Область применения
Рассматриваемый стандарт применяется в следующих случаях:
- в процессе оформления на работу соискателей на вакантную должность воспитателя;
- при разработке управленческой политики в отношении персонала;
- с процессе формирования аттестационной системы и обучающих программ, направленных на повышение квалификации основного педагогического состава;
- при составлении трудовых договоров, а также должностных инструкций и алгоритма оплаты труда.
Цель педагогической деятельности на этом уровне — максимально подготовить детей к периоду обучения в школе, социализировать их, научить коллективной работе и совместному отдыху, а также обеспечить контроль за детьми дошкольного возраста на период отсутствия работающих родителей.
Квалификационные требования
Профильное высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 № 1061) или по образовательной деятельности организации.
Требований к опыту в указанной сфере деятельности не предъявляется. Дополнительно нужно пройти медосмотр и подтвердить отсутствие ограничений на выбранную специальность.
Описание трудовых функций
Профессия «педагог-воспитатель» подразумевает разделение на два уровня квалификации: пятый и шестой. Обе эти категории имеют определенный набор трудовых функций, в частности:
- осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательных программ;
- выполнять общепедагогическую, обучающую функцию;
- реализовывать мероприятия и методики по социализации и адаптации детей в коллективе;
- следить за здоровьем и самочувствием детей;
- прививать им базовые нормы поведения, самообслуживания, коллективного взаимодействия.
Должностные обязанности
Должностные обязанности работников дошкольных образовательных учреждений определяются с учетом особенностей организации труда и управления, прав, ответственности и компетентности воспитателей. В основной перечень должностных обязанностей педагога-воспитателя включены:
- обязательное среднепрофессиональное или высшее образование;
- владение полным комплексом развивающих программ, ориентированных на дошкольников;
- планирование и проведение тематических занятий;
- владение дополнительными методиками обучения и воспитания;
- лояльность и ровное отношение ко всем детям;
- умение организовать и занять детей во внеурочное время, внимательность к каждому;
- умение грамотно сформировать правильные нравственные ориентиры у детей;
- коллективная и индивидуальная работа с классом.