рубрики

Дубликат трудовой книжки

15 Февраля 2017 в 00:00
Часто трудящиеся обращаются к работодателям с вопросом, как сделать дубликат трудовой книжки. Причины для этого могут быть самые разные: утрата бланка, или его порча, из-за чего он стал непригодным для дальнейшего использования и т.д. В каких случаях наниматель должен оформить его и как правильно внести в него записи, расскажем в статье.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Нормативные документы

Основными законодательными актами, регламентирующими порядок выдачи дубликата бланка, являются:

- статья 65 ТК РФ;

- Правила ведения и хранения трудовых книжек утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225 “О трудовых книжках”;

- Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.03 № 69.

- Порядок установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Минтруда РФ от 24.06.94 №50.

Заявление о выдаче нового бланка

Работнику необходимо написать заявление на выдачу дубликата трудовой книжки, образец:

скачать

Оно подается директору по последнему месту работы (п.31 “Правил”).

В нем указывается причина утраты, излагается просьба о выдаче нового бланка. Ставится дата написания заявления, подпись заявителя. Документ подписывается руководителем. По правилам, выдача дубликата трудовой книжки должна быть произведена в течение пятнадцати дней с момента получения заявления.

Бланк заявления, развернутый

скачать

Как оформить новый документ?

Как отмечено в Приказе Минфина от 22.12.03 № 117н “О трудовых книжках”, организация в обязательном порядке для собственных нужд должна закупать бланки. При первичном оформлении они выдаются работникам, которые трудоустраиваются впервые, а также сотрудникам, которым оформляется новый документ, взамен утраченного.

Инструкция по оформлению

1. На первую страницу чистого документа, в верхнем правом углу вносится запись "Дубликат" .

2. Заполняется титульник. Указываются актуальные данные о работнике.

3. В первой строке третьей графы раздела "Информация о работе" вносится запись об общем стаже работы.

4. В раздел "Сведения о работе" в хронологическом порядке вносятся данные о работе у всех предыдущих нанимателей (на основании представленных работником справок).

5. Также нужно сделать записи о поощрениях.

6. На титульном листе испорченного бланка кадровик должен сделать запись: "Взамен выдан дубликат" .

Стоимость выданного бланка высчитывается из заработной платы работника. Перед этим необходимо уведомить его об этом.

Образец дубликата трудовой книжки можете посмотреть здесь:

Как поступить, если документ о стаже испорчен по вине работодателя?

Причиной утраты документа может быть и наниматель (в случае аварии на производстве, или пожара). В таком случае ему нужно приложить максимум усилий для оформления дубликатов. Для этого создается специальная комиссия, которая занимается восстановлением сведений.

Составляется акт, на основании которого оформляются и выдаются новые документы взамен утраченных.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Как внести исправления в трудовую книжку

Исправления в трудовой — это приведение всех ее записей в соответствие с личными данными работника, действительными в настоящий момент. Чаще всего приходится исправлять ошибки, допущенные по вине кадровика, но бывают и другие ситуации: человек изменил имя или фамилию, и теперь сведения необходимо обновить. Но ничего страшного в этом нет, любую неточность можно исправить. В статье разберем подробнее, как правильно внести исправления в трудовую книжку (2019 г.) в различных ситуациях.

Трудовые книжки

26 Февраля 2019 в 08:36

Как заверять копии трудовой книжки

Как заверить копию трудовой книжки в 2019 году — этот вопрос кадровики обсуждают снова и снова, несмотря на то, что написано на эту тему уже достаточно много. Дело в том, что 01.07.2018 в силу вступил ГОСТ Р 7.0.97-2016. Он определил новые правила оформления документов и заверения трудовых книжек (ТК). Собрали в одну статью все, что необходимо помнить кадровому специалисту в связи с изменениями.

Трудовые книжки Актуально

25 Января 2019 в 17:15

Записи в трудовой книжке совместителя

Внесение записей в трудовую книжку о работе по совместительству осуществляет только работодатель по основному месту работы. На работников, которые трудятся на условиях внешнего совместительства, согласно требованиям законодательства, работодатель не имеет право вести трудовые книжки.

Трудовые книжки Совместительство

05 Января 2019 в 17:28

Увольнение в трудовой книжке

Запись в трудовой книжке об увольнении по собственному желанию — это одна из тех рабочих ситуаций, которые происходят и в которых принципиальное значение имеет каждое слово. Ошибка, допущенная при заполнении этого документа, может привести к серьезным правовым последствиям как для уволенного работника, так и для работодателя. О том, как сделать правильную запись в трудовой книжке при увольнении, что и как писать в каждой графе, расскажем в статье. Здесь же вы сможете найти образец записи увольнения в трудовой книжке 2019 и, как самый частый вариант, образец записи в трудовой при увольнении по собственному желанию 2019.

Трудовые книжки Увольнение

28 Декабря 2018 в 13:18

Конфликтное увольнение. Как расстаться со скандалистом

Очень неприятные сюрпризы могут подстерегать кадровиков при любом действии. Например, выдаче трудовой книжки.

Разбираем на примерах Трудовые книжки Увольнение

21 Декабря 2018 в 11:48

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА