рубрики

Как написать благодарность за работу

КонсультантПлюс
Современный рынок труда отличает такая черта, как высокий уровень конкуренции. Данное явление наблюдается не только среди специалистов, но и среди компаний-работодателей. В таких условиях применение одного материального поощрения становится недостаточным, требуется комплекс мотивационных мер. Одна из них – выражение признательности сотруднику за его достижения. Поговорим о том, как написать благодарность за хорошую работу, образец покажем в этой статье.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Виды поощрений по ТК РФ и иные виды морального стимулирования

В Трудовом кодексе обозначены следующие виды поощрения работников:

  • благодарность;
  • выплата премии;
  • ценный подарок;
  • почетная грамота;
  • звание лучшего работника по профессии.

Данный перечень, приведенный в ст. 191 ТК РФ, не является исчерпывающим. Работодатель имеет право применять иные методы поощрения, предусмотренные локальным нормативными актами организации или условиями коллективного договора. Что касается морального стимулирования, то их реализация требует индивидуального подхода и не всегда может быть прописана в документе. Например, творческих личностей мотивирует решение неординарных задач или возможность вести собственные проекты. В отношении других сотрудников эффективно действует присвоение того или иного статуса (эксперта, наставника и пр.). Порой достаточно применить действенный и наименее затратный способ – выразить благодарность за работу в устной или письменной форме.

Оформление благодарственного письма сотруднику за хорошую работу

Трудовое законодательство не предусматривает четких критериев, в соответствии с которыми составляется письмо-благодарность. Форма изложения – свободная. Однако такое послание является элементом деловой переписки, а, значит, должно соответствовать требованиям корпоративного этикета. Итак, бланк благодарности содержит следующие реквизиты:

  • шапка (должность и ФИО адресата);
  • обращение (ФИО поощряемого работника);
  • текст письма;
  • должность, ФИО и подпись лица, выражающего благодарность.

Содержательная часть письма должна затрагивать следующие моменты. Чтобы создать ощущение значимости послания, следует четко указать инициатора благодарности. Как правило, им выступает руководство компании. Говоря о заслугах работника, рекомендуется отмечать конкретные достижения и избегать общих фраз. В противном случае письмо расценивается как формальный жест. В заключение полагается выразить пожелания на дальнейшее сотрудничество.

В каких случаях пишется

Согласно ст. 191 ТК РФ, «работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности…». Закон не конкретизирует, что подразумевается под добросовестным исполнением обязанностей. Значит, руководитель самостоятельно определяет, достойно ли официальной благодарности конкретное достижение сотрудника. Часто данная мера поощрения применяется к людям, работающим в компании длительное время, с целью поддержания их лояльности. Для того, чтобы сохранить позитивный имидж организации, благодарность за сотрудничество выносится покидающим ее ценным работникам, в том числе выходящим на пенсию. Таким же образом следует поощрить специалиста или команду, успешно завершивших значимый для компании проект. Особой признательности заслуживают сотрудники, проявившие бдительность в критичной ситуации и предотвратившие негативный исход событий. Каким бы ни был повод для благодарности, следует помнить, что данный метод поощрения особенно эффективен в комплексе с другими.

Образец благодарственного письма

Скачать

Как рассчитать коэффициент постоянства кадров

Коэффициент постоянства кадров — это индекс, который определяет, насколько неизменным является количественный состав работников в организации. На основании показателя служба по персоналу анализирует свою работу и выстраивает кадровую политику организации.

Управление персоналом

03 Июня 2021 в 10:00

Повышение квалификации кадровиков

Курсы повышения квалификации для отдела кадров — это обучающие программы для кадровиков, организованные образовательными учреждениями, имеющими лицензию и получившими право выдавать подтверждающие документы. Занятия бывают очными, заочными или дистанционными. 

Обучение и переподготовка Управление персоналом

21 Июля 2020 в 16:38

Какие вопросы задавать на собеседовании соискателю

Вопросы кандидату на собеседовании могут быть стандартными, необычными, проективными. В любом случае это главный способ для рекрутера определить, подходит специалист на вакантную должность или нет, сделать выводы о характере, способностях и профессионализме претендента.

Управление персоналом

19 Июля 2020 в 10:44

Удаленная работа: плюсы и минусы

Преимущества удаленной работы на дому для работника:

  • отсутствие трат на транспорт и офисный гардероб;
  • возможность совмещения с другой деятельностью;
  • самостоятельное регулирование рабочего режима;
  • отсутствие необходимости участвовать в светской офисной жизни.

Минусы в такой организации рабочего процесса тоже имеются. 

Управление персоналом

05 Июня 2020 в 11:07

Удаленная работа в вопросах и ответах

Как оформить удаленную работу:

  1. Разместить вакансию, предполагающую формат сотрудничества не на территории нанимателя.
  2. Отобрать кандидатов, провести собеседования, при необходимости выдать тестовые задания.
  3. Выбрать оптимального кандидата.
  4. Заключить с ним договор и приступить к сотрудничеству.

Договоры Рабочее время Управление персоналом

02 Июня 2020 в 14:28

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА