рубрики

Как оформить выдачу СИЗ

07 Января 2019 в 16:02
Работники, осуществляющие свою трудовую деятельность в опасных и вредных условиях труда, должны своевременно снабжаться средствами индивидуальной защиты. Рассмотрим подробнее вопрос нормы выдачи работникам средств индивидуальной защиты, а также разберемся, какая ответственность предусмотрена для нарушителей этих норм.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Необходимость выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым на опасных и вредных производствах, закреплена в статье 221 ТК РФ. Типовые нормы выдачи СИЗ 2017 по профессиям содержатся в Приказе Минтруда России от 09.12.2014 № 997н, Приказе Минздравсоцразвития России от 03.10.2008 № 543н и других отраслевых нормативных актах.

Выдача СИЗ по профессиям: типовые нормы

Для разных направлений деятельности разработаны отдельные нормативные акты, регламентирующие типы и количество выдаваемых работникам спецсредств. Например, в приказе № 997н — типовые нормы выдачи СИЗ для сквозных профессий: водитель, грузчик, горничная. А в приказе № 543н — типовые нормы выдачи СИЗ для работников жилищно-коммунального хозяйства: садовник, уборщик территорий, слесарь-сантехник.

Нормы выдачи СИЗ в строительстве содержатся в Приказе Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 № 297, а также Приказе Минтруда России от 09.12.2014 № 997н. Нормы СИЗ буфетчику, администратору в столовой оговорены в Постановлении Минтруда России от 29.12.1997 № 68 в Приложении 7.

Профессии, для которых типовые отраслевые нормы выдачи СИЗ не предусмотрены

Бывают случаи, когда в утвержденные нормы выдачи СИЗ не включены некоторые специфические виды деятельности. В таком случае наниматель имеет право самостоятельно разработать локальный нормативный акт по предоставлению спецсредств работникам. При этом за основу принимаются нормы СИЗ для общих профессий, условия труда и обязанности которых схожи.

Контроль и порядок выдачи

Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты должны быть подкреплены определенным порядком передачи спецсредств сотрудникам. Кроме этого, на предприятии должен осуществляться строгий контроль за сохранностью, чистотой и пригодностью этих ресурсов.

Работодатель имеет право выдавать только сертифицированные спецсредства, соответствующие полу, размеру и роду занятий сотрудников. Срок использования исчисляется с даты передачи и не может превышать установленный производителем срок годности. Для закрепления обязанностей нанимателя в этой сфере на предприятии может быть составлено Положение об обеспечении работников средствами защиты.

Положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты

Скачать

Затем на основании этого документа издается соответствующий приказ, в котором назначается лицо, ответственное за передачу, хранение и уход за материалами.

Приказ об обеспечении работников средствами защиты

Скачать

Факт получения средств защиты фиксируется подписью сотрудников в специальных карточках, которые заводятся на каждого отдельно. Вести их можно и в электронном виде, но тогда электронный документ должен быть заверен ссылкой на бухгалтерский документ, в котором будет зафиксирован факт передачи СИЗ.

Карточка учета выдачи средств защиты

Скачать

Что будет, если СИЗ не выдавать

Существующим законодательством предусмотрена материальная ответственность для работодателей, которые уклоняются от предоставления сотрудникам средств защиты. Статья 5.27.1 КоАП предписывает назначение штрафа для недобросовестных нанимателей:

  • от 20 000 до 30 000 рублей — для должностных лиц и ИП;
  • от 130 000 до 150 000 рублей — для юридических лиц.

Кроме того, согласно части 6 статьи 220 ТК РФ, работодатель, не обеспечивший сотрудников спецсредствами, не имеет права требовать от них выполнения трудовых обязанностей. Если по этой причине на производстве произошел простой, то материальную ответственность будет нести наниматель.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Минтруд готовит очередной эксперимент по электронному документообороту

Электронный документооборот в кадровом делопроизводстве — это обмен юридически важными бумагами, оформленными в онлайн-формате с помощью цифровой подписи. Считается, что такой способ сокращает издержки работодателей и упрощает процедуру кадрового учета. Но для перехода на е-документооборот есть преграды, и главная из них — отсутствие нормативной базы, закрепляющей понятия и правила организации деятельности компаний в электронном виде в кадровой сфере. Чтобы написать правовые основы, в прошлом году проводили эксперимент, который позволил определить, какие сложности могут возникнуть у работодателей при переходе на новые правила работы, и во сколько обойдется само реформирование. Сейчас чиновники хотят повторить пилотный проект, но цель его уже иная.

Актуально Документооборот

22 Мая 2019 в 18:18

Систему управления охраной труда и несчастные случаи проверят по новым правилам

Чиновники намерены уделять больше внимания профилактическим мероприятиям, и теперь пересматривают законодательство, регламентирующее охрану труда. Правительство утвердило комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а Роструд представил новые рекомендации по проверке функционирования системы управления охраной труда на предприятиях.

Актуально Охрана труда Проверки

21 Мая 2019 в 17:34

Как получить пособие по безработице

Документы для получения пособия по безработице — это комплект справок, выписок, иных официальных документов, которые необходимо предоставить в центр занятости для оформления финансовой поддержки от государства на период безработицы. И поскольку безработица — это одна из самых серьезных проблем в нашей стране, то государство поддерживает граждан, которые не могут самостоятельно найти работу. Поддержка заключается в поиске вакансий, обучении, социальной адаптации и предоставлении материальной помощи. Расскажем, как получить пособие по безработице.

Гарантии и компенсации Кадровики советуют

17 Мая 2019 в 12:03

Чем опасен избыток документов в личном деле

«Хорошее дело должно быть толщиной с кирпич», любили повторять старые следователи. Этому же принципу следовали в свое время кадровики: старшее поколение помнит многостраничные анкеты с вопросами наподобие «Был ли дедушка на оккупированной территории?». Сейчас излишнее любопытство может обойтись работодателю очень дорого.

Документооборот Разбираем на примерах

06 Мая 2019 в 14:35

Возможно ли объединение согласия и приказа на дополнительную работу

В кадровой работе необходимо делать огромное количество самых разнообразных документов, необходимость которых иногда вызывает сомнение и порождает желание оптимизировать работу. Например, объединить в одном документе согласие на привлечение к работе в праздничный день и приказ об этом привлечении. Всегда ли такая оптимизация полезна?

Документооборот Рабочее время Разбираем на примерах

02 Мая 2019 в 14:48

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА