рубрики

Как заполнить унифицированную форму ОС-1

КонсультантПлюс

Унифицированная форма ОС-1 — документ, которым актируют передачу основных средств. Применять ее необязательно, организации могут использовать собственный бланк.

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Кому и для чего нужна форма ОС-1

Основные средства передают как внутри организации, так и между контрагентами. Чтобы зафиксировать передачу объектов, используют специальный акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1 (утв. Постановлением Госкомстата № 7 от 21.01.2003). Этим документом подтверждают операции по передаче различных ОС, автомобилей и даже земельных участков. А вот сдача-приемка зданий и сооружений осуществляется по другой форме 1 — № ОС-1а. Группу основных средств передают по форме № ОС-1б.

ВАЖНО!
Бланки из альбома унифицированных форм с 2013 года необязательны. Компании вправе разработать собственный регистр с учетом организационных и отраслевых особенностей, включив в него реквизиты, обязательные для первичных документов (ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011).

Акт применяют для оформления таких операций:

  • ввода объекта в эксплуатацию, то есть включения имущественного актива в состав основных средств;
  • выбытия (при продаже, обмене) стоящих на учете фондов стороннему предприятию.

Если организация приобрела б/у объекты (то есть уже бывшие в употреблении), то существует два варианта актирования:

  1. Если активы уже готовы к эксплуатации и признаются основным средством в момент получения — использовать акт, который составили при передаче.
  2. Если не готовы к использованию и для их ввода в эксплуатацию (ремонта, модернизации, монтажа) необходимы дополнительные затраты — оформляется новый акт приема. Заполнить его следует той датой, когда объект введут в эксплуатацию.

Кто ее заполняет

На порядок заполнения влияет содержание операции по сдаче-приемке основных средств. Если перемещение идет внутри организации — между отделами, то документ в единственном экземпляре заполняет структурное подразделение, которое сдает актив.

Если операция осуществляется между контрагентами, то акт в двух экземплярах формирует компания-сдатчик. Один подписанный экземпляр остается у отдающей стороны, другой передается принимающей. К заполненному документу обязательно прикладывают техническую документацию по внеоборотному активу.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить продажу основного средства. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как заполнить форму ОС-1

Общие правила заполнения ОС-1 приведены в постановлении ГКС № 7. Бланк состоит из трех разделов. Кроме того, в него включаются сведения об участниках сделки, ее непосредственном объекте и отражении операции в бухгалтерском учете, характеристиках и результатах испытания актива.

Инструкция, как составить акт для сдачи-приемки имущественных объектов:

  1. Прописываем название, адреса и банковские реквизиты участников сделки, их коды по ОКПО.
  2. Вписываем основание передачи — приказ, распоряжение или договор с указанием реквизитов.
  3. Вносим основные реквизиты акта — его номер, дату.
  4. Определяем объект и его место нахождения в момент сделки, организацию-изготовителя.
  5. Отражаем дату постановки на учет и снятия с бухучета, счет учета, код по ОКОФ, номер амортизационной группы, инвентарный и заводской номера.
  6. Заполняем первый раздел и фиксируем сведения о состоянии актива на дату сделки.
  7. Заполняем второй раздел и показываем информацию на дату принятия к бухучету.
  8. Заполняем третий раздел и приводим краткую характеристику актива.
  9. При необходимости отражаем заключение комиссии. Ссылаемся на техническую документацию.

Бланк подписывают все участники сделки, в том числе ответственный за сдачу сотрудник и главный бухгалтер организации-сдатчика. Руководители утверждают форму на лицевой стороне акта.

Это — актуальный образец, как правильно заполнить ОС-1 при вводе основного средства в эксплуатацию, заполненный по всем правилам:

А вот так выглядит образец заполнения формы ОС-1 с примером продажи объекта:

Как начисляется 13-я зарплата

Как высчитывается 13-я зарплата — на усмотрение работодателя в процентах от оклада или тарифной ставки. Премия положена, если такое правило утверждено в локальных документах организации.

Бухгалтерия в кадрах

01 Декабря 2021 в 18:02

Облагаются ли расходы на корпоратив НДФЛ

Расходы на корпоративные мероприятия — это издержки, для которых действуют особые правила бухгалтерского и налогового учета.

Бухгалтерия в кадрах

01 Декабря 2021 в 11:43

Заполняем декларацию НДС налогового агента

Декларация по НДС налогового агента — обязательная отчетность при возникновении обязанности уплаты налога на добавленную стоимость за иное лицо. Порядок ее формирования зависит от того, является ли сама компания налогоплательщиком или нет.

Бухгалтерия в кадрах Образцы документов Отчетность

29 Ноября 2021 в 14:04

Как получить и зачем нужна справка ф. 39-1 (налоговая)

Справка ф. 39-1 (налоговая) — это документ, который показывает состояние взаиморасчетов с бюджетом на текущую дату. Сейчас его не применяют, а для сверки используют форму КНД 1160080.

Бухгалтерия в кадрах Образцы документов

26 Ноября 2021 в 14:05

Комиссия ФСС: что это и зачем она нужна

Комиссия по социальному страхованию — это внутренний орган в организации, который следит за соблюдением законодательства в области отчислений в ФСС и исполнением гарантий и льгот для работников.

Бухгалтерия в кадрах

25 Ноября 2021 в 14:31

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА