100 0

Как аннулировать претензию к работодателю

Образцы документов Трудовые споры

Досудебная претензия, вовремя поданная работником, экономит средства и улаживает проблему. Коротко о том, как ее отозвать, если трудовой спор улажен.

Содержание

В каких случаях предъявляется претензия к работодателю

Гражданский кодекс РФ не дает определения понятию «претензия», не регулирует, как подать и как отменить претензию в процессе трудовых споров. Под письменной претензией (ПП) на практике понимают требование, оформленное документально. Предметом в трудовых отношениях является обращение об устранении нарушений исполнения обязательств работодателя перед работником, продавца перед покупателем, должника перед кредитором и т.д.

Несмотря на отсутствие определения, ГК использует претензионный порядок урегулирования споров. Для этого названный порядок предусмотрен законом или договором: ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ. При несоблюдении такого условия исковое заявление подлежит:

В трудовых спорах ПП не является обязательной процедурой досудебного урегулирования. Используется ПП по инициативе работника в следующих целях:

  • для предотвращения судебного разбирательства;
  • приостановки сроков исковой давности, если «поджимают» сроки возможного обращения в суд;
  • для формирования доказательной базы — например, в случае сложностей с подтверждением факта наличия трудовых отношений.

Отзыв претензии к работодателю

Иногда в процессе переговоров и после направления ПП требования сотрудника удовлетворяются, и направленная ПП теряет для автора актуальность по различным причинам. В этом случае теряется смысл обращения и встает вопрос, можно ли отозвать претензию к работодателю и как это сделать, соблюдая интересы обеих сторон. Законодательство никак не ограничивает право работника аннулировать претензию и не приравнивает отзыв к отказу от права на обращение в суд (п. 2 ст. 3 ГПК РФ).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать претензионно-исковую работу. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как составить отзыв

Текст документа, содержащего отзыв (аннулирование) ранее направленной работодателю ПП, имеет традиционную форму заявления. Текст заявления составляется с использованием требований делового документооборота и ГОСТ Р 7.0.97-2016. Структура письменного отказа от требований:

  1. «Шапка», содержащая название организации-работодателя и данные сотрудника-заявителя.
  2. Сведения о ПП к работодателю – дата подачи и входящие регистрационные сведения.
  3. Название документа – отзыв, заявление, расписка, другие варианты.
  4. Информационная часть – отсылка к содержанию предъявленного ранее требования (с описанием даты обращения и темы).
  5. Констатационная часть – пояснение причины отказа от требования.
  6. Просьба считать претензионное письмо «закрытым» или недействительным (в зависимости от причины).
ВАЖНО!
Письменный отзыв ПП направляется в адрес работодателя с уведомлением о получении. Текст дублируется по электронной почте.

Подготовленный текст образца, как отозвать претензию к работодателю в виде расписки, выглядит следующим образом.

100
Комментарии
  • 2022-04-12 08:03:34
    Обратите внимание, расписки о послепретензионном улаживании трудового спора не заверяются нотариально. Если работодатель попросит вас написать отказ от претензий от руки, а у вас действительно не осталось требований к нему – не возражайте. Это обычная практика, позволяющая идентифицировать вас и вашу подпись в случае судебного разбирательства.
Дмитриева Наталья
Автор: Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста Дмитриева Наталья

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

169 Публикаций
1504 Дней на портале
0 Комментариев
Горбикова Светлана
Автор месяца Горбикова Светлана
Похожие статьи

Каждый день появляется огромное количество нормативных актов и разъяснений. Охватить все невозможно, но самые важные и полезные изменения в законодательстве за прошедшую неделю мы собрали в одну статью. Из обзора вы узнаете о:

  • правилах подачи сведений по форме СЗВ-ТД;
  • обязанностях работодателя по уведомлению о начале отпуска и переносе отдыха для льготных категорий сотрудников;
  • порядке заполнения расчета по взносам после перехода на прямые выплаты.
Читать дальше

Обязан ли работник уведомлять работодателя о больничном — нет, такой нормы Трудовой кодекс РФ не предусматривает.

Читать дальше

Заявление на удержание из заработной платы — это документ, на основании которого работодатель вправе отчислять часть зарплаты работника с его согласия в свою пользу или сторонним лицам.

Читать дальше
Вам может быть интересно
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Обсудить в соцсетях
+38289
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Ирина Санникова
03:03
А что, СПО тоже по кадрам есть?
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Ирина Санникова
03:06
Теперь СТД-Р не могу сделать, ЕФС-1.2 тоже нет.
Александра Петрова
Александра Петрова
Александра Петрова
04:20
Спасибо, да, но у нас это я делаю, так получилось
Оксана Фалина
Оксана Фалина
Оксана Фалина
04:27
Ага
Алина Пашагина
Алина Пашагина
Алина Пашагина
04:29
Добрый день колоеги, подскажите пожалуйста за 2022 год сдала с опозданием сзв-тд на 3 сотрудников, вчера пришло уведомление от ГИТ, я так поняла грозит штраф на должностное лицо теперь? И протокола будет 3, на каждого сотрудника? Кто сталкивался с ситуацией с такой?
Присоединиться к беседе