рубрики

Какие требования предъявляются для печати ООО

Печать для ООО — это атрибут фирмы, оттиск которого служит для удостоверения подлинности бумаг. Ранее деятельность юридического лица без подобного средства индивидуализации считалась недопустимой. Однако с 2015 года обязательность применения печати была упразднена. Это зафиксировал принятый в апреле Закон № 82-ФЗ.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Нужна ли печать ООО

До 2015 года статья 2 ФЗ «Об ООО» устанавливала, что организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц, должны были иметь собственные штампы или печати. При этом к нанесенному на них оттиску предъявлялись некоторые требования:

  • название организации, отраженное в уставных и регистрационных документах, должно быть отражено на штампе;
  • на штампе в обязательном порядке указывался адрес предприятия.

Разрешалось также помещать на оттиске и дополнительные элементы, в частности: наименование фирмы на иностранном языке, а также эмблему организации. К последней предъявлялось строгое требование: она не должна повторять очертание герба РФ.

Затрагивающие печать для ООО требования 2020 года подобных указаний к оформлению не содержат. Изменение текста ст. 2 ФЗ № 82-ФЗ сделало атрибут необязательным, одновременно упразднив и ранее установленные правила его оформления, за исключением невозможности использования на оттисках государственной символики. Однако некоторым обществам с ограниченной ответственностью, в соответствии с 5 пунктом той же статьи, может вменяться обязанность использования специального оттиска. К примеру, обязаны иметь штамп некоммерческие организации в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О некоммерческих организациях».

Государственный реестр

Единой базы данных, содержащей сведения об оттиске штампа организаций, зарегистрированных в качестве юридических лиц, никогда не существовало. Единственный прецедент создания реестра был отмечен в Москве в 1998 году. Предприниматели были обязаны предоставить для проверки и регистрации печать для документов, требования к которой устанавливались в Распоряжении мэра города № 843-РМ и касались, в частности, формы и размера средства индивидуализации. Реестр просуществовал 7 лет и в 2005 году был упразднен.

Какой должна быть печать

Особые требования к печати ООО в 2020 году не предъявляются. Единственное ограничение касается использования изображений государственной символики. Еще одно правило, относящееся к данному атрибуту, присутствует в п. 5 ст. 2 ФЗ № 82-ФЗ: при наличии у фирмы специального оттиска информация о нем обязательно вносится в Устав организации.

Образец печати ООО

Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Номенклатура дел: сроки хранения документов и статьи

Номенклатура дел — сводный перечень наименований документов делопроизводства в организации с указанием сроков их хранения. Ведение кадрового делопроизводства в любой организации обусловлено требованием законодательства и различной ценностью кадровой информации.

Архивное хранение Делопроизводство

24 Марта 2020 в 17:46

Как отозвать электронную подпись

Электронная подпись — это удобная возможность подтверждения подлинности авторства документа или информации, имеющая юридическую силу. При возникновении непредвиденной ситуации, например утрате цифрового ключа, необходимо знать, как его отозвать.

Делопроизводство Документооборот

27 Августа 2019 в 10:10

Кадровая служба в организации

Отдел кадров, HR-департамент, служба управления персоналом — названия этого структурного подразделения, как и круг обязанностей, варьируются от компании к компании. Неизменным остается одно: в центре внимания — человек как трудовой ресурс.

Делопроизводство Госслужба

21 Августа 2019 в 17:25

Основы делопроизводства: как пишется «исполняющий обязанности» сокращенно

Врио — это временно исполняющий обязанности. И. о. — исполняющий обязанности. В чем разница и как правильно писать сокращенно «исполняющий обязанности директора» или «временно исполняющий обязанности» — разберем на примерах.

06 Мая 2019 в 16:46

Документооборот. Требования к оформлению документации

ГОСТ по делопроизводству и документообороту (2020 г.) — это свод правил по оформлению организационно-распорядительных документов. С 01.07.2018 вступил в силу новый национальный стандарт, который является добровольным, но большинство работодателей все же собираются привести свой документооборот к измененным стандартам. Расскажем, каков порядок работы с документацией, чем отличаются новые требования, как выглядит инструкция по кадровому делопроизводству по новому ГОСТу.

Делопроизводство Документооборот

15 Марта 2019 в 16:30

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА