рубрики

Как объявить простой по вине заказчика

КонсультантПлюс
Простой по вине поставщика или заказчика — это полная остановка производственной деятельности по причине невыполнения второй стороной договорных отношений взятых на себя обязательств. Убытки, вызванные этим явлением, не всегда получается возместить.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Объявляем простой

Причины остановки производства бывают разные. Необходимость приостановки деятельности возникает как в результате действий (или бездействия) работника и работодателя, так и по вине третьих лиц. Простой техники по вине заказчика способен вызвать как вынужденное бездействие отдельных подразделений или работников, так и полный паралич предприятия.

В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ, простой объявляют по следующим причинам:

  • экономические: падение спроса на продукцию, финансовые сложности, нарушение условий договора недобросовестными контрагентами и пр.;
  • технологические: изменение методов и приемов работы;
  • технические: поломки, выход из строя, модернизация оборудования;
  • организационные: кадровые перестановки, изменение структуры компании, формы собственности.

Оформляем

Как и любая другая приостановка производственной деятельности, простой по вине заказчика документально оформляется следующим образом:

  1. Фиксируются дата, время и причины простоя. В качестве документа для этого используется служебная записка (в случае выявления вины работника), акт произвольной формы или иной документ. Если виноват заказчик, то стороны уведомляют друг друга о простое и в устной форме, но это неудобно и осложняет последующие судебные разбирательства, если у сторон возникнут разногласия в оценке причин произошедшего.
  2. Издается приказ об объявлении простоя. В него включают следующие сведения:
  • дату начала и планируемого окончания простоя;
  • причины. Если вина заказчика, то дополнительно приводят обоснование (ссылаются на пункты договора, иные письменные договоренности);
  • перечень подразделений и поименный список сотрудников, работа которых приостановлена;
  • указание на необходимость нахождения работников на рабочем месте и разрешение покинуть его;
  • особенности оплаты времени простоя.
  1. Если простой затрагивает работу всего предприятия в целом, необходимо уведомить региональные органы занятости населения.

Например, в ООО «Генезис» из-за недопоставки строительных материалов случилась вынужденная приостановка деятельности. Предприятие вынуждено было прекратить строительные работы на объекте и объявить простой по вине поставщика. Заказчику работ тоже отправили уведомление о невозможности дальнейшей работы.

Оформим это мероприятие.

Основанием для приостановки работы является служебная записка завскладом о непоставке материалов.

Скачать образец служебной записки о непоставке материалов

Факт простоя фиксируется приказом.

Скачать образец приказа о простое

Взыскиваем убытки

Если на предприятии случился простой по вине третьих лиц, у собственников неизменно возникает желание каким-либо образом компенсировать убытки и затраты на оплату работникам времени приостановки.

Взыскивают их с виновной стороны, в том числе и с заказчика, в добровольном либо судебном (в рамках гражданского судопроизводства) порядке. Вероятность положительного исхода тем больше, чем более полную доказательную базу соберет пострадавшая сторона. Важно документально фиксировать все нюансы и ответственно подходить к оформлению договоров с заказчиками еще на стадии их заключения. Грамотно составленный договор с зафиксированным порядком действий и компенсацией убытков в случае различных обстоятельств позволит избежать большинства дальнейших вопросов и разногласий.

Скачать образец претензии заказчику о компенсации убытков за простой по его вине

Основы делопроизводства: как сокращенно пишется «исполняющий обязанности»

Как пишется «исполняющий обязанности» сокращенно — и.о. Формулировку используют, когда должность вакантна. Но если работник временно замещает отсутствующего сотрудника, используется иная аббревиатура.

24 Февраля 2021 в 12:43

Как уничтожить документы с истекшими сроками хранения

Уничтожение документов с истекшими сроками хранения — это утилизация деловых бумаг, потерявших свою ценность по истечению времени.

Архивное хранение Делопроизводство Документооборот

26 Января 2021 в 13:51

Номенклатура дел в 2020 году: сроки хранения документов и новые штрафы

Сроки хранения документов в архиве организации — от 5 до 75 лет. Такая разница обусловлена требованиями законодательства и различной ценностью информации.

Архивное хранение Делопроизводство

27 Ноября 2020 в 16:55

Документооборот. Требования к оформлению документации

ГОСТ по делопроизводству и документообороту — это свод правил по оформлению организационно-распорядительных документов. С 01.07.2018 вступил в силу новый национальный стандарт, который является добровольным, но большинство работодателей все же собираются привести свой документооборот к измененным стандартам. Расскажем, каков порядок работы с документацией, чем отличаются новые требования, как выглядит инструкция по кадровому делопроизводству по новому ГОСТу.

Делопроизводство Документооборот

09 Июля 2020 в 16:31

Оформление текстовых документов: новые требования ГОСТ

Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ Р 2.105-2019 — это свод правил, призванный стандартизировать форму заполнения конструкторской документации. Они содержат нормы, которым должны подчиняться структура и состав текстов в сфере строительства, приборостроения и машиностроения.

Делопроизводство

13 Июня 2020 в 12:13

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА