рубрики

Протокол пожарно-технической комиссии

18 Сентября 2017 в 11:04
Каждый работодатель обязан повышать уровень безопасности предприятия. Для этого в компаниях, особенно в крупных, могут создаваться пожарно-технические комиссии (ПТК). Как выглядит образец протокола пожарно-технической комиссии и по каким правилам он составляется, читайте в статье.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Чем занимается ПТК

ПТК создаются согласно Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ст. 13, 37), нормативным правовым актам субъектов РФ, локальным актам организаций, независимо от их формы собственности.

Согласно п. 5 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, работодатель вправе издать приказ о создании ПТК в его компании.

Это необходимо для реализации следующей цели — передать часть обязанностей начальства добровольным помощникам и повысить уровень безопасности труда. К участию привлекают инженеров и иных специалистов компании. В составе комиссии они ведут работу по предупреждению пожаров и противопожарной защите предприятия, согласно ежегодному плану мероприятий. Например, исследуют здания предприятия на наличие опасных факторов, разрабатывают действия, направленные на их устранение, проводят профилактические беседы на тему пожбезопасности с сотрудниками, принимают участие в проверке знаний по пожарной безопасности и т. д.

Протокол ПТК

Каждое мероприятие после его проведения оформляется протоколом, который утверждается директором фирмы.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • наименование предприятия;
  • место, дата и время составления документа;
  • состав комиссии (Ф.И.О. и должности председателя комиссии, секретаря, членов);
  • мероприятие, которое протоколируется;
  • выявленные нарушения;
  • действия, предлагаемые для устранения выявленных нарушений;
  • сроки устранения нарушений;
  • отметку об устранении нарушений;
  • подписи членов ПТК;
  • сведения о контрольных проверках устранения нарушений;
  • перечень мер, которые будут приняты в отношении лиц, виновных в нарушении правил пожарной безопасности.

Оформленный протокол подписывает председатель ПТК и ее секретарь.

Образец протокола заседания пожарно-технической комиссии

Члены ПТК обязаны следить за исправностью автоматических систем тушения пожара, противопожарного водопровода, систем оповещения о пожаре и иного оборудования, периодически испытывать его, чтобы при возникновении опасной ситуации оно было исправно. После каждой проверки составляется протокол, в котором указываются произведенные действия и техническое состояние противопожарного оборудования. Например, так может выглядеть образец протокола испытания пожарных лестниц:

Скачать

Как было отмечено выше, одна из главных обязанностей ПТК — это участие в работе комиссий по проверке знаний по пожарной безопасности у работников предприятия. По окончании экзамена в обязательном порядке составляется протокол по проверке знаний по пожарной безопасности. В нем указываются Ф.И.О. и должности лиц, прошедших проверку, а также результаты экзамена.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Ежегодный оплачиваемый выходной: новые льготы работникам за 40

Работодателей обязали предоставлять дополнительные оплачиваемые выходные дни работникам для прохождения диспансеризации. Предпенсионеры получили по 2 оплачиваемых дня ежегодно, а остальные сотрудники — по 1 дню раз в 3 года. Хотя новое правило действует меньше года, в правительстве намерены расширить список работающих граждан, имеющих право на дополнительный оплачиваемый отдых. Возможно, уже со следующего года ежегодно день на диспансеризацию будут получать все лица, кому за 40.

Актуально Медосмотры

23 Мая 2019 в 15:06

Минтруд готовит очередной эксперимент по электронному документообороту

Электронный документооборот в кадровом делопроизводстве — это обмен юридически важными бумагами, оформленными в онлайн-формате с помощью цифровой подписи. Считается, что такой способ сокращает издержки работодателей и упрощает процедуру кадрового учета. Но для перехода на е-документооборот есть преграды, и главная из них — отсутствие нормативной базы, закрепляющей понятия и правила организации деятельности компаний в электронном виде в кадровой сфере. Чтобы написать правовые основы, в прошлом году проводили эксперимент, который позволил определить, какие сложности могут возникнуть у работодателей при переходе на новые правила работы, и во сколько обойдется само реформирование. Сейчас чиновники хотят повторить пилотный проект, но цель его уже иная.

Актуально Документооборот

22 Мая 2019 в 18:18

Систему управления охраной труда и несчастные случаи проверят по новым правилам

Чиновники намерены уделять больше внимания профилактическим мероприятиям, и теперь пересматривают законодательство, регламентирующее охрану труда. Правительство утвердило комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а Роструд представил новые рекомендации по проверке функционирования системы управления охраной труда на предприятиях.

Актуально Охрана труда Проверки

21 Мая 2019 в 17:34

Как получить пособие по безработице

Документы для получения пособия по безработице — это комплект справок, выписок, иных официальных документов, которые необходимо предоставить в центр занятости для оформления финансовой поддержки от государства на период безработицы. И поскольку безработица — это одна из самых серьезных проблем в нашей стране, то государство поддерживает граждан, которые не могут самостоятельно найти работу. Поддержка заключается в поиске вакансий, обучении, социальной адаптации и предоставлении материальной помощи. Расскажем, как получить пособие по безработице.

Гарантии и компенсации Кадровики советуют

17 Мая 2019 в 12:03

Чем опасен избыток документов в личном деле

«Хорошее дело должно быть толщиной с кирпич», любили повторять старые следователи. Этому же принципу следовали в свое время кадровики: старшее поколение помнит многостраничные анкеты с вопросами наподобие «Был ли дедушка на оккупированной территории?». Сейчас излишнее любопытство может обойтись работодателю очень дорого.

Документооборот Разбираем на примерах

06 Мая 2019 в 14:35

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА