рубрики

Образец резюме

10 Июня 2018 в 11:58
Резюме – это краткая автобиографическая справка с акцентом на профессиональную деятельность. Такой документ направляется для рассмотрение работодателю соискателем на вакантную должность. Зачастую причина затянувшегося процесса трудоустройства опытных специалистов заключается в малом количестве собеседований из-за неумения грамотно создать резюме для поиска работы. Как следствие, на рынке появилась соответствующая платная услуга. Из статьи вы узнаете, как развить такой навык самостоятельно и какими способами можно создать резюме онлайн бесплатно.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Как создать резюме

Создание резюме нельзя назвать творческим процессом. Написание такого документа требует соблюдения двух главных общепринятых принципов: краткости и структурированности. Первый принцип означает, что объем документа в печатном варианте ограничивается 1-2 страницами (12-14 шрифтом). Второй принцип требует соблюдения универсальной последовательности, в которой указываются следующие сведения:

  1. ФИО;
  2. личные данные;
  3. цель;
  4. профессиональная деятельность;
  5. образование;
  6. ключевые навыки;
  7. дополнительная информация;
  8. дата создания документа.

Чем больше опыт работы соискателя, тем сложнее бывает создать резюме на работу, не превышая заданный объем документа. Разберем, какой именно информацией заполняется приведенная выше структура.

Что указать

Прежде чем отправить резюме, убедитесь, что само это слово не является заголовком документа. Началом текста служат ФИО (полностью) соискателя. В следующей строке указываются основные личные сведения: дата рождения, адрес, контактный телефон. В случае необходимости прописываются пол и семейное положение. В качестве цели обозначается получение должности, заявленной в вакансии. Профессиональная деятельность перечисляется в обратном хронологическом порядке (не более чем за 5 лет), с указанием наименования организаций, занимаемых должностей и краткого перечисления обязанностей. Аналогичным образом заполняется пункт «образование». Под ключевыми навыками, как правило, понимается уровень владения иностранными языками и программным обеспечением, а также специфические знания и умения. В качестве дополнительной информации можно отметить (кратко) личные качества и увлечения кандидата.

Где взять шаблон

Для создания документа можно воспользоваться одним из способов:

  • написать текст самостоятельно посредством MS Word;
  • составить резюме онлайн и сохранить бесплатно.

Первый способ не требует дополнительных инструкций и разъяснений. Если же нужно заполнить резюме онлайн, составить бесплатно его помогут многочисленные интернет-сервисы. Как правило, эти же сайты специализируются на размещении вакансий от работодателей. Таким образом, с их помощью соискатель может не только заполнить резюме и сохранить на компьютер, но и разместить резюме на работу в Москве и других регионах. Какой бы способ ни выбрал соискатель, готовый файл помимо корректного содержания и структуры должен иметь привлекательный и удобный для восприятия вид. Если документ создается онлайн, то у кандидата нет необходимости форматировать его вручную, система сделает это сама согласно заданному шаблону. Все, что нужно – это заполнить резюме онлайн и скачать бесплатно.

Как повысить привлекательность

Упомянутые выше сайты, предлагающие разместить резюме для поиска работы бесплатно, могут помочь и с тем, чтобы анкета соискателя стала максимально просматриваемой. Для этого используются такие приемы, как поддержание конкретной кандидатуры в первых строчках поиска, выделение цветом и пр. Однако такое продвижение не принесет успеха, если соискатель пренебрегает следующими моментами:

  • язык (необходим деловой разговорный стиль, с минимальным употреблением формализмов и шаблонных фраз, без орфографических ошибок);
  • стиль изложения (в описании профессиональной деятельности акцент ставится на достижения и успех);
  • максимальное соответствие опыта и образования требованиям вакансии;
  • названия должностей (лучше употреблять те названия, которые максимально отражают функционал);
  • фото (работает на персонализацию и запоминаемость при условии, что это деловое или нейтральное портретное фото);
  • ключевые слова (помогают обнаружить анкету через поиск).

Пример

Скачать

Надо ли писать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – это поясняющее послание к прилагающемуся документу. Наличие данного пояснения при отправке любого файла является хорошим тоном делового общения. Однако этим его функции не ограничиваются. Оставить резюме на работу без такого письма означает значительно снизить вероятность его просмотра, особенно если речь идет об электронной почте рекрутера. Занятой работник едва ли станет тратить время на просмотр пустых писем с неизвестных адресов.

Сопроводительное письмо необходимо и тогда, когда соискатель решает подать резюме на работу бесплатно с помощью специализированных сайтов. В этом случае такое послание дает дополнительную возможность заинтересовать работодателя. К слову, некоторые сайты имеют опцию, делающую невозможным отклик на ту или иную вакансию при отсутствии сопроводительного письма. Независимо от способа отправки сопроводительное письмо должно кратко (в нескольких предложениях) ответить на вопрос, чем конкретный кандидат будет полезен компании.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Должностные обязанности продавца-консультанта для резюме

Обязанности и функции продавца-консультанта в резюме — это обширный перечень требований, большая часть которых связана со сбытом различной продукции и услуг. Также в задачи продавца-консультанта может входить составление кассовых отчетов, работа с наличкой и т. д. Поговорим о том, как правильно составить резюме продавца и приведем в статье образец документа.

Подбор персонала Профессии

21 Марта 2019 в 13:34

Как написать об обязанностях и достижениях в резюме

Обязанности и личные результаты — основные разделы резюме, на которые прежде всего обратит внимание рекрутер. Именно от их наполнения зависит впечатление, которое вы производите как специалист. Далее мы поговорим о том, как правильно написать обязанности и функции, достижения в резюме.

Кадровики советуют Подбор персонала

16 Января 2019 в 13:57

Как сформулировать личные качества в резюме?

Личностные качества в резюме – это особенности характера человека, в том числе и связанные с деловой сферой. Как правильно написать о себе, чтобы выгодно выглядеть среди конкурентов? Положительные качества для резюме важно правильно подобрать и представить. Но использование избитых фраз наверняка испортит впечатление. Какие же слова выбрать?

Кадровики советуют Подбор персонала

06 Января 2019 в 17:26

Как грамотно составить резюме

Резюме — это краткое описание трудовой деятельности, знаний, умений и навыков лица, ищущего работу. Резюме можно сравнить с аннотацией к книге, ознакомившись с которой, человек захочет прочитать книгу целиком (то есть пригласить кандидата на собеседование) либо нет. Из статьи вы узнаете, как грамотно составить резюме 2019.

Кадровики советуют Прием на работу

15 Октября 2018 в 09:54

Ольга Тарасова: Что такое интеллектуальный рекрутинг

Поиск сотрудников зачастую связан с определенными трудностями для руководства. Разобраться в том, как выбрать хорошего специалиста, поможет Ольга Тарасова, руководитель «Скиф — интеллектуальный рекрутинг», которая занимается подбором персонала более 10 лет.

Интервью Подбор персонала Управление персоналом

14 Октября 2018 в 00:00

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА