Как самозанятому оформить счет
Счет от самозанятого — это документ на оплату, который содержит реквизиты продавца и покупателя, основание платежа и сумму. Унифицированная форма не утверждена, он не является обязательным, но применяется на практике.
Должен ли самозанятый его выписывать
У самозанятого или лица, применяющего специальный режим налогообложения «Налог на профессиональный доход», согласно ФЗ-422 от 27.11.2018 есть обязанность по выставлению чека, но не счета. Последние используются на практике по договоренности между сторонами для подтверждения реквизитов, конкретизации объема и суммы выплаты, формирования основания для реквизита «Назначение платежа». Чаще всего используется при наличии в договоре условия о предоплате, авансе, например для отражения объема каждого авансового платежа.
В приложении налоговой «Мой налог», личном кабинете налогоплательщика, в приложениях банков, используемых самозанятыми для отчетности и формирования чеков, нет разделов для создания счетов на оплату. Для составления таких документов потребуется создать бланк или шаблон при помощи другого программного обеспечения.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие существуют особенности применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Используйте эти инструкции бесплатно.
Какой бланк использовать и как его заполнить
Счет на оплату — необязательный документ, его унифицированная форма законодательством не утверждена. Он не является первичным документом, учетных операций не отражает и не создает, применяется по инициативе сторон. У самозанятого есть возможность разработать бланк самостоятельно, взять его из бухгалтерских программ, стороны вправе утвердить шаблон в качестве приложения к договору. Юридическое лицо может предложить самозанятому использование конкретного бланка, применяемого в делопроизводстве организации.
Существуют устоявшиеся образцы документа, включающие следующие реквизиты:
- данные исполнителя, поставщика (получателя средств), самозанятого — ИНН, КПП, фамилия, имя и отчество;
- банковские реквизиты самозанятого для перечисления средств — наименование банка получателя, ИНН, КПП, БИК, номер расчетного и корреспондентского счетов;
- номер документа по порядку;
- дата составления;
- данные о сторонах — поставщике, заказчике и покупателе, исполнителе (наименование и фамилия, имя, отчество);
- данные о поставляемом товаре, выполняемых услугах — наименование, количество, стоимость, итоговая сумма к оплате (цифрами и прописью);
- подпись.
При использовании унифицированной формы допускается заполнять не все графы (например, можно не указывать количество оказываемых услуг, если они не поддаются исчислению).
Образец
Вот для примера образец, как выглядит чек от самозанятого, который автоматически формируется в приложении «Мой налог».

Счет выглядит по-другому и заполняется самозанятым самостоятельно, а не через приложение.
|