Как написать автобиографию для госслужбы
Автобиография для госслужбы — это анкета, в которой соискатель описывает для работодателя личную информацию, трудовой опыт, навыки и характеристики. Подают при приеме на работу в государственные органы.
Скачать форму анкеты для госслужащих
Скачать бланк автобиографии для ФССП
Скачать образец автобиографии для госслужащих
Скачать образец автобиографии для ФССП
Требования к форме и содержанию автобиографии для госслужбы
При трудоустройстве у государственных служащих запрашивают анкету или автобиографию. В этом документе кандидат на замещение вакантной должности государственной службы обязан подробно представить себя: изложить информацию об образовании, трудовом стаже, опыте и квалификации и другие сведения (указ президента № 112 от 01.02.2005).
Единых правил для формирования письменной биографии нет. Каждое ведомство предъявляет собственные требования к подготовке документа. К примеру, таможня обязывает соискателей заполнять анкету, руководствуясь 114-ФЗ от 21.07.1997 (п. 3 ст. 6), а следственный комитет — приказом № 114 от 30.08.2017 (п. 6).
В автобиографии претендент на вакантную должность не просто описывает себя, а формирует собственный образ и создает правильное впечатление о себе как о работнике. Общие требования к заполнению анкеты таковы:
- повествование ведется в деловом стиле;
- грамматические ошибки, помарки и зачеркивания недопустимы;
- сведения указываются в хронологическом порядке;
- вносится только достоверная информацию, которую легко подтвердить;
- события описываются кратко и емко, без лишних подробностей;
- образовательные учреждения, организации, воинские части прописываются полностью, без аббревиатур;
- общий объем документа — не больше двух листов.
Правила написания автобиографии для госслужбы
Многие ведомства предлагают собственные бланки для заполнения, но общая рекомендованная форма анкеты для госслужбы приведена в ПП РФ № 667-р от 26.05.2005.
Общая инструкция, как составить автобиографию при поступлении на государственную службу:
- Прописать фамилию, имя и отчество кандидата.
- Привести общие сведения — дату и место рождения, гражданство, смену фамилии (если она менялась).
- Определить уровень образования соискателя. Периоды обучения указывать в хронологическом порядке — от школы до университета. Для высших учебных заведений обязательны направление и специальность. Отметить, если есть отличия в учебе, грамоты и медали, ученая степень и научные работы. По аналогии заполняют сведения о стаже и местах работы.
- Указать семейное положение. Привести состав семьи и базовые сведения о родственниках.
- Вписать информацию о прохождении воинской службы.
- Отразить сведения о наличии иностранного паспорта, поездках заграницу и целях таких поездок.
- Отметить, привлекался ли кандидат на замещение вакантной должности госслужбы к уголовной и административной ответственности, имел ли судимость.
Кроме основных сведений, в анкете указывают информацию о личных, научных и спортивных достижениях, увлечениях и хобби, состоянии здоровья. При необходимости упоминают и про наличие водительских прав, стаже и категории вождения. В дополнение отражают сведения об уровне компьютерной грамотности, владении специализированными программами, системами и приложениями.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно оформить личные дела сотрудников. Используйте эти инструкции бесплатно.
Образец
Вот образец, как писать автобиографию на госслужбу в 2024 году:
Автобиография Иванов Иван Иванович Я, гражданин Российской Федерации Иванов Иван Иванович, родился 10 сентября 1990 г., место рождения — г. Москва, русский. Фамилию, имя и и отчество не менял. С 1997 г. по 2007 г. обучался в школе № 1234 г. Москвы. В 2007 г. поступил в Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. В 2013 г. с отличием окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Международная экономика», в порядке получения дополнительного образования в 2015 г. успешно освоил специальность «Государственное управление» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Свободно владею английским языком. С 11 ноября 2013 г. по 25 сентября 2016 г. работал в Управе Тверского района г. Москвы в должности экономиста. С 10 октября 2016 г. по настоящее время работаю в Префектуре Центрального административного округа г. Москвы в должности ведущего экономиста. Советник муниципальной службы 3 класса, чин присвоен Приказом Префекта ЦАО г. Москвы от 5 ноября 2016 г. Военнообязанный в звании лейтенанта запаса, состою на учете в Преображенском военкомате г. Москвы. Не судим, к уголовной и административной ответственности не привлекался. Не женат. Отец — Иванов Иван Петрович, 28 января 1961 года рождения, главный инженер в АО «ПромМеталл». Мать — Иванова Ирина Николаевна, 2 мая 1965 года рождения, старший научный сотрудник ЦНИИ химии и механики им. Д.И. Менделеева. Проживаю по адресу: г. Москва, 3-я Прядильная ул., д. 11, кв. 98. 15 июня 2024 г. Иванов Иванов И.И. |
А так выглядит образец написания автобиографии для госслужбы для мужчин при поступлении в ФССП.
