Как составить автобиографию при приеме на работу
Автобиография на работу — это документ, в котором соискатель в хронологическом порядке описывает свою учебную и трудовую деятельность.
Скачать образец написания автобиографии на работу для замужней женщины
Скачать образец автобиографии для госслужбы для женщин
Скачать образец написания автобиографии на работу для мужчин
Скачать образец заполнения автобиографии при приеме на работу в МВД
Чаще всего с проблемой, как написать автобиографию про себя, кандидат на вакантное рабочее место сталкивается, когда поступает на работу в крупную коммерческую компанию или на службу в государственные органы, силовые ведомства:
- в Генеральную прокуратуру РФ;
- на воинскую службу по контракту;
- на службу в МЧС.
Собственноручно написанная автобиография требуется подведомственными актами многих госучреждений, документ должен храниться в личном деле сотрудника силового ведомства.
В других организациях, особенно коммерческих, биографию требуют редко, ее заменяют анкетой, подготовленной кадровой службой предприятия.
Зачем нужна автобиография
При поступлении на государственную службу автобиография поможет определить степень служебного соответствия претендента, оценить его личностные качества, выяснить наличие или отсутствие судимости, в случае необходимости — провести проверку в отношении близких родственников, как это требуется при оформлении на работу в ФСБ, МВД и т.д. Так, ведомственный приказ МЧС России №191 от 26.04.2017 дает рекомендации, как правильно написать краткую автобиографию о себе: включить информацию об образовании, о владении языками, спортивных разрядах, периоде службы в армии и т.п.
Ответственность за проверку достоверности указанных в биографии сведений возлагается на руководителя кадровой службы государственного учреждения.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие документы должны храниться в личном деле и должно ли в личном деле содержаться согласие работника на обработку персональных данных. Используйте эти инструкции бесплатно.
Какие данные в нее включить
В инструкцию, как правильно написать автобиографию для поступления на работу, входит стандартный набор сведений, которые указывает соискатель:
- Ф.И.О. полностью;
- дата рождения и возраст;
- место рождения;
- место регистрации и фактического проживания (если не совпадают);
- образование: указываются все образовательные учреждения, где обучался, в том числе курсы повышения квалификации;
- ученая степень, область научных интересов;
- родной язык, владение иностранными языками;
- трудовая деятельность: где, в какой период и на какой должности трудились;
- семейное положение и краткая информация о близких родственниках (муже или жене, родителях, детях);
- увлечения, главным образом спортивные, достижения и награды;
- упоминание об отсутствии судимости (своей и родственников);
- дата написания;
- подпись автора.
В качестве подсказки воспользуйтесь анкетой, подготовленной для поступления на госслужбу: ее структура содержит все важные пункты биографии.

Примеры автобиографий
Образец написания автобиографии при устройстве на работу для замужней женщины
Я, Петрова Анна Васильевна, родилась 27 июля 1977 года в г. Саранске, Республика Мордовия. Гражданка России. С 1984 по 1993 год обучалась в средней школе №12. С 1993 по 1998 год обучалась в МГУ им. Н.П.Огарева по специальности «История, учитель истории и обществознания». Трудовая деятельность: с 1998 по 2005 год работала учителем истории и обществознания в школе №34 г. Саранска; с 2008 по 2024 год — воспитатель-методист МДОУ «Детский сад №87». С 2005 по 2008 год находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком. Разведена, имею 15-летнего сына. Имею поощрения и награды за подготовку победителей Всероссийской Олимпиады. Место регистрации: 430034, РМ, г. Саранск, ул. Н.Эркая, д. 4, кв. 134. Не судима. «15» ноября 2024 г. Подпись ____ |
Для женщин, поступающих на госслужбу
Я, Матвеева Наталья Владимировна, родилась 14.08.1998 в г. Пензе Пензенской области. Зарегистрирована: 440000, г. Пенза, ул. Ленина, д. 8, кв. 47. Проживаю по месту регистрации. С 2005 по 2016 год обучалась в средней школе №19. С 2016 по 2020 год обучалась на факультете «Юриспруденция» МУ им. С.Ю.Витте. Окончила с красным дипломом. Трудовая деятельность: с 2020 по 2023 год работала юристом в ООО «Фортуна». С 2023 года нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком. Имею сына, 1 год. Замужем, муж Матвеев Вячеслав Иванович работает в ООО «Фортуна» менеджером по продажам. К уголовной ответственности ни я, ни близкие родственники не привлекались, под следствием не находились, судимостей не имеем. Имеется родственница за границей: тетя — Сомова Анна Ивановна — является гражданкой Республики Беларусь, проживает в г. Минске, пр-т Машерова, д. 27, кв. 176. Совершала зарубежные поездки в г. Минск в 1999, 2005, 2017 годах в гости к близкой родственнице. Дополнительно о себе: занимаюсь спортом (биатлон), свободно владею английским языком, коммуникабельна, ответственна. 20.11.2024 г. Подпись____ |