Какое фото должно быть в резюме
Фотография на резюме — это существенный бросающийся в глаза элемент документа и первый шаг к самопрезентации. Фото способно как подарить преимущество в конкурентной борьбе, так и оттолкнуть потенциального работодателя, поэтому подходить к его выбору стоит со всей серьезностью.
На сайтах поиска работы часто встречается неоднозначный ответ на вопрос, какие требования к фото на резюме наиболее актуальны. Присутствие изображения повышает шансы соискателя, хотя не каждый ищущий работу готов его размещать, и не всякий работодатель ставит такое условие. Если соискатель не укажет e-mail, с ним невозможно связаться для собеседования, а картинка лишь дополняет изложенную в письменном виде информацию и не является необходимой.
Так ли фото необходимо
Нужна ли фотография в резюме в действительности и какие к ней предъявляются требования? В одних сферах занятости внешность важна. Для других такой критерий отбора является дискриминационным.
По статистике, рекрутеров мало волнует внешний вид соискателя, и нужно ли фото в резюме, решает специалист, размещающий анкету. Менее 5% HR-специалистов не рассматривают предложения без снимка. Исключение составляют ситуации, когда рассматриваются вакансии, для которых облик будущего сотрудника имеет принципиальное значение:
- модель;
- актер или актриса;
- промоутер;
- офис-менеджер;
- PR-сотрудник (не всегда).
Если вакансия и дальнейшая карьера предполагают прямое взаимодействие с клиентами, руководители предпочитают нанимать людей приятной внешности. Такой критерий следует признать излишне субъективным.
Фотография для резюме призвана продемонстрировать отсутствие у соискателя очевидных внешних дефектов, лицезреть которые клиентам неприятно. Это отпугивает от услуг компании-работодателя в целом.
Некоторые организации неохотно берут на работу людей старшего возраста. Для тех, кто выглядит моложе своих лет, фотография — это удачный шанс завоевать расположение.
Какое фото разместить
Решая, какое должно быть фото на резюме, нельзя забывать, что речь идет о документе. Использовать изображение из паспорта необязательно. Желательно делать строгие снимки, отражающие офисный стиль, и использовать их для поисков работы.
Основной перечень требований к тому, какое фото должно быть в резюме:
- Свежее. Человек меняется за полгода, не говоря о многолетних периодах. Не стоит вводить кадровика в заблуждение — это создает не лучшее впечатление.
- Приличное. Сдержанный макияж у женщин, без вызывающих поз, кричащих жестов или скорченных физиономий. «Обнаженка» допустима только для моделей, и то при наличии особого указания!
- Индивидуальное. Друзья, дети, котики не волнуют нанимателя. Это наглядно покажет, что соискатель не умеет оформлять документы и разделять рабочее и личное. В таком ракурсе неудачный пример фото на резюме работает против соискателя.
- Респектабельное. Принять серьезный вид, создать рабочую обстановку на фоне, одеться в деловом стиле (костюм, галстук). Забудьте про селфи! Попросите кого-нибудь вас сфотографировать, пусть это сделает профессиональный фотограф. Отличный пример — фото, сделанное на предыдущем месте работы.
- Располагающее. Используя внешность как преимущество, важно подчеркивать очарование соискателя. Никаких нахмуренных бровей, отсутствующего взгляда (как в паспорте), зловещей улыбки или выражения вселенского отвращения на лице.
Примеры подходящего фото для делового резюме:


Примеры неподходящих фото для делового резюме
Не стоит фотографироваться в солнцезащитных очках. Потенциальному работодателю хочется взглянуть вам в глаза.

Не прячьтесь за посторонние предметы, даже если это ваше орудие производства.

Излишне обработанные, креативные фото в резюме годятся только представителям определенных профессий.

Приведенные выше примеры фото для резюме наглядно показывают, какие подходы срабатывают, а какие ухудшают положение. Стоит изучить опыт предшественников и поучиться на ошибках.
Все перечисленные рекомендации теряют силу, когда речь заходит о представителях творческих профессий. В этой среде неформальный подход только приветствуется.
Чем поможет фотография
В HR-сфере нередки исследования на эту тему. Эксперты проводят эксперименты с разнообразными снимками. Приводя пример фото в резюме, они выясняют, что влияет на выбор:
- какая одежда находит лучший отклик у работодателей;
- как работодатели относятся к соискателям с лишним весом;
- существует ли дискриминация по возрасту или национальности;
- насколько ценится улыбка;
- какие позы принимать, должны ли быть видны рука или нога.
Все это и многое другое позволяет составить общее представление, какая фотография должна быть в резюме.