рубрики

Введены новые условия получения налогового вычета на лекарства

КонсультантПлюс
Теперь такой вычет можно будет оформить, даже если выписанные врачом медикаменты не входят в особый правительственный перечень. Правда, рецептурный бланк по форме № 107-1/у со штампом «Для налоговых органов» все равно понадобится. Расскажем, как его оформить и какие еще документы приложить.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Кому и на каких условиях предоставляется вычет

Официально трудоустроенные граждане смогут вернуть в течение года до 120 тысяч рублей (размер индивидуален и зависит от суммы заработка и уплаченного с него НДФЛ) на компенсацию суммы, потраченной на приобретение лекарственных средств, если:

  • закупают препараты для себя или родственников;
  • они назначены врачом, работающим в лицензированном учреждении;
  • медицинские средства находятся в специальном перечне, утвержденном Постановлением Правительства № 201 от 19.03.2001;
  • оплата производится из личных средств;
  • предъявлены соответствующие документы.

Начиная с вычета, получаемого за 2020 год, условий на получение вычета становится меньше, то есть получить желаемое становится проще. Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 17.06.2019 N 147-ФЗ, вернуть часть уплаченной суммы можно будет, даже если лекарства не входят в специальный правительственный перечень (Постановление Правительства № 201 от 19.03.2001).

Напомним, что социальный вычет на приобретение медикаментов можно оформить у работодателя до окончания года, в котором понесены расходы. То есть потраченные в этом году деньги уже можно постепенно возвращать, не уплачивая подоходный налог. И теперь не обязательно доказывать, что приобретенные лекарства включены в правительственный список.

Процедура: как все оформить

В общем виде при обращении за вычетом по итогам года процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор документации и их подача в налоговую.
  2. Проверка подлинности предоставленных бумаг и сведений. Для этого законодательно отведен 90-дневный срок. Уведомляется о решении органа гражданин в течение 10 суток с момента его принятия.
  3. Перечисление денег на счет получателя — занимает около месяца.

Процедура получения вычета после составления Письма Минфина от 04.07.2018 № 03-04-05/46178 не претерпела существенных изменений. Они коснулись только перечня бумаг, нужных для оформления льготы, в частности, необходимости предоставлять рецептурный бланк особого образца с пометкой «Для налоговой».

Не исключено, что этот штамп больше не понадобится, если на получение вычета наличие лекарства в правительственном перечне больше не играет роли. Но пока официальных разъяснений на этот счет не поступало. Кроме того, возникает вопрос...

Как оформить вычет, если нет ИНН

Представители службы ФНС сообщили, что в этом случае не нужно прописывать в декларации ИНН. Отсутствие подобной информации не повлияет на получение возмещения. Выдается компенсация на основании заявления и иных документов, подтверждающих право на получение вычета.

Краткий курс по охране труда: как работать после изменений
Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент.
Пособие по инвалидности: кому положено и в каком размере

Пособие по инвалидности — это материальная помощь от государства, которая состоит из социальной пенсии, ежемесячной денежной выплаты и набора социальных льгот. Общая сумма, которую получает гражданин на руки, зависит от степени его нетрудоспособности и назначается Пенсионным фондом.

Гарантии и компенсации Законодательство Инвалиды

19 Января 2021 в 11:16

Какие выплаты положены сотрудникам, заболевшим коронавирусом

Какая компенсация за заражение коронавирусом на работе:

  • 2,75 млн рублей — в случае смерти;
  • до 2 млн рублей — за инвалидность;
  • 68 800 рублей — за инфицирование COVID-19.

Выплаты положены только медперсоналу и водителям, оказывающим помощь больным. Представителей других сфер от заболевания не страхуют, но им доплачивают за труд в особых условиях.

Гарантии и компенсации

26 Ноября 2020 в 16:13

Какие документы нужны в центр занятости, чтобы встать на учет по безработице

Документы для получения пособия по безработице:

  • паспорт или другое, заменяющее его удостоверение личности;
  • трудовая книжка, СТД-Р в случае выбора электронной версии трудовой или сами трудовые договоры;
  • документы об образовании и квалификации;
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. 

Для работников-инвалидов потребуется индивидуальная программа реабилитации. 

Гарантии и компенсации Кадровики советуют !Карантин!

24 Ноября 2020 в 13:39

Выходное пособие при увольнении по инвалидности

Выходное пособие при увольнении по медицинским показаниям — это средний заработок за две недели по ст. 178 ТК РФ или иная сумма по коллективному или трудовому договору, но не ниже предела, установленного законом.

Гарантии и компенсации Расчеты с персоналом

22 Октября 2020 в 18:49

Поддержка самозанятым от государства

Господдержка самозанятым — это:

  • возврат уплаченного налога за 2019 год;
  • предоставление налогового вычета и капитала;
  • возможность получения пособия по безработице;
  • другие меры помощи от государства.

Таким способом правительство в период пандемии коронавируса старается облегчить положение граждан, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).

Бухгалтерия в кадрах Гарантии и компенсации Законодательство Самозанятость

20 Октября 2020 в 17:45

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА