Как оформить сопроводительное письмо

31 Июля 2017 в 17:18
Нормы гражданского законодательства предусматривают заключение некоторых сделок в письменной форме. В этих случаях при направлении делового предложения от одной стороны к другой принято составлять сопроводительные письма. Образец сопроводительного письма к договору вы можете найти в нашей статье.

Образец документа

Уточняющий текст выступает в виде элемента официального делового этикета. Грамотно составленное сопроводительное письмо позволит партнерам понять позицию отправителя и принять верное решение. Образец сопроводительного письма к договору на подпись деловым партнерам может быть оформлен следующим образом:

Скачать

Для чего нужно?

Как правило, в уточняющем тексте содержатся сведения по существу. Направляемые документы бывают сложны по своим формулировкам и значительны по объему — при современном темпе жизни возможность читать и вникать в суть остается только у профильных специалистов, у руководства, как правило, на это времени нет. Поэтому очень важно максимально четко, ясно и корректно изложить в сопроводительном документе весь смысл своего обращения, чтобы первое лицо компании смогло понять суть пересылаемого пакета документов и направить его в нужное подразделение для рассмотрения и принятия решения.

Например, сопроводительное письмо к дополнительному соглашению к договору может содержать сведения о вносимых в договор изменениях, дате составления и вступления дополнительного соглашения в силу, а также подтверждение неизменности прочих договорных условий.

Структура документа

Письмо пишется на фирменном бланке предприятия и имеет следующие реквизиты:

  • адресат (кому направляется, ФИО руководителя и наименование предприятия) — здесь важно не допустить ошибок (как это ни печально, но в фамилиях или инициалах первых лиц допускается 90% ошибок… Что будет с этим документом дальше, представить достаточно просто: оно, скорее всего, пойдет в корзину, если только адресат не заинтересован персонально в его получении);

  • обращение — это обращение к первому лицу по имени и отчеству, дополненное прилагательным “уважаемый” (здесь есть нюанс: если обращение «уважаемый» стоит перед текстом, то подписывать его «с уважением» не принято — либо до, либо после);

  • «тело» — здесь излагается суть обращения. Принцип написания — не более 30 секунд на прочтение, для того чтобы руководитель вник в существо написанного и принял решение. Например, сопроводительное письмо о направлении договора на подписание будет иметь следующий текст: «Направляю для рассмотрения и принятия решения по существу проект договора (указывается суть), текст которого был согласован (указать где, когда и кем)». Этих сведений вполне достаточно, чтобы руководитель вспомнил, о чем вообще идет речь;

  • подпись — подписывает уточняющий текст руководитель: не принято, чтобы начальник подразделения обращался напрямую к первому лицу другой организации, минуя свое руководство;

  • данные исполнителя — нужны для связи исполнителей между собой для решения технических вопросов либо для предъявления претензий конкретным работникам (в случае ошибок).

Кроме указанных реквизитов в уточняющий текст добавляют исходящий номер и дату, а также список приложений с указанием количества листов.

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Подпишитесь на новости
Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять
самые важные статьи вам на
электронную почту
Как кадровику вести несколько юридических лиц

Часто в нескольких небольших организациях, принадлежащих одному хозяину, бухгалтерия и отдел кадров обслуживают все фирмы. Поскольку в нормативных документах не сказано, как это делать, у кадровиков могут возникнуть сомнения в правильности своих действий.

Делопроизводство Разбираем на примерах

27 Октября 2017 в 17:20

Типовая номенклатура дел

Грамотно составленная номенклатура дел позволит обеспечивать высокую скорость обработки и поиска документов вне зависимости от наименования и специфики подразделения, а также надежность и сохранность всего документооборота компании. Расскажем, как грамотно составить номенклатуру.

Делопроизводство

25 Июля 2017 в 16:16

Восстановление КДП на предприятии. Пошаговая инструкция

К сожалению, не во всех организациях ведению кадрового делопроизводства (далее КДП) уделяется должное внимание. Руководители порой считают эту задачу второстепенной, и в результате КДП оказывается в запущенном состоянии. Восстановить документы и привести все в соответствие с требованиями закона — задача непростая. С чего начать и как ничего не упустить?

Делопроизводство Документооборот

14 Июля 2017 в 12:06

Чем «грозит» отказ от печати

С апреля 2015 года ООО и АО разрешено обходиться без печатей. Главное, чтобы условие об ее использовании (или отсутствии) было зафиксировано в уставе общества. Так ли все просто на практике?

Делопроизводство Разбираем на примерах

30 Июня 2017 в 16:26

Зачем соблюдать установленные законом процедуры

Многие рабочие процессы заорганизованы законодательными нормами сверх здравого смысла, требуют значительных трудозатрат, зачастую кажущихся не адекватными событию. Всегда ли имеет смысл их соблюдать, или есть возможность сберечь время для более важных задач?

Документооборот Разбираем на примерах Трудовая дисциплина

26 Июня 2017 в 13:56

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА