рубрики

Что такое резюме

01 Сентября 2018 в 15:36
Резюме — это документ, с которого начинается знакомство рекрутера с соискателем. Мы расскажем, как написать его, чтобы привлечь к себе внимание.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

К понятию «резюме» Википедия приводит синоним «автобиография». Однако термины эти не совсем тождественны. В автобиографию могут входить любые сведения о жизни автора, которые он посчитает весомыми. У резюме определение более узкое. Это характеристика, которую соискатель вакансии дает самому себе. И стоит отметить такие его особенности:

  • это средство саморекламы претендента;
  • комплекс сведений, важных для соискания конкретной вакансии;
  • информация о пути образования и карьеры автора;
  • описание личности как профессионала.

Когда в целом о резюме понятие сформировано, можно переходить к его содержанию. Здесь главное — соблюсти баланс: не забыть ничего важного, но и не увлекаться деталями.

Что писать в резюме

Современных студентов учат этому в университетах на занятиях по делопроизводству, по русскому и иностранному языкам. Обычно оно включает следующие компоненты:

  1. Желаемая должность. Этот пункт упускают чаще всего. Но важно показать, что вы знаете, кем хотите работать.
  2. Персональные данные. Обычно это Ф.И.О. и дата рождения.
  3. Контактные данные. Указывать лучше не все имеющиеся, а по которым с вами реально связаться.
  4. Образование. Начать надо с уровня образования — СПО или ВО. Далее — название учебного заведения, специальность, год окончания. Сюда же можно добавить сведения о пройденных курсах, о повышении квалификации, о научной деятельности.
  5. Опыт работы. Обычно достаточно либо последних пяти мест, либо информации за последние пять лет.
  6. Профессиональные навыки. Имеются в виду те, что важны для работы на данной вакансии.

Подробнее: Как сформулировать ключевые навыки в резюме

  1. Личные качества. То же самое: только необходимые соискателю этой вакансии. Доброе сердце — нет, грамотная речь — да, если вы потенциальный менеджер по продажам или учитель, но необязательно, если программист. Что еще писать о себе, подскажет специфика желаемой должности.

Подробнее: Как сформулировать личные качества в резюме?

Нельзя сказать, что этим круг того, что входит в резюме, исчерпывается. Кто-то имеет конкретные достижения, о которых стоит упомянуть. Кто-то готов предоставить рекомендации от прошлых работодателей. Всегда имеет смысл дополнить резюме содержательным сопроводительным письмом.

Подробнее: Как составить сопроводительное письмо

Что делать студенту

Образование у студента — неоконченное, опыт работы — минимальный (или его нет совсем). Но это не значит, что у него недостаточно материала для убедительной самопрезентации.

Помогут студенту такие сведения:

  • тематика курсовых работ;
  • прохождение учебной практики;
  • участие в вузовских конференциях;
  • сертификаты или дипломы о прохождении курсов (английский язык, офисные программы, делопроизводство и т. п.);
  • полученные образовательные гранты.

При минимальном опыте работы допускается внести в соответствующий раздел побольше деталей. Так студент сможет продемонстрировать, что его практика, к примеру, не ограничивалась походами в магазин для сотрудников компании.

Сфера деятельности в резюме: что написать

Отдельного пункта с таким названием в структуре документа нет. Но упоминание этого иногда бывает решающим. Относится понятие к разделу «Опыт работы».

ВАЖНО!
Если претендент просто перечислит названия компаний, где раньше работал, рекрутеру это мало что скажет. Исключение составляют наименования, говорящие за себя (банки, вузы, больницы).

Предположим, рекрутер даже согласится поискать их в Интернете. Но в городе (не говоря уже о стране) может быть много организаций с одинаковыми названиями. Тем более если вместо них фигурируют фамилии индивидуальных предпринимателей.

Так что такое сфера деятельности в резюме? Это отрасль, в которой ведет деятельность каждая из перечисленных фирм. Рекрутеру нужно четко видеть, специалистом в какой области является претендент:

  • имеются ли у него нужные знания и навыки;
  • знаком ли он со спецификой отрасли;
  • нужно ли его обучать или переучивать;
  • сколько времени ориентировочно понадобится на введение его в курс дела.

Поэтому деятельность компании в резюме — один из самых информативных компонентов.

Что значит резюме, составленное по правилам

Приведем несколько признаков того, что самопредставление соискателя не останется без внимания:

  1. Конкретика. Ожидаемый доход, собственные достижения и результаты — все это следует изложить в конкретных цифрах. В остальных разделах не должно быть излишне подробных описаний и рассуждений.
  2. Деловой стиль. Лучше исключить юмор и художественные обороты. Грамотность — по умолчанию.
  3. Лаконичность. Идеальный объем информации — две страницы. При этом все самое важное изложено на первой.
  4. Честность. Не стоит преувеличивать свои заслуги. Это быстро станет известно, и период работы закончится раньше, чем испытательный срок.
  5. Правильная морфология. Глаголы вместо кратких причастий («выполнял» вместо «выполнено»), глаголы совершенного вида вместо несовершенного («выполнил» вместо «выполнял») — насколько это возможно.
  6. Подчеркнутая активность. Лучше «выполнять базовые действия», чем «помогать выполнять специфические».

Резюме — это своего рода продающий текст. И нужно знать все приемы воздействия на целевую аудиторию его читателей, то есть рекрутеров.

Образец хорошего резюме

Скачать

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Как написать об обязанностях и достижениях в резюме

Обязанности и личные результаты — основные разделы резюме, на которые прежде всего обратит внимание рекрутер. Именно от их наполнения зависит впечатление, которое вы производите как специалист. Далее мы поговорим о том, как правильно написать обязанности и функции, достижения в резюме.

Кадровики советуют Подбор персонала

16 Января 2019 в 13:57

Как сформулировать личные качества в резюме?

Личностные качества в резюме – это особенности характера человека, в том числе и связанные с деловой сферой. Как правильно написать о себе, чтобы выгодно выглядеть среди конкурентов? Положительные качества для резюме важно правильно подобрать и представить. Но использование избитых фраз наверняка испортит впечатление. Какие же слова выбрать?

Кадровики советуют Подбор персонала

06 Января 2019 в 17:26

Как грамотно составить резюме

Резюме — это краткое описание трудовой деятельности, знаний, умений и навыков лица, ищущего работу. Резюме можно сравнить с аннотацией к книге, ознакомившись с которой, человек захочет прочитать книгу целиком (то есть пригласить кандидата на собеседование) либо нет. Из статьи вы узнаете, как грамотно составить резюме 2019.

Кадровики советуют Прием на работу

15 Октября 2018 в 09:54

Ольга Тарасова: Что такое интеллектуальный рекрутинг

Поиск сотрудников зачастую связан с определенными трудностями для руководства. Разобраться в том, как выбрать хорошего специалиста, поможет Ольга Тарасова, руководитель «Скиф — интеллектуальный рекрутинг», которая занимается подбором персонала более 10 лет.

Интервью Подбор персонала Управление персоналом

14 Октября 2018 в 00:00

Какие причины увольнения лучше указывать в резюме

Причина увольнения в резюме — пункт, который позволяет кадровику получить представление об отношении соискателя к предыдущему месту работы.

Подбор персонала Прием на работу

24 Сентября 2018 в 10:15

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА