рубрики

Как составить акт о недостаче

КонсультантПлюс

Акт о недостаче товара при инвентаризации — это документ, фиксирующий факт расхождения количества материальных ценностей, указанного в документах, и количества, имеющегося в наличии.

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Кто и для чего составляет

При проверке наличия материальных ценностей при инвентаризации или при их приемке в случае расхождения наличия, указанного в документах,с фактическим наличием, факт фиксируют документально.

Составляют документ, в котором отражают количество недостающих материальных ценностей. На его основании предъявляют претензии материально ответственным лицам или поставщику. Он служит основанием для обращения в суд с требованием о возмещении стоимости недостающих ценностей или о допоставке.

Его составляет та сторона, которая обнаружила нехватку: инвентаризационная комиссия, покупатель при приемке, подотчетное лицо при приеме материальных ценностей в подотчет. Составляют комиссионно в составе не менее трех человек. При возможности приглашают сторону, ответственную за хранение или передачу ценностей: кладовщик, водитель доставки, представитель продавца и пр.

Какие документы нужны для его подготовки

Его готовят на основании первичных данных о наличии ценностей: счета-фактуры, баланс, документы о передаче товаров в подотчет и пр.

Рекомендуем издать приказ об образовании комиссии для его составления. Представителям сторонних организаций, если они будут участвовать в этой процедуре, необходимо иметь доверенность.

Правила составления

Его составляют по форме, утвержденной в организации приказом по учетной политике. Если форма не утверждена, разработайте и утвердите ее приказом.

В тексте отразите:

  • наименование и реквизиты сторон (при правоотношениях с другой организацией) или наименование и реквизиты организации (если документ внутренний);
  • Ф.И.О. членов комиссии, дату и номер приказа о создании комиссии;
  • наименование первичного документа с указанием количества ценностей;
  • наименование и фактическое наличие ценностей;
  • разницу в документальном и фактическом количестве.

Поставьте подписи членов комиссии и приглашенной стороны. Копию вручите под подпись второй стороне (материально ответственному лицу, продавцу).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, когда надо проводить инвентаризацию. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образец

Предлагаем образец типовой формы:

Акт

_______ №________от________20___г.

  1. Название организации__________________ИНН_______________КПП___________.
  2. Комиссия в составе:_________________,___________________,_________________

при получении товара от ООО «____________» по накладной №_______________

от_________сч. ф. №_____________от______________ определила:

  1. Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки, исправность пломб_________________________________________.
  2. Количество полученных мест фактически______________.
  3. Количество мест по данным поставщика_______________________________.
  4. Подробное описание полученного товара по артикулам:
Артикул товара Ед. измер. Цена с НДС Документально Фактически оказалось Разница

Итого: Сумма недостачи, руб. (прописью) составляет__________________в том числе НДС, руб. (прописью)__________________________.

Подписи членов комиссии:

Должность______________________подпись_______________Ф.И.О.

Должность______________________подпись_______________Ф.И.О.

Должность______________________подпись_______________Ф.И.О.

Заполненный образец:

Что дальше делать с актом

Передайте его в бухгалтерию на хранение. Общий срок хранения, согласно перечню, утвержденному приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 (пункт 287), — не менее 10 лет (в случае возбуждения уголовных дел хранятся до принятия решения по делу).

При привлечении материально ответственного лица к ответственности приложите к делу о расследовании копию акта. При обращении в суд для взыскания задолженности потребуется оригинал. Локальным актом допустимо установление более продолжительного срока.

Как начисляется 13-я зарплата

Как высчитывается 13-я зарплата — на усмотрение работодателя в процентах от оклада или тарифной ставки. Премия положена, если такое правило утверждено в локальных документах организации.

Бухгалтерия в кадрах

01 Декабря 2021 в 18:02

Облагаются ли расходы на корпоратив НДФЛ

Расходы на корпоративные мероприятия — это издержки, для которых действуют особые правила бухгалтерского и налогового учета.

Бухгалтерия в кадрах

01 Декабря 2021 в 11:43

Заполняем декларацию НДС налогового агента

Декларация по НДС налогового агента — обязательная отчетность при возникновении обязанности уплаты налога на добавленную стоимость за иное лицо. Порядок ее формирования зависит от того, является ли сама компания налогоплательщиком или нет.

Бухгалтерия в кадрах Образцы документов Отчетность

29 Ноября 2021 в 14:04

Как получить и зачем нужна справка ф. 39-1 (налоговая)

Справка ф. 39-1 (налоговая) — это документ, который показывает состояние взаиморасчетов с бюджетом на текущую дату. Сейчас его не применяют, а для сверки используют форму КНД 1160080.

Бухгалтерия в кадрах Образцы документов

26 Ноября 2021 в 14:05

Комиссия ФСС: что это и зачем она нужна

Комиссия по социальному страхованию — это внутренний орган в организации, который следит за соблюдением законодательства в области отчислений в ФСС и исполнением гарантий и льгот для работников.

Бухгалтерия в кадрах

25 Ноября 2021 в 14:31

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА