100 0

Как самозанятому оформить счет

Образцы документов Бухгалтерия в кадрах Самозанятость

Счет от самозанятого — это документ на оплату, который содержит реквизиты продавца и покупателя, основание платежа и сумму. Унифицированная форма не утверждена, он не является обязательным, но применяется на практике.

Содержание

Должен ли самозанятый его выписывать

У самозанятого или лица, применяющего специальный режим налогообложения «Налог на профессиональный доход», согласно ФЗ-422 от 27.11.2018 есть обязанность по выставлению чека, но не счета. Последние используются на практике по договоренности между сторонами для подтверждения реквизитов, конкретизации объема и суммы выплаты, формирования основания для реквизита «Назначение платежа». Чаще всего используется при наличии в договоре условия о предоплате, авансе, например для отражения объема каждого авансового платежа.

В приложении налоговой «Мой налог», личном кабинете налогоплательщика, в приложениях банков, используемых самозанятыми для отчетности и формирования чеков, нет разделов для создания счетов на оплату. Для составления таких документов потребуется создать бланк или шаблон при помощи другого программного обеспечения.

Какой бланк использовать и как его заполнить

Счет на оплату — необязательный документ, его унифицированная форма законодательством не утверждена. Он не является первичным документом, учетных операций не отражает и не создает, применяется по инициативе сторон. У самозанятого есть возможность разработать бланк самостоятельно, взять его из бухгалтерских программ, стороны вправе утвердить шаблон в качестве приложения к договору. Юридическое лицо может предложить самозанятому использование конкретного бланка, применяемого в делопроизводстве организации.

Существуют устоявшиеся образцы документа, включающие следующие реквизиты:

  • данные исполнителя, поставщика (получателя средств), самозанятого — ИНН, КПП, фамилия, имя и отчество;
  • банковские реквизиты самозанятого для перечисления средств — наименование банка получателя, ИНН, КПП, БИК, номер расчетного и корреспондентского счетов;
  • номер документа по порядку;
  • дата составления;
  • данные о сторонах — поставщике, заказчике и покупателе, исполнителе (наименование и фамилия, имя, отчество);
  • данные о поставляемом товаре, выполняемых услугах — наименование, количество, стоимость, итоговая сумма к оплате (цифрами и прописью);
  • подпись.

При использовании унифицированной формы допускается заполнять не все графы (например, можно не указывать количество оказываемых услуг, если они не поддаются исчислению).

Образец

Вот для примера образец, как выглядит чек от самозанятого, который автоматически формируется в приложении «Мой налог».

Счет выглядит по-другому и заполняется самозанятым самостоятельно, а не через приложение.

Сбербанк

БИК

777777777

Сч. №

121212121212

Банк получателя

ИНН 121314151611

КПП 111111111

Кор. сч. №

343434343434

Получатель:

Иванов Иван Иванович

Счет № 1 от 8 декабря 2020 г.

Поставщик: Иванов Иван Иванович

Покупатель:

Общество с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru»

Наименование (работы, услуги), основание

Кол-вo

Ед.

Цена

Сумма

1

Составление искового заявления по договору услуг №1 от 08.12.2020

1

1

1 000

1 000

2

3

Итого:

1000

В том числе НДС:

_____

Всего к оплате:

1000

Всего наименований 1, на сумму 1000.

(Одна тысяча рублей)

Иванов И.И. Иванов
100
Комментарии
Глушенкова Юлия
Автор: Юрист Глушенкова Юлия

Окончила Уральскую государственную юридическую академию в 2001 году. Работала в государственных органах и коммерческих организациях, веду частную практику.

38 Публикаций
1668 Дней на портале
1 Комментариев
Чупракова Светлана
Автор месяца Чупракова Светлана
Похожие статьи

В годовой форме 11 (краткая) за 2022 год респонденты фиксируют наличие и движение основных средств. Это обязательный бланк, сдают его только некоммерческие организации.

Читать дальше

Если пришло требование налоговой по самозанятым, то на него надо ответить в течение 5 рабочих дней. Составить пояснение нужно так, чтобы у налоговиков больше не возникало вопросов о привлечении плательщиков НПД к работе.

Читать дальше

Закрытие патента при закрытии ИП — это процедура по прекращению применения специального налогового режима при ликвидации предпринимателя.

Читать дальше
Вам может быть интересно
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Обсудить в соцсетях
+38652
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Ирина Санникова
03:59
А зачем продлять, если он принят на период отсутствия? Если принят на период больничного, то да, но изменять срок договора, а не продлять. Когда первый выйдет, второго уволить. Потом первого перевести, второго на его место принять.
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Ирина Санникова
04:14
Если получится без увольнения, то да, первого перевести, второй станет бессрочно.
Екатерина Лобазникова
Екатерина Лобазникова
Екатерина Лобазникова
07:43
Так я не буду увольнять первого , он уходит в длительный отпуск и потом будет перевод
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Ирина Санникова
07:59
я во втором посту это написала.
Екатерина Лобазникова
Екатерина Лобазникова
Екатерина Лобазникова
08:04
Мы пока его не переводим , так как еще не придумали должность и тд
Присоединиться к беседе