рубрики

Образец приказа о назначении главного бухгалтера

КонсультантПлюс
Приказ о назначении главного бухгалтера в организацию вне зависимости от формы собственности (ООО, ИП, ПАО и т. д.) оформляется на стандартном унифицированном бланке по форме Т-1. Однако в ряде случаев, к примеру, при назначении бухгалтера в СНТ, есть свои особенности, о которых речь пойдет в статье.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Чем урегулирована процедура

Законодательство устанавливает, что ведение бухучета организуется руководителем организации. Статьей 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ установлено, что руководитель организации обязан возложить ведение бухучета на главбуха либо вести его самостоятельно. Однако в некоторых организациях, например кредитных, наличие главбуха обязательно.

Для главного бухгалтера установлены квалификационные требования (пункт 4 Федерального закона 402-ФЗ), а это значит, что каждый главбух вне зависимости от формы собственности предприятия (коммерческая или государственная) подпадает под действие профессионального стандарта, который утвержден Приказом Минтруда от 22.12.2014 № 1061н.

Подробнее об особенностях применения профстандарта бухгалтера

Образцы приказов о назначении бухгалтера в ООО

Образец приказа о назначении главного бухгалтера

Отличие приказа о приеме на работу главбуха от рядового специалиста будет заключаться в:

  1. Наименовании должности.
  2. Размере оклада.
  3. Длительности испытательного срока (у главбухов он до 6 месяцев).

Что касается соответствия остальных сотрудников профессиональному стандарту, утвержденному Приказом Минтруда от 22.12.2014 № 1061н, то этот вопрос находится в исключительной компетенции работодателя (если предприятие не государственное).

Подробнее о применении профстандартов в организациях — в статье «Профессиональные стандарты в вопросах и ответах»

Бухучет ведут все, даже те экономические субъекты, которые могут его не вести в соответствии с пунктом 2 федерального закона № 402-ФЗ (ИП, лица, занимающиеся частной практикой, представительства организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств), поэтому вне зависимости от величины и формы собственности, бухгалтер по факту есть у всех, даже в садоводстве.

Нюансы подготовки приказа о назначении бухгалтера в СНТ

Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) — тоже организации, хотя и некоммерческие. Они создаются гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении социальных и бытовых вопросов. Назначение на должность в СНТ происходит, как правило, добровольно и в результате решения общего собрания участников этого товарищества, оформленного протоколом. Приказ о назначении пишется в свободной форме.

Образец приказа о назначении бухгалтера в СНТ

Скачать

Основным моментом при назначении работника в СНТ (о котором практически все забывают) является обязательное составление Акта приема-передачи дел с последующей инвентаризацией. Поскольку СНТ хоть и не занимается извлечением прибыли (так должно быть), сотрудники этой организации работают с реальными деньгами, и ответственность за эту работу отнюдь не детская.

Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Список документов при приеме на работу

Список документов при трудоустройстве на работу:

  • паспорт;
  • диплом;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС (АДИ-РЕГ);
  • военный билет (при наличии).

В отдельных законах и нормативных актах указаны дополнительные требования к работникам, поэтому от них требуют и другие бумаги.

Документооборот Прием на работу Актуально Персональные данные

09 Июля 2020 в 15:31

Проверка самозанятых

Как проверить, самозанятый человек или нет, потенциальному контрагенту? Вариантов проверки несколько:

  • через сервис налоговой службы;
  • при помощи справки, предоставленной самим самозанятым;
  • посредством мониторинга соцсетей или контрольной закупки.

Последние варианты проверки практически не используются, так как они актуальны для ФНС (Федеральной налоговой службы) и слишком сложны (и совершенное излишни) для обычного работодателя.

Договоры Прием на работу Самозанятость

27 Марта 2020 в 11:28

Служба безопасности при приеме на работу

Проверка службы безопасности при трудоустройстве — это мероприятия по сбору данных о кандидате и контролю их на соответствие требованиям, выдвигаемым работодателем. Такая инспекция осуществляется для обеспечения безопасности и предотвращения ситуаций, способных нанести компании материальный или репутационный ущерб.

Подбор персонала Прием на работу

12 Февраля 2020 в 14:53

Как сформулировать семейное положение в резюме

Семейное положение в резюме — это раскрытие своего семейного статуса при поиске работы. Работодатель в первую очередь анализирует деловые качества кандидата, его навыки и профессиональный опыт, но личная информация будущего сотрудника тоже учитывается.

Кадровики советуют Подбор персонала Резюме

03 Февраля 2020 в 16:30

Если у будущего работника нет регистрации

Есть нормы, прописанные в нормативных актах, а есть сложившиеся традиции. Последние часто не только не соответствуют действующему законодательству, но и прямо ему противоречат. Однако от них бывает сложно отказаться в силу психологических причин. Например, многие опасаются брать на работу людей, не имеющих регистрации по месту жительства.

Прием на работу Разбираем на примерах

02 Апреля 2019 в 11:19

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА