рубрики

Записка-расчет при увольнении: правила заполнения

КонсультантПлюс
Записка-расчет — это бланк, который заполняется работниками организации для подсчета всех полагающихся сотруднику выплат при увольнении. Посмотрим на примере, как он составляется.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Расчет работодатель производит непосредственно в день прекращения трудового договора. Записка-расчет при увольнении должна заполняться для отражения сумм, полагающихся к выплате.

Записка-расчет оформляется по форме Т-61, это значит, что составлять ее нужно в соответствии с определенными правилами.

Форма

Форма записки-расчета утверждена Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 и в данный момент не является обязательной. В соответствии с информацией Минфина РФ ПЗ-10/2012, формы учетных бланков, содержащиеся в альбомах, с 01.01.2013 не являются обязательными к применению. Однако чаще всего работодатели применяют именно этот бланк, так как он содержит всю необходимую информацию и удобен в применении. На основе данной формы предприятие или ИП может разработать и собственный образец.

Скачать

Как составить

Записка-расчет, как правило, заполняется сразу двумя специалистами: данные о трудовом договоре, его прекращении, количестве неиспользованных дней отпуска (или взятых авансом) заполняются сотрудником отдела кадров, а подсчет сумм к выплате (зарплата, отпускные, иные компенсации) осуществляется уже бухгалтером.

Основа для заполнения — расчетные и платежные документы, ведомости, подтверждающие начисления. Бланк, как видно из картинки, двусторонний. На первой его стороне содержатся сведения об организации, сотруднике, трудовом договоре, на второй производится расчет. Соответственно, первую сторону заполняет кадровик, а вторую — бухгалтер.

Правила заполнения записки-расчета

На лицевой стороне документа должна быть представлена следующая информация:

  • наименование предприятия или ИП, полное или сокращенное;
  • код по ОКПО;
  • номер документа и дата его составления;
  • номер действовавшего между сторонами трудового договора, дата его заключения;
  • данные сотрудника: фамилия, имя, отчество, структурное подразделение, в котором он работал, и наименование должности;
  • данные о прекращении договора: дата увольнения, причина с указанием статьи Трудового кодекса РФ, номер и дата приказа;
  • количество дней отпуска, неиспользованного или взятого авансом;
  • наименование должности заполнившего документ сотрудника, его Ф.И.О. и подпись.

Все данные заполняются в соответствии с подтверждающими их бланками.

Оборотная сторона записки-расчета содержит следующую информацию:

  • год расчетного периода — 12 месяцев до даты увольнения;
  • для каждого месяца указывается общая сумма выплат, учитываемая при начислении среднего заработка;
  • число календарных дней за отчетный период;
  • указывается среднедневной заработок (сумма начислений делится на количество календарных дней);
  • производится расчет отпускных;
  • общая сумма выплат указывается как в цифровом, так и в письменном виде.

Скачать

Документ должен быть подписан составлявшими его лицами с указанием фамилии и инициалов, а также должности. Обозначение даты составления также обязательно.

Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Снижение страховых взносов: как малому бизнесу уменьшить расходы

Снижение страховых взносов с 30 до 15 процентов — это правительственная мера поддержки для бизнеса, пострадавшего от кризиса и коронавируса. Применять ее могут только предприниматели и компании из числа субъектов МСП.

!Карантин! Бухгалтерия в кадрах Гарантии и компенсации

14 Января 2021 в 13:40

Бухгалтерские проводки по зарплате

Проводки по начислению зарплаты — это записи по счетам 70, 69, 68, 50, 51 и регистрам учета затрат. Ведение регистров оплаты труда сотрудников, удержаний и выплат должно быть организовано в соответствии с требованиями законодательства в области регулирования труда, налогообложения и бухучета.

Бухгалтерия в кадрах

13 Января 2021 в 14:30

Как медику, перенесшему коронавирус, получить страховку

Как получить страховые выплаты медикам, заболевшим коронавирусом:

  1. Обратиться к лечащему врачу.
  2. Сдать анализ на ковид или сделать КТ легких.
  3. Дождаться решения врачебной комиссии.
  4. В случае положительного решения комиссии ФСС переведет деньги на счет.

!Карантин! Больничные Гарантии и компенсации Госслужба

11 Января 2021 в 10:18

Включается ли учеба в общий трудовой стаж

Входит ли учеба в общий трудовой стаж — по действующему законодательству, нет. Если обучение проходило в период до 2002 года — да, потому что так было установлено действующим до 2002 года законом. 

Законодательство Рабочее время Управление персоналом

04 Января 2021 в 12:08

Товарный или кассовый: какие чеки подходят для авансового отчета

Чек для отчета в бухгалтерию — это первичный документ, оформленный в электронном виде или напечатанный на бумаге при помощи аппарата ККТ в соответствии с требованиями ст. 4.7 закона №54-ФЗ.

Бухгалтерия в кадрах Законодательство Расчеты с персоналом

03 Января 2021 в 11:29

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА