Скачать образец письма об отзыве претензии (бланк)
Скачать образец отзыва претензии о взыскании задолженности по заработной плате
В каких случаях предъявляется претензия к работодателю
Гражданский кодекс РФ не дает определения понятию «претензия», не регулирует, как подать и как отменить претензию в процессе трудовых споров. Под письменной претензией (ПП) на практике понимают требование, оформленное документально. Предметом в трудовых отношениях является обращение об устранении нарушений исполнения обязательств работодателя перед работником, продавца перед покупателем, должника перед кредитором и т.д.
Несмотря на отсутствие определения, ГК использует претензионный порядок урегулирования споров. Для этого названный порядок предусмотрен законом или договором: ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ. При несоблюдении такого условия исковое заявление подлежит:
- возвращению судом: п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ;
- в случае принятия к производству — оставлению без рассмотрения на основании п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
В трудовых спорах ПП не является обязательной процедурой досудебного урегулирования. Используется ПП по инициативе работника в следующих целях:
- для предотвращения судебного разбирательства;
- приостановки сроков исковой давности, если «поджимают» сроки возможного обращения в суд;
- для формирования доказательной базы — например, в случае сложностей с подтверждением факта наличия трудовых отношений.

Отзыв претензии к работодателю
Иногда в процессе переговоров и после направления ПП требования сотрудника удовлетворяются, и направленная ПП теряет для автора актуальность по различным причинам. В этом случае теряется смысл обращения и встает вопрос, можно ли отозвать претензию к работодателю и как это сделать, соблюдая интересы обеих сторон. Законодательство никак не ограничивает право работника аннулировать претензию и не приравнивает отзыв к отказу от права на обращение в суд (п. 2 ст. 3 ГПК РФ).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать претензионно-исковую работу. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как составить отзыв
Текст документа, содержащего отзыв (аннулирование) ранее направленной работодателю ПП, имеет традиционную форму заявления. Текст заявления составляется с использованием требований делового документооборота и ГОСТ Р 7.0.97-2016. Структура письменного отказа от требований:
- «Шапка», содержащая название организации-работодателя и данные сотрудника-заявителя.
- Сведения о ПП к работодателю – дата подачи и входящие регистрационные сведения.
- Название документа – отзыв, заявление, расписка, другие варианты.
- Информационная часть – отсылка к содержанию предъявленного ранее требования (с описанием даты обращения и темы).
- Констатационная часть – пояснение причины отказа от требования.
- Просьба считать претензионное письмо «закрытым» или недействительным (в зависимости от причины).
Подготовленный текст образца, как отозвать претензию к работодателю в виде расписки, выглядит следующим образом.
