рубрики

Записка-расчет при увольнении: правила заполнения

06 Ноября 2018 в 11:37
Записка-расчет — это бланк, который заполняется работниками организации для подсчета всех полагающихся сотруднику выплат при увольнении. Посмотрим на примере, как он составляется.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Расчет работодатель производит непосредственно в день прекращения трудового договора. Записка-расчет при увольнении должна заполняться для отражения сумм, полагающихся к выплате.

Записка-расчет оформляется по форме Т-61, это значит, что составлять ее нужно в соответствии с определенными правилами.

Форма

Форма записки-расчета утверждена Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 и в данный момент не является обязательной. В соответствии с информацией Минфина РФ ПЗ-10/2012, формы учетных бланков, содержащиеся в альбомах, с 01.01.2013 не являются обязательными к применению. Однако чаще всего работодатели применяют именно этот бланк, так как он содержит всю необходимую информацию и удобен в применении. На основе данной формы предприятие или ИП может разработать и собственный образец.

Скачать

Как составить

Записка-расчет, как правило, заполняется сразу двумя специалистами: данные о трудовом договоре, его прекращении, количестве неиспользованных дней отпуска (или взятых авансом) заполняются сотрудником отдела кадров, а подсчет сумм к выплате (зарплата, отпускные, иные компенсации) осуществляется уже бухгалтером.

Основа для заполнения — расчетные и платежные документы, ведомости, подтверждающие начисления. Бланк, как видно из картинки, двусторонний. На первой его стороне содержатся сведения об организации, сотруднике, трудовом договоре, на второй производится расчет. Соответственно, первую сторону заполняет кадровик, а вторую — бухгалтер.

Правила заполнения записки-расчета

На лицевой стороне документа должна быть представлена следующая информация:

  • наименование предприятия или ИП, полное или сокращенное;
  • код по ОКПО;
  • номер документа и дата его составления;
  • номер действовавшего между сторонами трудового договора, дата его заключения;
  • данные сотрудника: фамилия, имя, отчество, структурное подразделение, в котором он работал, и наименование должности;
  • данные о прекращении договора: дата увольнения, причина с указанием статьи Трудового кодекса РФ, номер и дата приказа;
  • количество дней отпуска, неиспользованного или взятого авансом;
  • наименование должности заполнившего документ сотрудника, его Ф.И.О. и подпись.

Все данные заполняются в соответствии с подтверждающими их бланками.

Оборотная сторона записки-расчета содержит следующую информацию:

  • год расчетного периода — 12 месяцев до даты увольнения;
  • для каждого месяца указывается общая сумма выплат, учитываемая при начислении среднего заработка;
  • число календарных дней за отчетный период;
  • указывается среднедневной заработок (сумма начислений делится на количество календарных дней);
  • производится расчет отпускных;
  • общая сумма выплат указывается как в цифровом, так и в письменном виде.

Документ должен быть подписан составлявшими его лицами с указанием фамилии и инициалов, а также должности. Обозначение даты составления также обязательно.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Как рассчитать резерв отпусков

Создание резерва отпусков — это финансовый алгоритм, выполняемый при согласовании периодов отдыха сотрудников. Рассмотрим, что такое резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.

Бухгалтерия в кадрах Отпуска

15 Января 2019 в 12:32

Как начисляется 13-я зарплата

Тринадцатая зарплата — это не просто слова, а долгожданная и всеми любимая выплата в конце тяжелого рабочего года. Кто имеет право претендовать на премиальные, как рассчитывается надбавка и от чего зависит размер вознаграждения, разберемся в нашей статье.

Бухгалтерия в кадрах

25 Декабря 2018 в 19:54

Как заполнить новую форму 3-НДФЛ

Форма 3-НДФЛ — это декларация, которую подают плательщики налога на доходы физических лиц. В начале года наступает горячая пора декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц. Практически ежегодно по этому налогу меняются формы деклараций и правила их заполнения. В материале расскажем, как получить возврат налога из бюджета, как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ, приведем инструкцию заполнения 3-НДФЛ за 2018 г., бланк, образец заполнения.

Бухгалтерия в кадрах

21 Декабря 2018 в 14:34

Облагаются ли расходы на корпоратив НДФЛ

Приближение новогодних праздников ежегодно ставит вопрос об учете расходов на корпоративные мероприятия. Как отразить в учете новогодний корпоратив, какие необходимо уплатить налоги в бюджет – расскажем подробно.

Бухгалтерия в кадрах

20 Декабря 2018 в 15:54

Как отразить затраты на детские подарки в бухучете

Вручение новогодних подарков деткам сотрудников в большинстве компаний является старой и доброй традицией. В этой статье поговорим о том, как правильно отразить детские подарки к Новому году в бухгалтерском и налоговом учете.

Бухгалтерия в кадрах

20 Декабря 2018 в 15:33

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА