рубрики

Журнал проверки пожарной сигнализации

КонсультантПлюс
Автоматизированные пожарные сигнализации (АПС) — хорошая защита от непредвиденных ситуаций, связанных с возгоранием на территории предприятия. Руководство организации должны обслуживать их, а также заносить данные о проведенных проверках и выявленных неисправностях в журнал по ТО пожарной сигнализации и в другие документы, о которых мы расскажем далее.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Законодательство

Все предприятия должны соблюдать правила безопасности, утвержденные ФЗ «О пожарной безопасности» от 18.11.94 № 69-ФЗ и ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08 № 123-ФЗ.

А согласно ст. 61 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», руководитель организации обязан обеспечить исправное состояние АПС и организовать ежеквартальную проверку ее работоспособности. Также он должен назначить сотрудника, ответственного за правильную работу противопожарного устройства и за ведение специальных документов.

Журнал технического обслуживания пожарной сигнализации

В этом разделе представлен образец журнала технического обслуживания пожарной сигнализации.

Скачать

Журнал учета техобслуживания АПС (его форма может быть произвольной) является обязательным документом для всех предприятий, в помещениях которых установлены эти устройства.

В случае если ответственным сотрудником будут замечены случаи неисправной работы устройства, он обязан внести сведения об этом в документ. В нем указываются следующие данные:

  • дата обнаружения неполадки;
  • внешние проявления неисправности;
  • выявленные причины неисправности;
  • работы, произведенные для устранения неполадки;
  • ФИО и должность специалиста, устранившего неисправность.

Журнал проверки АПС

Как мы отметили выше, раз в квартал (п. 61 Постановления Правительства РФ № 390), АПС следует проверять. Как правило, для этой цели привлекается сотрудник специализированной организации, имеющей лицензию. Он осуществляет тестирование системы. Особенно его присутствие важно при проверке работоспособности устройства после установки. Полученные сведения вносятся в особый документ.

Предлагаем вам на нашем сайте скачать бесплатно образец журнала проверки пожарной сигнализации.

Скачать

Журнал учета срабатывания АПС

Образец: журнал учета срабатывания пожарной сигнализации

Скачать

При обнаружении пожара на первичной стадии (появление дыма) срабатывает сигнализация. В этом случае специалист, ответственный за работу устройства, должен открыть дверцу пульта АПС, отключить кнопку сигнализации и кнопку сброса звука. После этого он обязан сообщить о случае срабатывания устройства в пожарную часть и руководителю предприятия, а также произвести осмотр помещения.

Иногда срабатывание сигнализации бывает ложным. При неисправности специалист обязан сообщить об этом механикам АПС и руководителю. В любом случае в документе необходимо сделать запись о срабатывании системы. Журнал учета срабатывания сигнализации является обязательным для предприятия и достаточно часто проверяется сотрудниками Госпожнадзора.

Журнал проверки кнопки тревожной сигнализации

Чтобы исключить неисправности, следует проверять работу пожарной кнопки и вести специальный журнал таких проверок. Образец, журнал проверки кнопки тревожной сигнализации:

Скачать

Кнопка предназначена для предотвращения пожаров путем передачи тревожного сигнала и вызова пожарных.

Работоспособность кнопки подлежит периодической проверке с обязательной отметкой в отдельном документе. В нем указывается:

  • время проверки;
  • ФИО оператора, принимавшего контрольный сигнал при проверке ее работоспособности;
  • результат проверки.

Чем грозит отсутствие документов?

Сотрудников Госпожнадзора наверняка заинтересует наличие этих документов на предприятии, ведь их отсутствие — серьезное нарушение, за которое ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. К должностному лицу, ответственному за пожарную безопасность в организации, а также к самому предприятию может быть применено наказание в форме предупреждения или штрафа. В зависимости от обстоятельств дела размер штрафа варьируется от 6000 до 15 000 и от 150 000 до 200 000 рублей соответственно.

Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Положена ли компенсация расходов дистанционному работнику

Компенсация дистанционному работнику — это возмещение расходов на эксплуатацию оборудования, использование программного обеспечения, иных затрат сотрудника. Необходимо правильно оформить документально компенсационные выплаты, учесть при налогообложении.

Актуально Гарантии и компенсации Оплата труда Расчеты с персоналом Трудовые споры

27 Августа 2020 в 14:09

Запрос работодателю о предоставлении документов

Запрос документов у работодателя — это официальное обращение с просьбой предоставить бумаги, связанные с трудовой деятельностью. Требовать выдачу копий или оригиналов каких-либо актов вправе любой работник, в том числе бывший. Сведения предоставят и новому работодателю сотрудника, но при выполнении определенных условий.

Договоры Документооборот

27 Августа 2020 в 14:09

Какие отношения в организации регулируются коллективным договором

Отношения, которые регулирует коллективный договор, — это:

  • социальные гарантии;
  • условия труда и компенсации за вредность;
  • выплаты материальной помощи;
  • оплата питания, обучения, пособия при увольнении и другие условия, как в сфере трудовых взаимоотношений, так и в иных ситуациях, касающихся интересов сотрудников и защиты их прав.

Гарантии и компенсации Договоры Документооборот Трудовые споры

25 Августа 2020 в 13:10

Как подать иск в суд самостоятельно, без юриста

Как самостоятельно подать исковое заявление в суд:

  1. Определите, куда обратиться.
  2. Подготовьте иск, уплатите пошлину.
  3. Отнесите документы в канцелярию.
  4. Присутствуйте на заседании.

Документооборот Законодательство Трудовые споры Увольнение

24 Августа 2020 в 11:45

Как оформить отсрочку по патенту

Отсрочка платежа по патенту — это мера поддержки малого бизнеса в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Предоставляется она не всем предпринимателям, а только наиболее пострадавшим от неблагоприятной экономической ситуации.

Гарантии и компенсации Законодательство

22 Августа 2020 в 10:03

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА