рубрики

Образец резюме

Резюме — это краткая автобиографическая справка с акцентом на профессиональную деятельность. Такой документ направляется для рассмотрения работодателю соискателем на вакантную должность. Зачастую причина затянувшегося процесса трудоустройства опытных специалистов заключается в малом количестве собеседований из-за неумения грамотно создать резюме для поиска работы. Как следствие, на рынке появилась соответствующая платная услуга.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Скачать образец резюме

Как создать резюме

Создание резюме нельзя назвать творческим процессом. Написание такого документа требует соблюдения двух главных общепринятых принципов: краткости и структурированности. Первый принцип означает, что объем документа в печатном варианте ограничивается 1-2 страницами (12-14 шрифтом). Второй принцип требует соблюдения универсальной последовательности, в которой указываются следующие сведения:

  1. Ф.И.О.
  2. Личные данные.
  3. Цель.
  4. Профессиональная деятельность.
  5. Образование.
  6. Ключевые навыки.
  7. Дополнительная информация.
  8. Дата создания документа.

Чем больше опыт работы соискателя, тем сложнее бывает создать резюме на работу, не превышая заданный объем документа. Разберем, какой информацией заполняется приведенная выше структура.

Что указать

Прежде чем отправить резюме, убедитесь, что само это слово не является заголовком документа. Началом текста служат Ф.И.О. (полностью) соискателя. В следующей строке указываются основные личные сведения: дата рождения, адрес, контактный телефон. В случае необходимости прописываются пол и семейное положение. В качестве цели обозначается получение должности, заявленной в вакансии. Профессиональная деятельность перечисляется в обратном хронологическом порядке (не более чем за 5 лет) с указанием наименований организаций, занимаемых должностей и краткого перечисления обязанностей. Аналогичным образом заполняется пункт «образование». Под ключевыми навыками, как правило, понимается уровень владения иностранными языками и программным обеспечением, специфические знания и умения. В качестве дополнительной информации можно отметить (кратко) личные качества и увлечения кандидата.

Где взять шаблон

Для создания документа можно воспользоваться одним из способов:

  • написать текст самостоятельно посредством MS Word;
  • составить резюме онлайн и сохранить бесплатно.

Первый способ не требует дополнительных инструкций и разъяснений.

Если нужно заполнить резюме онлайн, составить бесплатно его помогут многочисленные интернет-сервисы. Как правило, эти же сайты специализируются на размещении вакансий от работодателей. Таким образом, с их помощью соискатель может не только заполнить резюме и сохранить на компьютер, но и разместить резюме на работу в Москве и других регионах. Какой бы способ ни выбрал соискатель, готовый файл, помимо корректного содержания и структуры, должен иметь привлекательный и удобный для восприятия вид. Если документ создается онлайн, то у кандидата нет необходимости форматировать его вручную, система сделает это сама по заданному шаблону. Все, что нужно, — заполнить резюме онлайн и скачать бесплатно.

Как повысить привлекательность

Упомянутые выше сайты, предлагающие разместить резюме для поиска работы бесплатно, могут помочь и с тем, чтобы анкета соискателя стала максимально просматриваемой. Для этого используются такие приемы, как поддержание конкретной кандидатуры в первых строчках поиска, выделение цветом и пр. Такое продвижение не принесет успеха, если соискатель пренебрегает следующими моментами:

  • язык (необходим деловой разговорный стиль, с минимальным употреблением формализмов и шаблонных фраз, без орфографических ошибок);
  • стиль изложения (в описании профессиональной деятельности акцент ставится на достижения и успех);
  • максимальное соответствие опыта и образования требованиям вакансии;
  • названия должностей (лучше употреблять те названия, которые максимально отражают функционал);
  • фото (работает на персонализацию и запоминаемость при условии, что это деловое или нейтральное портретное фото);
  • ключевые слова (помогают обнаружить анкету через поиск).

Надо ли писать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это поясняющее послание к прилагающемуся документу. Наличие этого пояснения при отправке любого файла является хорошим тоном делового общения. Этим его функции не ограничиваются. Оставить резюме на работу без такого письма означает значительно снизить вероятность его просмотра, особенно если речь идет об электронной почте рекрутера. Занятой работник едва ли станет тратить время на просмотр пустых писем с неизвестных адресов.

Сопроводительное письмо необходимо и тогда, когда соискатель решает подать резюме на работу бесплатно с помощью специализированных сайтов. В этом случае такое послание дает дополнительную возможность заинтересовать работодателя. К слову, некоторые сайты имеют опцию, делающую невозможным отклик на ту или иную вакансию при отсутствии сопроводительного письма. Независимо от способа отправки сопроводительное письмо должно кратко (в нескольких предложениях) ответить на вопрос, чем конкретный кандидат будет полезен компании.

Пример

Резюме

Никитина Юлия Владимировна

Дата рождения: 05.12.1984

Контактный телефон: + 7 (911) 123-45-67

Email: [email protected]

Адрес проживания: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 84, кв. 1

Цель: получение должности руководителя персонала

Образование

2006-2010 — Санкт-Петербургский Государственный Университет, Санкт-Петербург. Факультет психологии, кандидат психологических наук.

Опыт работы

2014-2020 — Группа компаний «Альфа», руководитель отдела персонала.

Обязанности:

  1. Организация подбора персонала на открытые вакансии компании: выбор источников размещения вакансий, составление и контроль бюджета на подбор персонала, проведение собеседований и отбор кандидатов, взаимодействие с аутсорсинговыми компаниями.
  2. Контроль ведения кадрового делопроизводства в полном объеме (несколько юрлиц, общая численность — 300 человек).
  3. Руководство сотрудниками отдела персонала (в подчинении: 2 человека в Санкт-Петербурге, 2 человека — в Москве).
  4. Разработка и внедрение системы адаптации сотрудников.
  5. Участие в разработке систем мотивации для различных подразделений.
  6. Получение обратной связи от сотрудников, оценка удовлетворенности условиями труда.
  7. Организация проведения тренингов, оценка эффективности обучения.
  8. Организация корпоративных мероприятий.

Достижения:

Организация работы компании с нуля:

  • Разработка рекрутинговой политики компании.
  • Разработка и внедрение системы кадрового делопроизводства в головной организации и обособленных подразделениях.
  • Вклад в формирование корпоративной культуры.

2012-2014 — ООО «БРИК», менеджер по подбору персонала

Обязанности:

  1. Работа с вакансиями IT-сектора: выбор ресурсов для размещения вакансий, активный рекрутинг, взаимодействие с центрами занятости, участие в ярмарках вакансий: проведение тестирований и собеседований с кандидатами, помощь в оформлении приема сотрудников на работу.
  2. Контроль адаптации новых сотрудников.
  3. Ведение табеля учета рабочего времени.
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Как отказать соискателю после собеседования

Отказ в работе после собеседования — это неизбежный атрибут процесса найма персонала. Но ответ должен быть взвешенным и мотивированным, за необоснованно принятое решение работодателя накажут вплоть до уголовной ответственности.

Подбор персонала

27 Февраля 2020 в 15:45

Как пройти собеседование на менеджера по продажам

Как пройти собеседование на менеджера по продажам: 

  1. Подготовиться к беседе, проработать возможные вопросы и собрать информацию о компании.
  2. Строго выполнить все договоренности с рекрутером, в том числе прийти вовремя и принести необходимые документы.
  3. Во время беседы подать себя как мотивированного, активного человека, способного «снег продать зимой в Сибири».
  4. Задать правильные вопросы рекрутеру.
  5. Договориться о том, как рекрутер сообщит о результатах беседы.

Подбор персонала Профессии

19 Февраля 2020 в 14:23

Как бесплатно найти подходящего сотрудника в интернете

Бесплатный поиск работников по резюме, оставленным на job-сайтах, — это один из популярнейших способов найти подходящего сотрудника. Но не все базы данных кандидатов открыты работодателям, и если вы хотите сэкономить — пользуйтесь проверенными сервисами: в этой сфере тоже много мошенников.

Подбор персонала

09 Декабря 2019 в 14:57

Смешные резюме по поиску работы

Прикольные резюме на работу — это возможность выделиться из толпы претендентов. Такие отклики дарят сотрудникам отдела кадров повод взбодриться и улыбнуться. Но позовут ли юмориста на собеседование — другой вопрос.

Резюме

30 Ноября 2019 в 17:04

Как правильно подготовиться к собеседованию с работодателем

Подготовка к собеседованию — это один из этапов процесса поиска работы. Приглашение на интервью является возможностью показать себя с лучших сторон, проявить сильные личностные стороны и заинтересовать работодателя именно вашей кандидатурой.

Кадровики советуют Подбор персонала

29 Ноября 2019 в 17:25

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА