рубрики

Как составить резюме, чтобы получить работу: примеры и образцы 2021 года

КонсультантПлюс

Резюме на работу — это стандартизированная форма для заполнения информации о трудовом опыте соискателя. Официально утвержденные примеры анкеты не предусмотрены, как нет и строгих требований к ее оформлению. Но существует общепринятая структура, которая поможет представить профессиональные достижения подробно, наглядно и убедительно.

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Мы подготовили удобные шаблоны резюме для устройства на работу в Word по различным отраслям производства и специальностям:

Зачем нужны шаблоны резюме

Казалось бы, и правда, зачем нужен шаблон, как написать резюме на работу, если web-сервисы по поиску вакансий предоставляют возможность заполнения нескольких вариантов онлайн. Там же есть правила по составлению и возможность скачать бесплатно форму резюме на работу 2021 год, что удобно для соискания разных должностей. Допустимо создать собственный вариант, настроить видимость, показывать его инкогнито (рискуя отпугнуть работодателя).

Но если нет возможности разбираться в web-сервисах или заполнять что-то онлайн, или нужен пустой бланк резюме для заполнения вручную или на компьютере, тогда поможет шаблон с пояснениями и подсказками. Например, такой:

Бланки понадобятся:

  • чтобы сформировать файл для отправки по e-mail или по факсу;
  • для собеседования (в напечатанном виде).

В каких случаях писать самому

Людям творческих профессий не подойдет универсальный шаблон, скачать форму резюме — не вариант для них, им эффективнее использовать собственный стиль. Дизайнерам и шоуменам использование бланков и вовсе противопоказано. Им важно продемонстрировать креативность и оригинальность, чтобы выделиться среди конкурентов. В качестве примера — готовое резюме для устройства на работу для графического дизайнера:

Вообще уверенный пользователь компьютером, владеющий текстовым редактором Word, вполне способен придумать собственный шаблон резюме на работу, и это полезнее — соискатель покажет компьютерные навыки, создав стильный, грамотно структурированный, обращающий на себя внимание документ (бурная фантазия здесь неуместна, важнее хороший вкус).

Остальным проще сэкономить время и бесплатно заполнить резюме на работу онлайн: при желании файл редактируют, меняют его внешний вид.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно составлять резюме. Используйте эти инструкции бесплатно.

В каких случаях воспользоваться шаблоном

Большинство работодателей ждут серьезного и лаконичного текста. Тогда стандартное резюме — подходящий вариант. Он вполне приемлем для краткого изложения основных фактов биографии.

При заполнении обратите внимание на раздел «Обязанности». Здесь важно раскрыть вашу квалификацию. Например, если вы водитель, то важны:

  • своевременная доставка грузов и корреспонденции;
  • оформление сопроводительной документации;
  • добросовестное выполнение поручений;
  • текущее обслуживание и контроль состояния автомобиля;
  • прохождение технического осмотра;
  • учет ГСМ и расходников, составление авансовых отчетов.

Так документ выглядит на бумаге:

О чем надо написать

Необходимо давать только правдивую информацию о себе, сосредоточьтесь на описании своих сильных сторон. Используйте деловой стиль, удобный читаемый шрифт. Фотография добавляется по вашему желанию, но обязательно проверьте, как она выглядит при черно-белой печати.

Максимальный объем сведений — 1,5-2 страницы, на втором листе обязательно продублируйте Ф.И.О. на случай, если первый затеряется. Каким образом оформить бумагу, решать вам. Можете взять стандартное оформление или придумать собственный стиль, как в примерах.

Чтобы составить автобиографию для потенциального работодателя, придерживайтесь пошаговой инструкции:

  1. Укажите название вакансии, которая вас интересует: «Цель — соискание должности...». Если вы претендуете не на одну должность в организации, на каждую из них составьте отдельную автобиографию.
  2. Фамилию, имя и отчество выделите жирным шрифтом.
  3. Дату рождения (или возраст) и семейное положение указывать необязательно, но эта информация обычно интересует работодателя.
  4. Контактная информация: номер телефона, по которому вы всегда на связи, е-mail. Также можно указать домашний адрес, не обязательно полный. Достаточно, чтобы понять, как далеко вы живете от предполагаемого места работы.
  5. Образование указывается в хронологическом порядке. Малозначимые курсы и тренинги, узкоспециальное образование опустите, особенно если они не имеют отношения к будущему занятию. Школу упоминаем, только если она была специализированная или если у вас аттестат с отличием.
  6. При описании опыта сосредоточьтесь на тех моментах, которые максимально связаны с должностью, на которую вы претендуете. Перечислите названия организаций, должности и стаж за последние 10 лет с указанием временных интервалов (месяц и год). Если ваш послужной список очень длинный, укажите 3-5 последних мест работы.
  7. В описании достижений укажите конкретные факты: «обучил...», «увеличил...», «сэкономил...», «создал...», «организовал...» и т. д. Если имеются конкретные цифры и статистика ваших достижений, обязательно укажите их.
  8. Отдельным пунктом в графе «Дополнительная информация» расскажите о навыках, которые помогут в работе: владение иностранными языками, компьютером, наличие водительских прав и т. д. Здесь же в нескольких словах обозначьте ваши сильные стороны и отличия от других соискателей. Возможно, эта информация поможет работодателю принять решение в вашу пользу.
  9. Если вы только что окончили учебное заведение и не имеете опыта работы, опишите ваши достижения в учебе, награды, участие в научной работе, укажите тему дипломной работы.
  10. Не забудьте проверить орфографию и пунктуацию. В самопрезентации нельзя допускать ошибок (на помощь всегда придет текстовый редактор). Никогда не лишне показать документ другому человеку, который сможет оценить его свежим взглядом.
  11. Соблюдайте нормы деловой переписки: смайлики, сленг, юмор и цитаты не имеют к ней никакого отношения.

Что писать не надо

Работодатель тратит на изучение автобиографий соискателей не более 2-3 минут. Вам важно, чтобы за это время он заинтересовался вашей кандидатурой и захотел встретиться для личной беседы. Поэтому тщательно продумайте, что является важным, а что второстепенным, и сосредоточьтесь на первом:

  1. Пишите кратко и по существу, не растекайтесь мыслью по древу. Информация должна быть четкой и структурированной, содержать все основные пункты стандартного шаблона.
  2. Если вы не художник, не дизайнер и не шоумен, не используйте никаких излишеств в оформлении.
  3. Не стоит рассказывать о своих хобби и увлечениях, если они не имеют отношения к будущей работе.
  4. Не указывайте (если вас об этом не попросили) адреса своих страничек в соцсетях.
  5. Не используйте стандартные, «заезженные» фразы в описании своих личных качеств.
  6. Будьте точными в описании умений и навыков, не преувеличивайте, пишите только правду. Если на собеседовании вас поймают на лжи, все предпринятые усилия по устройству потеряют смысл.

Также работодателю вряд ли понравится частая смена работы или длительное ее отсутствие. Если в вашей биографии есть такие факты, постарайтесь сгладить их и подать в обтекаемой форме, а уже при встрече объяснить причину, если вам зададут вопрос, почему так случилось.

Если сомневаетесь, воспользуйтесь универсальным шаблоном на все случаи жизни.

Краткий курс по охране труда: как работать после изменений
Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент.
Как принять на работу бывшего муниципального служащего

Как принимать на работу муниципального служащего:

  • проверить, входит ли должность в перечень для извещения о трудоустройстве;
  • если входит — направить уведомление о трудоустройстве или заключении договора ГПХ предыдущему работодателю.

Госслужба Законодательство Подбор персонала Прием на работу

08 Мая 2021 в 10:26

Штраф за неоформленного работника

Штраф работодателю за неоформленного работника:

  • от 5000 до 10 000 руб. — для ИП;
  • от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;
  • от 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц.

За повторное нарушение ответственность ужесточается.

Прием на работу Управление персоналом

04 Февраля 2021 в 13:02

Испытательный срок при заключении срочного трудового договора

Испытательный срок при срочном трудовом договоре — это проверка, подходит ли человек для работы на предприятии. Продолжительность такого периода отличается в зависимости от рабочего контракта, а в некоторых случаях он запрещен.

Договоры Документооборот Законодательство Прием на работу Трудовые споры

09 Октября 2020 в 16:00

Список документов при приеме на работу

Список документов при трудоустройстве на работу:

  • паспорт;
  • диплом;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС (АДИ-РЕГ);
  • военный билет (при наличии).

В отдельных законах и нормативных актах указаны дополнительные требования к работникам, поэтому от них требуют и другие бумаги.

Документооборот Прием на работу Актуально Персональные данные

09 Июля 2020 в 15:31

Проверка самозанятых

Как проверить, самозанятый человек или нет, потенциальному контрагенту? Вариантов проверки несколько:

  • через сервис налоговой службы;
  • при помощи справки, предоставленной самим самозанятым;
  • посредством мониторинга соцсетей или контрольной закупки.

Последние варианты проверки практически не используются, так как они актуальны для ФНС (Федеральной налоговой службы) и слишком сложны (и совершенное излишни) для обычного работодателя.

Договоры Прием на работу Самозанятость

27 Марта 2020 в 11:28

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА