рубрики

Отчет в центр занятости о вакансиях

17 Августа 2017 в 17:49
Чаще всего наниматели ищут себе новых сотрудников на сайтах вакансий, игнорируя службу занятости населения. Не всем работодателям известно, что законодательство обязывает их ежемесячно предоставлять отчет в центр занятости о вакансиях, которые имеются в компании.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Образец отчета в центр занятости о вакансиях

Скачать

Что такое “вакансия”?

Такого понятия в трудовом законодательстве не существует. Под этим термином принято понимать должность, по которой с человеком можно заключить бессрочный контракт.

А вот должность, занятая трудящимся, находящимся в отпуске или временно переведенным на другую работу, вакантным местом не считается. Ведь за гражданином сохраняется его рабочее место.

Кто должен подавать отчеты в центр занятости 2018?

Если в штатном расписании предприятия есть свободные рабочие места, независимо от того, требуются на них сейчас сотрудники или нет, сведения о них нужно ежемесячно сообщать в центр занятости населения (ЦЗН). Указание на это имеется в п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 “О занятости населения в РФ”.

Отчет занятость о вакансиях должны направлять в ЦЗН государственные учреждения, частные организации и ИП - исключений из этого правила нет.

Более того, в некоторых регионах работодатели обязаны ежемесячно информировать ЦЗН не только о существующих вакансиях, но и об их отсутствии. Например, такая обязанность прописана в п. 2.2 Порядка, утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258.

Если же региональным законодательством подобных требований не предусмотрено, то сообщать об отсутствии вакансий не нужно.

Помимо этого, согласно вышеназванному Закону, работодатели обязаны направлять в ЦЗН информацию:

  • о предстоящих сокращениях (уведомить нужно за два месяца, в случае массового сокращения - за три мес.);
  • о введении неполного рабочего времени (уведомить нужно в течение трех рабочих дней);
  • о количестве трудящихся инвалидов и молодых специалистов (информация подается в отдел квотирования).

Срок подачи информации

Единая дата подачи сведений не установлена. Ее можно уточнить в региональном отделении службы занятости. Чаще всего, работодатели предоставляют сведения по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца.

Форма отчета

Сведения об актуальных вакансиях подаются по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 26.02.15 г. № 125н в Приложении № 11. Однако в некоторых регионах может быть установлена своя форма.

Отчет по вакансиям должен содержать сведения о:

  • существующих вакантных местах;
  • требованиях к соискателям;
  • размере зарплаты;
  • режиме, характере работы.

Ориентируясь на указанную в отчете информацию, центр занятости направит в компанию подходящего кандидата. Если он успешно пройдет собеседование, работодатель может заключить с ним трудовой договор. В этом случае наниматель должен будет в течение пяти рабочих дней предоставить в ЦЗН направление, которое принес соискатель, указав в нем дату приема на работу.

Ответственность за непредоставление информации

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии, либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность:

  • для должностных лиц штраф составит от 300 до 500 руб.,
  • для юридических лиц – от 3000 до 5000 руб.
Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Архивное делопроизводство и номенклатура

Архивное делопроизводство — это отдельный и достаточно большой раздел в документообороте любого предприятия. Принципы его ведения изложены в ряде нормативно-правовых документов. Ниже перечислим их и рассмотрим практические аспекты их применения.

Архивное хранение

23 Октября 2018 в 10:57

Оформление текстовых документов: требования ГОСТ 2.105-95

Общие требования к текстовым документам, декларируемые ГОСТ 2.105-95, — это свод правил, призванный стандартизировать форму заполнения бумаг. Разработанный 01.07.1996, межгосударственный стандарт отражает нормы, которым должны быть подчинены структура и состав текстов, сопровождающих изделия строительства, приборостроения и машиностроения.

Делопроизводство

03 Августа 2018 в 16:55

Как навести порядок при обмене документами между подразделениями

Как часто конфликты между различными подразделениями и отдельными работниками случаются из-за утерянных или несвоевременно переданных документов? Возможно ли их избежать, или следует принять как данность и перестать понапрасну тратить нервы и сажать голосовые связки?

Делопроизводство Разбираем на примерах

02 Июля 2018 в 14:24

Зачем нужен учет печатей

Иногда создается впечатление, что все делопроизводство с журналами учета — работа ради работы и перевода бумаги. Всегда ли это мнение верно?

Делопроизводство Разбираем на примерах

30 Марта 2018 в 15:02

Делопроизводителей заставят работать по инструкции

Для делопроизводителей государственных организаций подготовили новую инструкцию по работе с бумажными и электронными документами, начиная от их приема и подготовки, заканчивая передачей в архив. Обязательный для всех государственных компаний, независимо от целей и видов деятельности, документ может вступить в силу в ближайшее время.

Актуально Делопроизводство

30 Марта 2018 в 11:23

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА