рубрики

Формирование кадрового резерва организации

26 Мая 2017 в 13:08
Наем сотрудников — традиционная функция кадровой службы, и создание пула будущих сотрудников, аналогично скамейке запасных, — дальновидная политика HR-отдела. Также во многих организациях формируется резерв будущих руководителей.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Кроме того, есть отрасли, для которых создание кадрового резерва (далее — КР) является обязательной процедурой:

  • КР федеральный и субъекта РФ;
  • КР федерального госоргана и госоргана субъекта РФ (правительств, министерств, комитетов, судебных органов, органов законодательной власти);
  • КР муниципального органа (с пометкой «может создаваться», что означает рекомендательный характер нормы).

Основные подходы к формированию КР для этих работодателей изложены в законах № 79-ФЗ «О госслужбе» и № 25-ФЗ «О муниципальной службе».

Принципы формирования кадрового резерва

Коротко о госслужбе: как говорит статья 64 упомянутого закона, в КР могут быть включены граждане или гражданские служащие (то есть либо еще не состоявшие на госслужбе, либо уже имеющие такой опыт). И для тех, и для других правила едины: необходимо принять участие в конкурсе на включение в КР или в конкурсе на замещение вакантной должности.

Служащие включаются в КР:

  • если имеют потенциал должностного роста;
  • в случае увольнения в связи с сокращением должности или упразднения органа.

Формирование КР руководящего состава в организациях любой формы собственности происходит без указаний от законодателей, а значит, должно происходить на основе здравого смысла с учетом планов развития компании, анализа внешних и внутренних факторов. Рассмотрим их подробнее.

Система формирования кадрового резерва

В зависимости от размера компании построением системы занимается либо выделенный специалист, отвечающий за управление карьерой сотрудников, руководитель внутреннего учебного центра, либо руководитель HR-службы.

КР позволяет обеспечить преемственность управления компанией, удержать нужных специалистов, выстраивая им карьерную траекторию, повысить их заинтересованность в эффективной работе и достижении высоких результатов, минимизировать временные и финансовые затраты на экстренный подбор руководителей.

Порядок формирования кадрового резерва

Источники формирования КР:

  • работники компании, лояльные к компании и стабильно и качественно работающие (вносятся в КР по рекомендации непосредственных руководителей);
  • линейные руководители, проявившие себя как хорошие менеджеры и готовые к продвижению вверх по карьерной лестнице;
  • специалисты, самостоятельно ищущие работу;
  • сотрудники других компаний отрасли, которые не находятся в активном поиске, но являются «желанными» для работодателя.

Часто КР формируется после проведения внутренней аттестации и в результате работы ассесмент-центра, с привлечением специалистов по экономической безопасности. Списки КР утверждаются руководителем организации.

Основные методы отбора: изучение личного дела, оценка качества труда, собеседование с кандидатом в КР.

Этапы формирования кадрового резерва

  1. Анализ потребности в кадровых ресурсах и планирование состава КР (количество человек и позиции, по которым будет формироваться КР).
  2. Подготовка и согласование с руководством Положения о КР
  3. Формулировка критериев отбора, модели компетенций, актуализация имеющихся.
  4. Ознакомление руководителей среднего и высшего звена с Положением о КР, критериями отбора.
  5. Сбор рекомендаций от руководителей и (или) проведение аттестации и оценки компетенций (формирование потенциального КР).
  6. Проведение собеседований с кандидатами в КР.
  7. Утверждение списка КР руководством.
  8. Выявление потребности в повышении квалификации сотрудников, принятых в КР, определение для каждого необходимого образовательного маршрута.
Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Что такое категории медработников

Категория медработника — это один из видов оценки профессиональных навыков и умений специалиста, работающего в сфере здравоохранения. Считается, что чем выше категория, тем работник опытнее и владеет более глубокими познаниями не только в своей области, но и в смежных дисциплинах.

Обучение и переподготовка Оценка персонала Профессии Профстандарты

20 Мая 2019 в 15:01

Как проводится аттестация медработников

Аттестация медработников — это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности. В первую очередь экзамен является разновидностью госуправления качеством предоставляемых медуслуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. Но он также и элемент мотивации медработника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.

Обучение и переподготовка

22 Апреля 2019 в 13:51

Договор аутстаффинга и договор аутсорсинга — в чем разница

Заемный труд — это возможность получить работы или услуги от работников других компаний. Существуют два варианта взаимодействия с чужими сотрудниками — заключить договор аутстаффинга или договор аутсорсинга. Разберемся, в чем разница между ними, в каких случаях аутстаффинг запрещен, какие формулировки должен содержать образец договора аутсорсинга на предоставление персонала в 2019 году, чтобы не было штрафов.

Прием на работу Управление персоналом Договоры

21 Апреля 2019 в 18:05

Как оценить удовлетворенность персонала трудом

Оценка удовлетворенности персонала — это способ, позволяющий понять, насколько сотрудники компании довольны своей работой, атмосферой в коллективе, условиями труда. Разберемся, от каких характеристик работы зависит удовлетворенность трудом, как ее корректно оценить, как работать с полученными результатами.

Управление персоналом

11 Апреля 2019 в 15:53

Что такое нематериальная мотивация

Нематериальная мотивация – это один из инструментов управленческой работы, стимулирующий высокую производительность труда персонала без воздействия на денежное вознаграждение. Иными словами, нематериальная мотивация, примеры которой будут приведены в настоящей статье, способствует достижению желаемых экономических показателей без существенных финансовых затрат. Рассмотрим содержание данного понятия и выясним, как по своему действию отличаются материальная и нематериальная мотивация сотрудников.

Управление персоналом

04 Апреля 2019 в 13:08

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА