рубрики

Обучение по безопасности дорожного движения

27 Марта 2019 в 12:03
Обучение по безопасности дорожного движения в организации — это обязательное мероприятие, организовывать которое предписывает законодательство РФ всем предприятиям, имеющим собственные или арендованные автомобили и использующим их в повседневной деятельности. Разберемся, кого, когда и с какой периодичностью нужно направлять на повышение квалификации «безопасность дорожного движения».
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Кто и когда должен проходить обучение

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, организации всех форм собственности, эксплуатирующие автомобили как для производственной деятельности, так и для внутренних нужд, несут следующие обязанности по организации дорожной безопасности:

  • должны иметь в штате специалиста, ответственного за дорожную безопасность;
  • обеспечивают соответствие работников, занятых в области БДД, профессиональным и квалификационным требованиям, приведенным в Приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015;
  • создают условия для повышения квалификации в области БДД всем работникам, связанным с эксплуатацией автотранспорта.

К сотрудникам, ответственным за соблюдение БДД, можно отнести занимающих такие должности: контролер по выпуску ТС на линии, диспетчер, инженер по БДД; обучение они проходят в следующем порядке:

  • водители повышают свою квалификацию путем прохождения инструктажей по БДД, стажировок, занятий по повышению профессионального мастерства. Программа обучения разрабатывается на предприятии на основе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» и иных НПА в этой области;
  • работники, имеющие среднее специальное (для руководителей и ответственных специалистов — высшее) образование транспортного профиля, входящее в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», проходят первичную подготовку в течение 1 месяца с момента заключения с ними трудового договора и далее повышают свою квалификацию раз в 5 лет;
  • работники, имеющие среднее специальное или высшее образование нетранспортного профиля, прежде чем занимать должности контролера, диспетчера и подобные, должны пройти профессиональную переподготовку в объеме не менее 250 часов с присвоением соответствующей квалификации, и только потом могут приступать к выполнению таких обязанностей. В дальнейшем они также проходят повышение квалификации раз в 5 лет;
  • в случае совмещения одним работником нескольких должностей (например, диспетчер является также и контролером по выпуску ТС) обучаться ему необходимо по каждой из них;
  • руководители и специалисты, на которых возлагаются обязанности ответственного за БДД, помимо соответствующего обучения, должны также раз в 5 лет пройти аттестацию в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс»). По результатам аттестации ранее они получали удостоверение установленного образца.

В настоящее время такие удостоверения не выдаются.

На основании протоколов аттестации сведения о специалистах вносятся в «Реестр аттестованных специалистов», доступный на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Узнать, аттестован ли конкретный человек, можно, внеся его персональные данные (Ф.И.О., дата рождения, СНИЛС) в форму поиска.

На предприятиях, не оказывающих транспортных услуг, а использующих автомобили исключительно для внутреннего пользования, назначение и обучение ответственных лиц также необходимо. С целью экономии фонда заработной платы такого работника можно привлечь со стороны на условиях совместительства или возложить обязанности на кого-либо из своих сотрудников. Но пройти курсы БДД для механиков (если они выполняют обязанности диспетчера, контролера по выпуску ТС), инженеров, других специалистов, отвечающих за работу в области БДД, все равно необходимо. Если на подобную должность никто не назначен, то ответственность за дорожную безопасность в организации несет руководитель. Соответственно, и обучаться целесообразно именно ему.

Как проводится обучение

Для лиц, обеспечивающих и ответственных за безопасность дорожного движения на автомобильном транспорте, обучение проводить могут только образовательные организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности.

Занятия могут проходить в различных формах:

  1. Очная. Занятия проводятся непосредственно в помещениях учебного центра при личном присутствии и взаимодействии учащихся и преподавателей.
  2. Заочная. Обучающиеся получают учебные материалы, с помощью которых самостоятельно осваивают программу, а в личном присутствии преподавателей проходит лишь итоговая проверка знаний.
  3. Дистанционная. Разновидность заочной, при которой весь процесс как получения, так и проверки знаний проходит без посещения учебного заведения (специалист БДД дистанционно хоть и будет учиться в этом случае, но сдавать экзамены все равно придется очно).

Очная форма обучения БДД постепенно уходит в прошлое. Это связано со сложностями, которые неизменно возникают в случае необходимости откомандировать сотрудника для прохождения занятий с отрывом от производства.

В настоящее время многие руководители предпочитают, чтобы их сотрудники проходили обучение по БДД дистанционно: цены на такие занятия ниже, да и учиться можно где угодно и в свободное время.

