалификации? Специалистам, имеющим опыт работы не менее 3 лет. Для получения первого разряда стаж должен быть не менее 5 лет, а для высшего — 7 лет.

Все степени присваиваются последовательно. Нельзя получить высший разряд сразу. Сначала нужно получить второй, а потом первый.

Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Как рассчитать нагрузку на отдел кадров

Норма численности на одного кадровика — параметр, который позволяет определить допустимый и целесообразный уровень нагрузки на персонал отдела кадров. Оценить количество и сложность задач, выполняемых этими специалистами, не всегда просто, потому что имеющиеся регламенты явно устарели.

Управление персоналом Рабочее время

10 Октября 2019 в 15:39

Норма численности работников на предприятии

Норма численности – это количество работников необходимой и подходящей квалификации, которое позволяет наиболее эффективно выполнять поставленные производственные задачи. Понятие нормирования широко использовалось в Советском союзе: при плановой модели производства и стабильных показателях производительности инструмент был вполне рабочим. Существовали отраслевые нормы, которые и использовали кадровики на предприятиях. Часть этих формул и показателей допустимо использовать и сейчас.

Управление персоналом

01 Октября 2019 в 15:37

Как решать конфликты на работе

Конфликт на работе — это столкновение производственных интересов отдельных работников или коллективов на предмет выполнения своих должностных обязанностей в рамках одной организации. Компромисс в данном случае может быть хорошим промежуточным вариантом, но он не всегда является окончательным решением.

Управление персоналом

19 Сентября 2019 в 12:42

Карьерное консультирование: кому и зачем оно надо

Карьерное консультирование — это рекомендации опытного HR-специалиста по вопросам рабочего продвижения и профессионального развития клиента. В процессе диалога вырабатывается стратегия и последовательность действий и событий, способных вывести человека из карьерных кризисов и достичь позитивных изменений в трудовой деятельности.

Оценка персонала Управление персоналом

09 Сентября 2019 в 16:58

Что такое нематериальная мотивация

Нематериальная мотивация — это инструмент управленческой работы, стимулирующий высокую производительность труда персонала без учета денежного вознаграждения за труд. Ее цель — способствовать достижению желаемых экономических показателей без существенных финансовых затрат.

Управление персоналом

09 Сентября 2019 в 16:42

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА