рубрики

Должностные обязанности делопроизводителя

КонсультантПлюс
Должностные обязанности делопроизводителя — это управление документооборотом в компании, которое заключается в учете, регистрации, рассмотрении, обработке и сдаче в архив всей входящей корреспонденции и документов. Специалист занимается упорядочением документов в соответствии с нормативными актами и ГОСТами.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Скачать образец должностной инструкции делопроизводителя

Кто такой делопроизводитель

Делопроизводитель — это эксперт по обработке любых документов. Количество бумаг, корреспонденции, документов растет, поэтому нужен работник, который готов заниматься движением бумаг от прихода до архивации. Отвечая на вопрос, какие должностные обязанности делопроизводителя в организации, обозначим, что зачастую это не только ведение документооборота, но и задачи офис-менеджера или секретаря-референта. В крупных организациях на этих должностях работают разные специалисты.

Должностная инструкция

В должностной инструкции излагается то, что входит в обязанности делопроизводителя в организации. Она утверждается на основании Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) и Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37. В справочнике изложены требования:

  • какие обязанности у делопроизводителя;
  • к знаниям, которыми необходимо обладать делопроизводителю;
  • к квалификации.

Должностная инструкция разрабатывается для каждой профессии самостоятельно работодателем с учетом специфики производства и состоит из пяти разделов:

  1. Общие положения.
  2. Функции.
  3. Обязанности специалиста по делопроизводству.
  4. Права.
  5. Ответственность.

Общие положения

К квалификации делопроизводителя требования на уровне закона не установлены. Обычно на эту работу берут людей со средним или высшим образованием, желательно со специализацией экономиста, архивариуса или документоведа. От специалиста требуется уметь работать на компьютере в основных офисных программах и на оргтехнике, иметь опыт работы не менее одного года, желательно знание иностранного языка и делового этикета.

Делопроизводитель подчиняется непосредственно генеральному директору и назначается на должность его приказом. Наличие определенных личных качеств входит в должностные обязанности по делопроизводству:

  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • грамотность;
  • терпеливость;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • самоорганизация.

Функции

Функциональные обязанности делопроизводителя на предприятии регламентируются профстандартом, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.05.2015 № 276н. Стандарт необходим для четкого понимания требований к профессии, чтобы не возникало конфликтных ситуаций по поводу завышенных требований к работнику:

  • организационное и документационное обеспечение деятельности организации;
  • организационное, документационное и информационное обеспечение функционирования руководителя организации;
  • организация работы с документами и текущего хранения документов;
  • составление и оформление управленческой документации;
  • организация обработки дел для последующего хранения;
  • организация работы и хранения документов в приемной руководителя.

Обязанности

Чтобы понять, кто такой делопроизводитель и какие у него обязанности на работе, необходимо обратиться к должностной инструкции. Каждый работодатель имеет возможность самостоятельно разрабатывать должностные инструкции для работника, которые зависят от величины компании и от специфики производства. В маленьких фирмах, которые не имеют возможности позволить себе большой штат работников, делопроизводитель совмещает несколько должностей одновременно:

  • офис-менеджер;
  • секретарь-референт;
  • секретарь-делопроизводитель;
  • помощник руководителя.

Например, что входит в обязанности секретаря-делопроизводителя:

  • встречать и провожать посетителей;
  • отвечать на звонки;
  • обеспечивать канцелярией и вести учет расходов на нужды офиса;
  • организовывать кофе-паузы, обеды сотрудников и руководителей;
  • организовывать переговоры, совещания и конференции.

В крупных фирмах должность делопроизводителя подразумевает отдельную штатную единицу, но там объем и поток документооборота значительно выше. Что входит в обязанности делопроизводства, можно посмотреть на примере ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  • создание, получение, проектирование документа на начальном этапе;
  • документооборот, что означает начало движения документа по инстанциям, его учет, регистрация и формирование;
  • архивация, что подразумевает организацию хранения и ведение архива.

Права

Права — это то, что есть у работника, чтобы выполнять непосредственные обязанности. Общие должностные обязанности делопроизводителя предусматривают права:

  • вносить вышестоящему начальству предложения по оптимизации труда и улучшению условий работы;
  • получать полную информацию об условиях труда и требовать выполнения всех договоренностей и прав;
  • ставить подпись на документах в рамках своей компетенции;
  • принимать решения в рамках своей компетенции;
  • требовать от руководства способствования и помощи в исполнении обязанностей.

Ответственность

Должностные обязанности в делопроизводстве подразумевают, что работник несет дисциплинарную, административную и иногда уголовную ответственность:

  • за превышение своих полномочий;
  • причинение убытков предприятию, порчу имущества и причинение вреда — на основании действующего законодательства;
  • нарушение правил техники безопасности и трудовой дисциплины;
  • разглашение коммерческой тайны;
  • ненадлежащее исполнение рабочих функций в порядке, установленном действующим трудовым законодательством.
Краткий курс по охране труда: как работать после изменений
Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент.
Должностные обязанности эколога

Должностные обязанности инженера-эколога в организации включают в себя:

  1. Планирование и документальное оформление мероприятий по защите окружающей среды в организации и его нормирование.
  2. Документальное сопровождение деятельности по соблюдению или достижению нормативов допустимого воздействия.
  3. Оформление разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды.
  4. Ведение документации по результатам государственного и муниципального экологического надзора.

Должностные инструкции Прием на работу Управление персоналом

20 Февраля 2021 в 12:56

Какие должностные обязанности у главного энергетика

Должностные обязанности главного энергетика на производственном предприятии включают в себя управленческие и профессиональные функции:

  • организацию бесперебойного энергоснабжения производства;
  • эффективное распределение и использование этого вида ресурсов;
  • внедрение сберегающих технологий;
  • рациональную эксплуатацию энергосистемы;
  • планирование перспектив развития, реконструкции и модернизации.

 

Должностные инструкции Управление персоналом

19 Февраля 2021 в 11:20

Должностные обязанности экономиста по труду и заработной плате

Должностные обязанности экономиста по труду и заработной плате:

  • разработка планов по зарплате с учетом экономики предприятия;
  • расчет фондов зарплаты;
  • разработка механизмов распределения доходов ввиду повышения эффективности труда;
  • разработка положений о премировании.

Должностные инструкции Подбор персонала Прием на работу Управление персоналом

29 Января 2021 в 11:08

Должностные обязанности директора по развитию

Должностные обязанности директора по развитию:

  • выявление перспективных направлений роста;
  • разработка маркетинговой стратегии компании;
  • оптимизация бизнес-процессов;
  • управление портфелем продукции;
  • антикризисное управление.

Должностные инструкции Трудовые споры Управление персоналом

27 Января 2021 в 13:59

Как правильно внести изменения в должностную инструкцию

Как внести изменения в должностную инструкцию, если это отдельный нормативный акт:

  • подготовить новую редакцию документа;
  • издать приказ об ее утверждении;
  • ознакомить сотрудника под роспись.

Если ДИ является приложением к трудовому договору, то придется корректировать ее при помощи дополнительного соглашения.

 

Документооборот Должностные инструкции Управление персоналом

27 Января 2021 в 13:55

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА