Образец документа

Скачать бесплатно должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера, составленную по ЕКС
Прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, принятый на должность сотрудник должен быть под подпись ознакомлен с документом. Это делается перед заключением трудового договора.
Должностная инструкция по профстандарту
Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера — это внутренний документ организации, который утверждается работодателем.
Требования профстандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н, являются рекомендательными для должности заместителя главбуха в коммерческой организации. Но основываясь на нем, вы можете самостоятельно составить образец должностной инструкции заместителя главного бухгалтера по профстандарту.
Обязанности зама
К основным должностным обязанностям зама могут быть отнесены:
- контроль за оформлением первичной документации;
- работа со счетами и счетами-фактурами;
- руководство работой по оформлению операций организации;
- обеспечение учета обязательств, кредитно-расчетных операций и т.д.;
- участие в проведении инвентаризации;
- организация расчетов по зарплате;
- начисление и перечисление налогов, сборов и страховых взносов;
- контроль за оплатой счетов;
- организация подготовки бухгалтерской документации к архивированию;
- замещение главбуха во время его отсутствия.
Перечень обязанностей сотрудника может быть расширен по усмотрению руководства в соответствии со спецификой деятельности организации.
Требования к сотруднику
Согласно ст. 7 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», заместитель главбуха должен:
- иметь высшее экономическое образование;
- иметь 5-летний трудовой стаж в сфере бухучета;
- не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Претендент на должность должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете;
- основы гражданского, финансового и налогового законодательства;
- методические, нормативные документы и инструкции по вопросам организации бухучета и формированию отчетности;
- правила проведения инвентаризации, проверок и документальных ревизий;
- порядок оформления бухгалтерских операций;
- внутренние документы фирмы;
- основы трудового законодательства;
- специализированные компьютерные программы.