Но в любом случае важно правильно выбрать учебный центр, чтобы сотрудник мог получить не только «корочку», но и знания, а работодатель — полноценного специалиста. При выборе стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие лицензии на образовательную деятельность. Без нее организация вообще не сможет законно проводить такого рода занятия как в дистанционной, так и в любой другой форме.
  2. Аккредитация в ФБУ «Росавтотранс». Только выпускники аккредитованных учебных заведений смогут успешно пройти аттестацию, например, на должность ответственного по БДД.
  3. Наличие специализированного ПО или системы дистанционного образования, если организация практикует такую форму обучения.
  4. Программы обучения должны быть составлены с тем расчетом, чтобы после их успешного освоения знания и умения специалиста соответствовали требованиям, изложенным в Приказе № 287.
  5. По окончанию обучения организация должна выдавать документы установленного образца. Примерами таких документов являются диплом о профессиональной переподготовке и удостоверение о повышении квалификации (в соответствии с пунктом 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, образцы этих документов образовательная организация разрабатывает самостоятельно).

Если все эти условия соблюдены, можно направлять работников на курсы по безопасности дорожного движения в данный учебный центр.

Стоимость обучения

Она может очень различаться в зависимости от типа, формы, программы подготовки и даже региона, в котором находится учебный центр. Очное обучение по БДД в Москве с аттестацией может стоить около 20 000 рублей, а пройти курс «специалист по БДД» дистанционно или в других регионах РФ можно вдвое дешевле. Повторное повышение квалификации в данной области обойдется за одного сотрудника в пределах 5000-7000 рублей.

Ответственность

Обучение по БДД — мероприятие обязательное, сэкономить на его проведении никак не получится. Если инженер по БДД, диспетчер или другой сотрудник, выполняющий его обязанности, не прошел курсы ответственного за безопасность дорожного движения и аттестацию (не имеет документов установленного образца), то квалификация его не соответствует нормативным требованиям. Допускать такого специалиста к работе нельзя, и его необходимо направить на учебу. На период прохождения обучения сотрудника отстраняют от работы.

Отсутствие на предприятии аттестованных и обученных должным порядком лиц может явиться основанием для проверки со стороны контролирующих органов и наложения штрафа в рамках ст. 12.31.1 КоАП: в размере от 20 000 до 100 000 рублей. Размер штрафа зависит от того, кто именно будет оштрафован — должностное или юридическое лицо.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Как получить пособие по безработице

Документы для получения пособия по безработице — это комплект справок, выписок, иных официальных документов, которые необходимо предоставить в центр занятости для оформления финансовой поддержки от государства на период безработицы. И поскольку безработица — это одна из самых серьезных проблем в нашей стране, то государство поддерживает граждан, которые не могут самостоятельно найти работу. Поддержка заключается в поиске вакансий, обучении, социальной адаптации и предоставлении материальной помощи. Расскажем, как получить пособие по безработице.

Гарантии и компенсации Кадровики советуют

17 Мая 2019 в 12:03

Чем опасен избыток документов в личном деле

«Хорошее дело должно быть толщиной с кирпич», любили повторять старые следователи. Этому же принципу следовали в свое время кадровики: старшее поколение помнит многостраничные анкеты с вопросами наподобие «Был ли дедушка на оккупированной территории?». Сейчас излишнее любопытство может обойтись работодателю очень дорого.

Документооборот Разбираем на примерах

06 Мая 2019 в 14:35

Возможно ли объединение согласия и приказа на дополнительную работу

В кадровой работе необходимо делать огромное количество самых разнообразных документов, необходимость которых иногда вызывает сомнение и порождает желание оптимизировать работу. Например, объединить в одном документе согласие на привлечение к работе в праздничный день и приказ об этом привлечении. Всегда ли такая оптимизация полезна?

Документооборот Рабочее время Разбираем на примерах

02 Мая 2019 в 14:48

Оформляем приказ на отпуск за свой счет

Приказ об отпуске, образец которого представлен ниже - один из наиболее часто используемых инструментов кадровика. Умение составлять его правильно способно существенно облегчить работу специалиста.

Отпуска Документооборот

01 Мая 2019 в 11:46

Зачем отражать замену отпуска компенсацией в личной карточке

Части ежегодного отпуска и отпуска за работу во вредных условиях труда, превышающие 28 и 7 дней соответственно, можно заменить денежной компенсацией. Но оформив по всем правилам выплату компенсации, кадровики часто забывают отразить ее в личной карточке работника, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.

Документооборот Отпуска Разбираем на примерах

24 Апреля 2019 в 10:06

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА