Как написать гарантийное письмо о погашении задолженности
Гарантийное письмо по оплате задолженности — это документ деловой переписки, в котором заказчик подтверждает свое намерение погасить долги перед контрагентом за товары, услуги либо выполненные работы. На его основании поставщик вправе требовать исполнения обязательства и даже использовать его в судебных разбирательствах.
Скачать образец гарантийного письма поставщику об оплате задолженности за товар
Скачать образец гарантийного письма об оплате задолженности с графиком платежей
Скачать образец гарантийного письма об оплате задолженности по аренде помещения
Скачать образец гарантийного письма об оплате задолженности по договору услуги связи
Скачать образец гарантийного письма об оплате задолженности за электроэнергию
Скачать образец гарантийного письма об оплате в связи с финансовыми трудностями
Скачать бланки документов для ФНС (заявление, обязательство и поручительство)
В каких случаях готовят гарантийное письмо
Часто возникают ситуации, когда компании или предприятия испытывают временные финансовые затруднения и не успевают вовремя оплатить полученные товары или услуги. Тогда организация-поставщик вправе взыскать долги через суд, но существует возможность договориться о некоторой отсрочке платежей. Для этого необходимо составить гарантийное обязательство на официальном бланке по всем правилам деловой переписки и направить его контрагенту. Такой документ считают юридически значимым и в случае необходимости используют в последующих судебных долговых спорах.
Как его составить
По сути документ представляет собой обещание о погашении какой-либо задолженности в полном или частичном объеме. Также обязательно указывается гарантированный срок исполнения. Подобное обязательство используется и для гарантии выполнения работ или услуг, которые уже оплачены.
Официально форма не утверждена. Документ составляется в произвольном виде с учетом общих правил деловой переписки. Есть лишь разница в оформлении. Юридические лица используют фирменный бланк организации, физические — оформляют обязательство на обычном листе формата А4.
Документ по погашению задолженности юридического лица перед контрагентом обязательно содержит следующие данные:
- дату составления и № документа по правилам делопроизводства;
- сведения об отправителе (наименование организации, адрес, Ф.И.О. и должность руководителя);
- сведения о получателе (наименование организации, адрес, Ф.И.О. и должность руководителя);
- основную формулировку (гарантия оплаты товара/услуги, выполнения работ по договору и т.п.);
- текстовую часть (ниже приведены образцы);
- подписи ответственных лиц (директора, бухгалтера);
- печать организации.
Текстовая часть составляется произвольно, но обязательно указываются:
- вид задолженности;
- договор, который заключен между поставщиком и получателем (№, дата);
- размер долга к погашению;
- способ оплаты;
- срок оплаты товара/услуги.
Кроме этого, в текст вносят обязательную выплату пени за просрочку платежа в качестве подтверждения гарантии исполнения обещания.
Обязательство, которое составляет физическое лицо, к примеру, индивидуальный предприниматель (ИП), аналогично содержит:
- сведения о получателе (название организации, адрес, телефоны, Ф.И.О. и должность руководителя);
- сведения об отправителе (Ф.И.О., адрес);
- текстовую часть с обещанием уплаты за полученные товары/услуги/выполненные работы;
- размер суммы к погашению, срок, способ перечисления денежных средств;
- подпись составителя;
- дату составления документа.
Эксперты КонсультантПлюс обобщили ответы на вопросы налогоплательщиков, заданные в ходе онлайн-вебинара по теме «Правила предоставления отсрочки и рассрочки платежей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №409». Используйте эти инструкции бесплатно.
Образец
Примерный образец, как составить гарантийное письмо об оплате уже поставленного товара, выглядит так:
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Clubtk.ru» Генеральному директору ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО №1
Настоящим гарантируем оплату товара, поставленного Вами 2 февраля 2021 г. во исполнение договора поставки от 5 февраля 2021 г. №70 (товарная накладная от 15 декабря 2020 г. № 2345), в размере 200 000 (Двести тысяч) руб. с расчетного счета №40702810400000000001 в АКБ «СБТ», к/с 30101810400000000345, БИК 044583345 до 20 апреля 2021 г. В случае несоблюдения гарантийных обязательств об оплате указанной суммы в установленный срок нами будет осуществлена выплата пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки уплаты в соответствии со статьей 823 Гражданского кодекса РФ.
|
Этот пример — образец, как написать гарантийное письмо об оплате задолженности с использованием рассрочки платежей:

Еще один пример письма — о погашении задолженности по аренде помещения:

Задолженность организации перед ФНС
Отдельный случай — составление гарантийного письма для налоговой службы. Если компания задерживает уплату налогов из-за сложных обстоятельств, финансовых или юридических проблем, то необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и попросить отсрочку.
Для этого оформляется пакет следующих документов в ФНС:
- Заявление с просьбой изменить срок уплаты налоговых сборов.
- Обязательство по выплате денежных средств.
Возможно, в налоговой инспекции потребуют еще заявление о согласии на поручительство (залог). Затем остается дождаться, какое решение примут в госслужбе: установят новый срок погашения долга либо предоставят кредит.
Подробные правила составления этих документов установлены в Приказе от 16.12.2016 №ММВ-7-8/683@.
Как передать документ
Гарантийное обязательство об оплате доставляют двумя способами:
- заказным письмом по почте или курьерской доставкой с описью вложения и уведомлением о вручении;
- лично под роспись руководителю компании-поставщика товаров/услуг/выполнения работ или его представителю.
Важным является подтверждение получения документа адресатом.