рубрики

Кадровая печать: как выглядит и где ставится

КонсультантПлюс

Печать отдела кадров — специальный штамп, который используют для заверения подписей ответственных лиц на некоторых документах, касающихся трудовой деятельности работников. Использование законом не регламентируется, но имеет свои особенности.

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Под печатью подразумевают устройство, с помощью которого наносят на бумагу оттиск, содержащий ту или иную информацию. Применение их мало регулируется законодательно. В частности, ФЗ «Об акционерных обществах», «О некоммерческих организациях» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» определяют лишь возможность организаций иметь печать или не иметь ее.

ВАЖНО!
Информация об использовании или неиспользовании печати обязательно отражается в уставе организации.

Для индивидуальных предпринимателей использование такого средства идентификации и вовсе никак не регулируется. Они сами решают, использовать его или нет.

Количество клише, которые используются одновременно в одной компании, не регламентируется. Если организация крупная, помимо основной, часто используют и печать для кадровых документов, для товарных накладных и др.

Хотя законодательно установленных жестких требований нет, при изготовлении штампов, в том числе и для отдела кадров, важно учесть следующие нюансы:

  • на оттиск наносятся:
    • наименование организации;
    • ОРГН;
    • логотип, эмблема, другие сведения;
    • на дополнительном штампе — либо номер (№ 1, № 2) , либо наименование подразделений («Для отдела кадров», «Для бухгалтерии»), либо другой признак отличия («Для справок», «Для накладных»);
  • внешний вид оттиска, конкретный порядок использования, место хранения, ответственные лица определяются локальными нормативными актами предприятия.

Примерный образец печати для отдела кадров выглядит так:

ВАЖНО!
Размещать на оттисках герб Российской Федерации законом разрешается только органам государственной власти, унитарным предприятиям, некоторым государственным предприятиям и учреждениям. За двуглавого орла на штампе частных организаций вполне реально получить штраф до 150 000 рублей по ст. 17.10 КоАП.

Какие документы разрешено заверять печатью отдела кадров

Оттиск с указанием на принадлежность к отделу кадров (так называемая «кадровая печать») используется для заверения документов, создаваемых и заполняемых соответствующей службой:

  • трудовых книжек работников;
  • справок;
  • копий и выписок из документов, касающихся работников (отчетные формы, приказы, ЛНА и пр.);
  • трудовых договоров.
ВАЖНО!
До сентября 2021 правилами ведения трудовых книжек предусматривалось заверять запись об увольнении работника клише работодателя. Но правомерно ли считать таковым оттиск с указанием на отдел кадров? Эксперты придерживались разных позиций. Во избежание разночтений при утверждении новых правил ведения ТК Минтруд внес уточнение: теперь разрешается как печать отдела кадров в трудовой книжке, так и общая.

Новыми правилами при заполнении трудовых книжек, утвержденными приказом Минтруда № 320н и вступившими в силу с 01.09.2021, теперь официально разрешается использовать и штампы, содержащие какую-либо информацию, кроме реквизитов организации (заверительную надпись, формулировку причины увольнения, указание на нахождение фирмы в районах Крайнего Севера и пр.). Ранее никаких нормативов на этот счет не существовало. Подразумевалось, что все записи в трудовой книжке необходимо делать от руки.

Чаще всего штампы и печати отдела кадров используются при:

  • внесении записей:
    • наименования организации;
    • о выдаче вкладыша;
    • о работе в РКС или МКС;
    • переименовании или реорганизации компании;
    • массовых переводах или увольнениях в порядке сокращения (реже — в других случаях);
  • расшифровки подписи ответственного лица;
  • заверении копий;
  • как своеобразная замена фирменному бланку (угловой штамп).
Какие документы нужны для пособия малоимущим

Документы для детских пособий для малоимущих (основные):

  • заявление;
  • паспорта родителей;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • справки о доходах за последние три месяца;
  • банковские реквизиты для перечислений.

Список дополняется в зависимости от региона и вида оформляемой меры соцподдержки.

Гарантии и компенсации Законодательство

26 Ноября 2021 в 15:07

Заключаем договор ГПХ по стадиям

Стадии заключения договора:

  1. Направление оферты.
  2. Получение акцепта.

Кроме этого, выделяют этап ведения переговоров и рассмотрения оферты.

Договоры Образцы документов

25 Ноября 2021 в 14:33

Как правильно составить штатное расписание в 2022 году

Штатное расписание — это документ, которым оформляется структура, численность и размер заработной платы как в целом по предприятию, так и по каждой отдельной должности. Но его необходимость часто вызывает споры в организации.

Образцы документов

25 Ноября 2021 в 09:40

Как разработать штатное расписание на 2022 год

Штатное расписание — это документ, которым регулируются вопросы оплаты труда, распределения должностей, подчиненность цехов, отделов и участков. Для его составления используют либо унифицированную форму, либо самостоятельно разработанный бланк.

Образцы документов

24 Ноября 2021 в 12:36

Статистическая отчетность в 2021 году: что и куда подавать

Статистическая отчетность — это формы с различными данными, которые организации и индивидуальные предприниматели направляют в Росстат в электронной форме. За нарушение сроков сдачи предусмотрены штрафы.

Бухгалтерия в кадрах Отчетность

18 Ноября 2021 в 15:35

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА