Как ИП получить бесплатную электронную подпись
Плюсы электронного документооборота несомненны, и теперь, когда оригиналы документов можно сразу формировать в цифровом формате, особо актуальна тема получения электронной цифровой подписи. С недавних пор стала доступна бесплатная подпись для ИП. Разбираемся, как ее получить.
Можно ли сделать электронную подпись для ИП бесплатно
Электронные подписи (далее — ЭП) уже давно вошли в практику ведения электронного документооборота. А в период пандемии такой формат заключения сделок приобрел наибольшую популярность между участниками взаимодействия. У данного инструмента есть 3 вида подписи: усиленная неквалифицированная, усиленная квалифицированная и простая. Последний не всегда имеет силу в судах, к тому же к простой ЭП довольно скептически относятся проверяющие структуры.
По информации налоговой службы, все предприниматели бесплатно могут получить усиленную квалифицированную ЭП в удостоверяющем центре ФНС.
Её смело используют во внутреннем документообороте или в обмене юридически значимыми документами с контрагентами. Теперь появилась возможность получить квалифицированную электронную подпись для ИП бесплатно на официальном интернет-ресурсе Федеральной налоговой службы России.
Как получить ИП электронную подпись бесплатно
В связи с изменениями в Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ, чтобы оформить электронную подпись для ИП в налоговую бесплатно, нужно заполнить специальную форму через официальный сайт Федеральной налоговой службы. Для получения ЭП понадобится сделать следующее:
- Подать заявление о выпуске. Ресурс предоставляет для заполнения форму заявления на получение ЭЦП (заявления на изготовление сертификата ключа проверки ЭЦП). Потребуются СНИЛС и паспорт. ИП следует подавать заявление через «Личный кабинет налогоплательщика — физлица».
- Предоставить сертифицированный носитель ключевой информации формата USB Тип-А. Другими словами, потребуется предоставить флешку для хранения ЭЦП и сертификата к ней.
- Дождаться успешной проверки заявления, записаться для удостоверения личности и выдачи ЭП в ФНС на прием. Предоставляется возможность выбрать подразделение налогового органа, дату и время визита на свое усмотрение.

При выдаче ЭЦП налоговый орган обязан идентифицировать индивидуального предпринимателя, идентификация заявителя проводится при его личном присутствии.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что нужно знать об электронной подписи. Используйте эти инструкции бесплатно.
Налоговый орган выдаст ЭЦП и квалифицированный сертификат электронной подписи для ИП бесплатно заявителю после проверки документов и идентификации личности. Одновременно с выдачей инструмента его владельцу предоставляется руководство по обеспечению безопасности его использования.
ЭЦП от УЦ ФНС подходит для обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, совершения действий на портале Госуслуг и т.д.
Для сведения: