рубрики

Записка-расчет при увольнении: правила заполнения

КонсультантПлюс
Записка-расчет — это бланк, который заполняется работниками организации для подсчета всех полагающихся сотруднику выплат при увольнении. Посмотрим на примере, как он составляется.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Расчет работодатель производит непосредственно в день прекращения трудового договора. Записка-расчет при увольнении должна заполняться для отражения сумм, полагающихся к выплате.

Записка-расчет оформляется по форме Т-61, это значит, что составлять ее нужно в соответствии с определенными правилами.

Форма

Форма записки-расчета утверждена Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 и в данный момент не является обязательной. В соответствии с информацией Минфина РФ ПЗ-10/2012, формы учетных бланков, содержащиеся в альбомах, с 01.01.2013 не являются обязательными к применению. Однако чаще всего работодатели применяют именно этот бланк, так как он содержит всю необходимую информацию и удобен в применении. На основе данной формы предприятие или ИП может разработать и собственный образец.

Скачать

Как составить

Записка-расчет, как правило, заполняется сразу двумя специалистами: данные о трудовом договоре, его прекращении, количестве неиспользованных дней отпуска (или взятых авансом) заполняются сотрудником отдела кадров, а подсчет сумм к выплате (зарплата, отпускные, иные компенсации) осуществляется уже бухгалтером.

Основа для заполнения — расчетные и платежные документы, ведомости, подтверждающие начисления. Бланк, как видно из картинки, двусторонний. На первой его стороне содержатся сведения об организации, сотруднике, трудовом договоре, на второй производится расчет. Соответственно, первую сторону заполняет кадровик, а вторую — бухгалтер.

Правила заполнения записки-расчета

На лицевой стороне документа должна быть представлена следующая информация:

  • наименование предприятия или ИП, полное или сокращенное;
  • код по ОКПО;
  • номер документа и дата его составления;
  • номер действовавшего между сторонами трудового договора, дата его заключения;
  • данные сотрудника: фамилия, имя, отчество, структурное подразделение, в котором он работал, и наименование должности;
  • данные о прекращении договора: дата увольнения, причина с указанием статьи Трудового кодекса РФ, номер и дата приказа;
  • количество дней отпуска, неиспользованного или взятого авансом;
  • наименование должности заполнившего документ сотрудника, его Ф.И.О. и подпись.

Все данные заполняются в соответствии с подтверждающими их бланками.

Оборотная сторона записки-расчета содержит следующую информацию:

  • год расчетного периода — 12 месяцев до даты увольнения;
  • для каждого месяца указывается общая сумма выплат, учитываемая при начислении среднего заработка;
  • число календарных дней за отчетный период;
  • указывается среднедневной заработок (сумма начислений делится на количество календарных дней);
  • производится расчет отпускных;
  • общая сумма выплат указывается как в цифровом, так и в письменном виде.

Скачать

Документ должен быть подписан составлявшими его лицами с указанием фамилии и инициалов, а также должности. Обозначение даты составления также обязательно.

Краткий курс по охране труда: как работать после изменений
Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент.
Как и где получить справку о налоговом резидентстве РФ

Справка о резидентстве юридического лица — это документ, подтверждающий, что организация является налогоплательщиком на территории РФ.

19 Апреля 2021 в 11:06

Как узнать банковские реквизиты по ИНН

Как узнать банковские реквизиты организации по ИНН:

  1. Перейти на сайт ФНС.
  2. Получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если речь об ИП.
  3. Найти в ней почтовый адрес.
  4. Написать на найденный адрес официальный запрос о счете компании.

Бухгалтерия в кадрах

19 Апреля 2021 в 11:00

Подаем форму Р34002 о недостоверности

Форма 34002 о недостоверности — это документ, в котором заинтересованные физические и юридические лица заявляют о некорректных сведениях в ЕГРЮЛ.

Бухгалтерия в кадрах Документооборот

16 Апреля 2021 в 15:35

Порядок заполнения отчета о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств — это документ, в котором организация показывает финансовые потоки и остатки за год. Его сдают по итогам года, вместе с бухгалтерским балансом, в срок до 31 марта.

Бухгалтерия в кадрах Отчетность

14 Апреля 2021 в 13:16

Нулевой отчет 6-НДФЛ: сдавать или нет

Нужно ли сдавать 6-НДФЛ, если нет начислений зарплаты, — нет, не обязательно. Но если все же сдадите, ФНС обязана его принять, несмотря на отсутствие показателей.

Бухгалтерия в кадрах Отчетность

12 Апреля 2021 в 11:33

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА