рубрики

Как составить акт о недостаче

КонсультантПлюс

Акт о недостаче товара при инвентаризации — это документ, фиксирующий факт расхождения количества материальных ценностей, указанного в документах, и количества, имеющегося в наличии.

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Кто и для чего составляет

При проверке наличия материальных ценностей при инвентаризации или при их приемке в случае расхождения наличия, указанного в документах,с фактическим наличием, факт фиксируют документально.

Составляют документ, в котором отражают количество недостающих материальных ценностей. На его основании предъявляют претензии материально ответственным лицам или поставщику. Он служит основанием для обращения в суд с требованием о возмещении стоимости недостающих ценностей или о допоставке.

Его составляет та сторона, которая обнаружила нехватку: инвентаризационная комиссия, покупатель при приемке, подотчетное лицо при приеме материальных ценностей в подотчет. Составляют комиссионно в составе не менее трех человек. При возможности приглашают сторону, ответственную за хранение или передачу ценностей: кладовщик, водитель доставки, представитель продавца и пр.

Какие документы нужны для его подготовки

Его готовят на основании первичных данных о наличии ценностей: счета-фактуры, баланс, документы о передаче товаров в подотчет и пр.

Рекомендуем издать приказ об образовании комиссии для его составления. Представителям сторонних организаций, если они будут участвовать в этой процедуре, необходимо иметь доверенность.

Правила составления

Его составляют по форме, утвержденной в организации приказом по учетной политике. Если форма не утверждена, разработайте и утвердите ее приказом.

В тексте отразите:

  • наименование и реквизиты сторон (при правоотношениях с другой организацией) или наименование и реквизиты организации (если документ внутренний);
  • Ф.И.О. членов комиссии, дату и номер приказа о создании комиссии;
  • наименование первичного документа с указанием количества ценностей;
  • наименование и фактическое наличие ценностей;
  • разницу в документальном и фактическом количестве.

Поставьте подписи членов комиссии и приглашенной стороны. Копию вручите под подпись второй стороне (материально ответственному лицу, продавцу).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, когда надо проводить инвентаризацию. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образец

Предлагаем образец типовой формы:

Акт

_______ №________от________20___г.

  1. Название организации__________________ИНН_______________КПП___________.
  2. Комиссия в составе:_________________,___________________,_________________

при получении товара от ООО «____________» по накладной №_______________

от_________сч. ф. №_____________от______________ определила:

  1. Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки, исправность пломб_________________________________________.
  2. Количество полученных мест фактически______________.
  3. Количество мест по данным поставщика_______________________________.
  4. Подробное описание полученного товара по артикулам:
Артикул товара Ед. измер. Цена с НДС Документально Фактически оказалось Разница

Итого: Сумма недостачи, руб. (прописью) составляет__________________в том числе НДС, руб. (прописью)__________________________.

Подписи членов комиссии:

Должность______________________подпись_______________Ф.И.О.

Должность______________________подпись_______________Ф.И.О.

Должность______________________подпись_______________Ф.И.О.

Заполненный образец:

Что дальше делать с актом

Передайте его в бухгалтерию на хранение. Общий срок хранения, согласно перечню, утвержденному приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 (пункт 287), — не менее 10 лет (в случае возбуждения уголовных дел хранятся до принятия решения по делу).

При привлечении материально ответственного лица к ответственности приложите к делу о расследовании копию акта. При обращении в суд для взыскания задолженности потребуется оригинал. Локальным актом допустимо установление более продолжительного срока.

Как заполнять 109 поле в платежном поручении

Поле 109 в платежном поручении — это показатель, определяющий дату документа. Его заполняют только при перечислении средств в бюджет.

Бухгалтерия в кадрах Документооборот

27 Июля 2021 в 12:58

Как заполнить поле 108 в платежном поручении

Поле 108 в платежном поручении — это строка, предназначенная для отражения номера исполнительного документа. Реквизит заполняют только при взаиморасчетах с бюджетом.

Бухгалтерия в кадрах Документооборот

27 Июля 2021 в 10:58

Калькулятор пособий ФСС: где взять и как пользоваться

Калькулятор пособий ФСС — это онлайн-ресурс, с помощью которого пользователь имеет возможность самостоятельно посчитать, сколько денег он получит от Фонда в той или иной жизненной ситуации. Сервис реализован на официальном сайте Фонда социального страхования.

Бухгалтерия в кадрах Гарантии и компенсации

27 Июля 2021 в 10:20

Ответственность за совершение налоговых правонарушений

Налоговая ответственность — применение установленных законом санкций к лицу, нарушившему законодательство о налогах и сборах.

Бухгалтерия в кадрах

27 Июля 2021 в 10:18

Какие КБК использовать для уплаты НДФЛ

КБК для НДФЛ:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — с зарплаты по ставке 13%;
  • 182 1 01 02080 01 1000 110 — с заработка свыше 5 млн рублей по ставке 15%.

Бухгалтерия в кадрах

27 Июля 2021 в 10:13

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА