рубрики

Минтруд разъяснил, как исправлять записи в трудовой книжке

КонсультантПлюс
Трудовая книжка — важный документ любого работника. От того, насколько правильно она заполнена, зависит размер стажа и будущая пенсия человека. Все сведения должны быть внесены без сокращений, наличие помарок недопустимо. Ошибочную запись в трудовой книжке необходимо как можно быстрее исправить в соответствии с определенными правилами, подтвердил Минтруд и выпустил письмо с разъяснением.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

На основании чего вносятся изменения

Изменения в трудовую книжку при ошибке делаются в соответствии с правилами и нормативными актами:

Специалисты отдела кадров должны строго им следовать.

Кто вносит исправления

Внесение записи об ошибке должно производиться там, где эта ошибка была сделана, или работодателем по новому месту работы. Если организация была ликвидирована — работодателем по новому месту работы на основании приказа.

Как исправить неправильную запись

Ошибка в титульном листе зачеркивается одной сплошной линией. Рядом указываются верные данные. Пояснения вписываются с внутренней стороны обложки. Рядом ставится подпись начальника отдела кадров и печать организации.

Все неточности на остальных страницах исправляются без зачеркиваний. Если какие-либо сведения некорректны, то, как правило, пишется: «Запись за таким-то номером недействительна», и сразу же вносятся правильные данные.

ВАЖНО!
Исправление путем зачеркивания разрешается только в графе персональных данных. На остальных листах такой способ исправления категорически не допускается.

На основании каких документов вносятся изменения в личные данные сотрудника

Сведения о фамилии, имени и отчестве работника должны совпадать с паспортными данными. Ошибка даже в одной букве может сделать человека непричастным к документу.

Изменения личной информации сотрудника выполняются на основании таких документов, как:

  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • паспорт;
  • документ об образовании.

Что делать, если название компании указано неправильно

Наименование компании вносится в графу «Сведения о работе». Оно обязательно указывается полностью. Неверно написанное название организации может повлечь за собой проблемы при начислении пенсии. Название организации в трудовом договоре должно совпадать с тем, что написано в трудовой книжке. Зачеркивать неверные сведения в этой графе нельзя. Изменяют их так: сначала признают недействительными, и только после этого вносят верные сведения.

Такие правила недавно подтвердило и Министерство труда в Письме от 01.11.2018 № 14-0/В-868. Чиновники подчеркивают, что согласно п. 30 Правил ведения и хранения трудовых книжек, в разделах, содержащих сведения о работе, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Есть только один способ устранить ошибку — признать неправильную формулировку недействительной и внести правильную запись.

Как исправить неправильную нумерацию

Наиболее распространены ошибки в нумерации. Исправляются они так: под неправильной записью указывается верный порядковый номер, дата внесения исправлений и фраза: «запись за предыдущим номером недействительна». После этого вносятся правильные данные с необходимым порядковым номером.

Нужно помнить, что любое исправление вносится только на основании официального распоряжения. Формулировка записи всегда должна совпадать с той, что указана в документах.

Как написать заявление на вкладыш в трудовую книжку

Заявление на вкладыш в трудовую книжку — это документ, который является основанием для выдачи дополнительного бланка и внесения в него сведений о рабочей деятельности сотрудника. Обычно он требуется, если основной формуляр заполнен.

Образцы документов Трудовые книжки

29 Ноября 2021 в 15:12

Ответственность за подделку трудовой книжки

Подделка трудовой книжки — это использование бланка несоответствующего образца, записи, содержащие ложные сведения или оформленные ненадлежащим образом, и т. д.

 

Законодательство Трудовые книжки

29 Октября 2021 в 11:13

Правила оформления трудовой книжки

Как заполнить трудовую книжку в первый раз — электронно. Всем, кто впервые трудоустраивается в 2021 году, работодатели оформляют ЭТК. Для сотрудников, которые оставили бумажные ТК, порядок таков:

  1. Заполнить сведения о работе.
  2. Указать номер и дату приказа о приеме.
  3. Дать на подпись владельцу.

 

Трудовые книжки

07 Сентября 2021 в 12:53

Как вести электронные трудовые книжки: правила для работодателей

Электронная трудовая книжка — это цифровой реестр ПФР, содержащий данные о стаже, приемах, переводах, перемещениях и увольнениях работника начиная с 2020 года.

Актуально Трудовые книжки Образцы документов Законодательство

07 Сентября 2021 в 12:51

Правила ведения и хранения трудовых книжек

Правила ведения трудовой книжки:

  1. ТК заводятся на каждого основного работника, проработавшего в организации более 5 дней.
  2. За работу с ними отвечают специалисты, назначенные приказом директора.
  3. Записи вносятся от руки и в печатном виде, разрешается применять штамп.
  4. Сведения прописывают на русском языке, для отражения дат используют арабские цифры.
  5. Вся информация указывается на основании распорядительных документов.

Трудовые книжки Образцы документов

07 Сентября 2021 в 12:12

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА