Журнал регистрации получения работниками расчетных листков

Образец журнала выдачи расчетных листков
Ответственность за невыдачу расчетного листка
Процедура выплаты заработной платы жестко регламентируется действующим трудовым законодательством. За выполнением правил строго следит трудовая инспекция.
Письменное информирование персонала о размерах перечисляемых им денег, удержаниях и долгах с обеих сторон является обязанностью работодателя. За невыполнение этой обязанности или само отсутствие расчеток работодатель может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ в виде:
- административного предупреждения;
- денежного штрафа в размере от 1000 рублей (для должностного лица) до 50 000 рублей (для юридического лица).
Для чего нужен журнал учета расчетных листков
Как при проверке трудовой инспекции подтвердить, что организация выполняет свои обязанности? Без письменного подтверждения факта это будет сделать достаточно сложно, тем более, что все проверки документарные.
Для этой цели многие работодатели ведут специальную книгу, в которой фиксируют факт вручения расчеток, хотя обязанность ее ведения на законодательном уровне не закреплена.
Тем не менее, книга получения расчеток позволяет подтвердить факт получения сотрудником документа, который является обязательным по закону.
Именно поэтому стоит вести такой журнал регистрации — он позволит избежать штрафов в случае жалобы работника в трудовую инспекцию или же при проведении проверки.
Выдача расчеток производится уполномоченным работодателем сотрудником, который имеет доступ к персональным данным трудящихся. Им может выступать бухгалтер или сотрудник отдела кадров.
Получение сведений работником фиксируется в книге под его личную подпись в отведенной для этого графе.
В целом, в документе должны содержаться следующие сведения:
- дата получения;
- номер расчетного листка;
- ФИО, табельный номер и должность сотрудника;
- роспись сотрудника за получение;
- ФИО и подпись сотрудника, ответственного за выдачу расчетки.