Образец резюме продавца-консультанта — лишь на первый взгляд один из самых простых. С поверхностной точки зрения, это не самая содержательная работа, не требующая особых умений и компетенций. Но можно отказаться от такого подхода, раскрыть все нюансы профессии и подготовить блестящую самопрезентацию.
Должностные обязанности продавца-консультанта для резюме
Что делает этот сотрудник, кроме как продает? На самом деле процесс продажи включает несколько составляющих:
- консультирование покупателей по ассортименту;
- помощь в выборе товаров;
- их презентация;
- документальное оформление продажи;
- информирование о проведении акций, возможностях получить бонусы;
- стимулирование к дополнительным покупкам.
Нередко обязанности продавца для резюме увеличиваются за счет работы с ККМ, выкладки товаров, приема со склада. Следует упомянуть и обучение новых сотрудников.
Обязанности, функции, достижения в резюме продавца-консультанта
Их перечисляют отдельно или связывают друг с другом. Тогда HR-специалист узнает, что претендент не просто делал то, что ему велено, а работал на результат. Такие сотрудники ценятся больше всего.
Как привести достижения продавца-консультанта в резюме
Функция |
Результат |
---|---|
Консультирование покупателей |
Ежедневно консультировала от 350 человек. |
Презентация товаров |
Представляла товары покупателям, в результате чего продажи росли стабильно на 16% в месяц. |
Помощь в выборе продуктов |
Помогала клиентам подобрать подходящий продукт, в результате чего за последние полгода соотношение покупок и посетителей магазина выросло на 73%. |
Стимулирование к дополнительным покупкам |
Применяла приемы стимулирования постпродаж, в результате чего средний чек за квартал вырос на 37%. |
Важно упомянуть и победы в отраслевых конкурсах, если таковые проводились.
Ключевые навыки в резюме: примеры для продавца
А что должен уметь представитель этой профессии, чтобы успешно выполнять вышеперечисленное? В первую очередь хорошо знать ассортимент своего магазина. Также ему понадобится:
- знание техник продаж;
- знание закона «О защите прав потребителей», торговой этики;
- умение вести документооборот в торговле;
- умение находить общий язык с разными типами людей;
- понимание основ кассовой дисциплины.
Большими плюсами станут опыт работы со специализированным программным обеспечением (например, «1С.Торговля и склад»), познания в области психологии, маркетинга.
Но навыки продавца-консультанта для резюме должны быть связаны с профессиональной деятельностью. Поэтому о владении графическими редакторами или кулинарных талантах упоминать не стоит.
Резюме на работу: образец 2022, продавец-консультант
Подытожим структуру документа. Она такая же, как и для любой другой вакансии. Но о правилах оформления лучше не забывать:
- Личные данные (Ф.И.О., возраст, город проживания, контакты).
- Желаемая вакансия.
- Опыт работы.
- Достижения (если их не удалось включить в предыдущий пункт).
- Образование (включая дополнительное).
- Профессиональные навыки.
- Личные качества.
Пример резюме продавца-консультанта доказывает, что в любой сфере деятельности специалисты различаются, в первую очередь, пониманием того, чем они занимаются. И чем четче представление претендента об этом, тем выше его шансы на получение хорошей работы.
Образец резюме для продавца-консультанта
|
РЕЗЮМЕНа должность продавца-консультанта Васильева Елизавета ПетровнаДата рождения: 07.03.1995 Место проживания: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Телефон: +7 (901) 234-56-78 Email: evasilieva037@mail.ru |
Образование
2012-2017 — Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет психологии. Дипломная работа на тему психологии торговли.
Опыт работы
2017-2020 — магазин «Цветочек» (ИП Сергеев Г. В.).
Обязанности и достижения:
- Ежедневно консультировала от 350 человек по ассортименту бытовой химии.
- Предоставляла товары покупателям, в результате чего продажи росли стабильно на 16% в месяц.
- Помогала клиентам подобрать подходящий продукт, в результате чего за последние полгода соотношение покупок и посетителей магазина выросло на 73%.
- Применяла приемы стимулирования постпродаж, в результате чего средний чек за квартал вырос на 37%.
Профессиональные навыки
- Знание техник продаж.
- Знание закона «О защите прав потребителей», торговой этики.
- Умение вести документооборот в торговле.
- Умение находить общий язык с разными типами людей.
- Понимание основ кассовой дисциплины.
Личные качества
- Доброжелательность.
- Умение сглаживать конфликты.
- Эмоциональность.
- Искренность.
- Вежливость.
- Способность работать с большим количеством людей.
- Хорошо поставленная речь.
Нормативная база
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»