рубрики

Дубликат трудовой книжки

18 Марта 2019 в 17:26
Часто трудящиеся обращаются к работодателям с вопросом, как сделать дубликат трудовой книжки. Причины для этого могут быть самые разные: утрата бланка, или его порча, из-за чего он стал непригодным для дальнейшего использования и т.д. В каких случаях наниматель должен оформить его и как правильно внести в него записи, расскажем в статье.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Нормативные документы

Основными законодательными актами, регламентирующими порядок выдачи дубликата бланка, являются:

- статья 65 ТК РФ;

- Правила ведения и хранения трудовых книжек утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225 “О трудовых книжках”;

- Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.03 № 69.

- Порядок установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Минтруда РФ от 24.06.94 №50.

Заявление о выдаче нового бланка

Работнику необходимо написать заявление на выдачу дубликата трудовой книжки, образец:

скачать

Оно подается директору по последнему месту работы (п.31 “Правил”).

В нем указывается причина утраты, излагается просьба о выдаче нового бланка. Ставится дата написания заявления, подпись заявителя. Документ подписывается руководителем. По правилам, выдача дубликата трудовой книжки должна быть произведена в течение пятнадцати дней с момента получения заявления.

Бланк заявления, развернутый

скачать

Как оформить новый документ?

Как отмечено в Приказе Минфина от 22.12.03 № 117н “О трудовых книжках”, организация в обязательном порядке для собственных нужд должна закупать бланки. При первичном оформлении они выдаются работникам, которые трудоустраиваются впервые, а также сотрудникам, которым оформляется новый документ, взамен утраченного.

Инструкция по оформлению

1. На первую страницу чистого документа, в верхнем правом углу вносится запись "Дубликат" .

2. Заполняется титульник. Указываются актуальные данные о работнике.

3. В первой строке третьей графы раздела "Информация о работе" вносится запись об общем стаже работы.

4. В раздел "Сведения о работе" в хронологическом порядке вносятся данные о работе у всех предыдущих нанимателей (на основании представленных работником справок).

5. Также нужно сделать записи о поощрениях.

6. На титульном листе испорченного бланка кадровик должен сделать запись: "Взамен выдан дубликат" .

Стоимость выданного бланка высчитывается из заработной платы работника. Перед этим необходимо уведомить его об этом.

Образец дубликата трудовой книжки можете посмотреть здесь:

Как поступить, если документ о стаже испорчен по вине работодателя?

Причиной утраты документа может быть и наниматель (в случае аварии на производстве, или пожара). В таком случае ему нужно приложить максимум усилий для оформления дубликатов. Для этого создается специальная комиссия, которая занимается восстановлением сведений.

Составляется акт, на основании которого оформляются и выдаются новые документы взамен утраченных.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Правила ведения и хранения трудовых книжек

Ведение трудовых книжек и записи в них — это строго регламентированный и упорядоченный процесс, осуществлять который могут только специально назначенные в организации кадровые работники. Такая строгость связана прежде всего с необходимостью защиты персональных данных работников. Расскажем, какие правила ведения трудовых книжек в РФ 2019 году.

Трудовые книжки Документооборот

04 Апреля 2019 в 13:29

Куда клеить голограмму в трудовой книжке

Одним из часто задаваемых на форумах вопросов оформления рабочих отношений работодателя с работником является вопрос о том, куда приклеить голограмму в трудовой книжке. Попробуем ответить на этот вопрос

Трудовые книжки

27 Марта 2019 в 13:35

Запись об увольнении в трудовую книжку

Правильное заполнение основного документа о стаже работника является важным элементом в кадровом делопроизводстве. Несоблюдение инструкций, незнание или грубые нарушение установленных правил могут повлечь судебные иски со стороны сотрудников, выплаты штрафов и компенсаций, а также нанести урон репутации компании.

Трудовые книжки Увольнение

16 Марта 2019 в 13:49

Правила оформления трудовой книжки

Правила оформления трудовой книжки необходимо знать каждому сотруднику отдела кадров. Это поможет не допустить ошибок при заполнении документа и избежать недоразумений при подсчете стажа. О том, как правильно ее оформить, в том числе впервые, расскажем в этом материале.

Трудовые книжки

16 Марта 2019 в 09:28

Как внести исправления в трудовую книжку

Исправления в трудовой — это приведение всех ее записей в соответствие с личными данными работника, действительными в настоящий момент. Чаще всего приходится исправлять ошибки, допущенные по вине кадровика, но бывают и другие ситуации: человек изменил имя или фамилию, и теперь сведения необходимо обновить. Но ничего страшного в этом нет, любую неточность можно исправить. В статье разберем подробнее, как правильно внести исправления в трудовую книжку (2019 г.) в различных ситуациях.

Трудовые книжки

26 Февраля 2019 в 08:36

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА