рубрики

Как написать заявление на характеристику с места работы

КонсультантПлюс

Заявление на характеристику с места работы — это письменное обращение сотрудника (действующего или бывшего) к работодателю с просьбой выдать документ, содержащий информацию о его (работника) служебной деятельности, личных и профессиональных качествах и т. д.

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Как написать заявление на получение характеристики с места работы

Подобные рекомендации на сотрудников условно делятся на две группы:

  • для использования внутри организации — для поощрения, взыскания, назначения на новую должность и т. д;
  • «внешние» характеристики — в суд, в учебное заведение, в банк, в органы опеки и т. д.

Во втором случае запросить сведения вправе не только сам работник, но и третья сторона — та, где информация требуется.

Выдача документов, связанных с работой, и их копий — обязанность работодателя. Основание — статьи 62 и 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, но только в отношении самих работников.

ВАЖНО!
Конкретно «характеристика» здесь не упомянута, но на практике она признается в качестве «документа, связанного с работой», всеми инстанциями. Это подтверждается и судебной практикой.

Никакой единой специальной формы для подобных обращений нет. Документ пишется в свободной форме на имя руководителя организации.

Пример заявления на характеристику с места работы выглядит так:

Формально вы не обязаны указывать, куда необходима рекомендация. Но если напишете, проявите уважение к руководству и поможете кадровику сделать документ более предметным, чтобы было ясно, зачем и что писать.

Кому и как подать заявление на характеристику

Это зависит от организации. Или непосредственно директору, или начальнику подразделения, или в отдел кадров. Обычно там, где к делу подходят ответственно, подобные рекомендации готовят кадровик и непосредственный руководитель. Подписывает документ директор.

Если опасаетесь, что бумагу затеряют, напишите ее в двух экземплярах. Первый передайте уполномоченному сотруднику, второй, с отметкой о получении (с датой!), оставьте у себя.

ВАЖНО!
Если у вас отказываются принимать заявление и сделать пометку на вашей копии, перешлите его на адрес своей организации заказным письмом с уведомлением и описью вложенных документов. Да, так дольше, зато наверняка — на бумаге из реестра заказной почты входящий номер поставят гарантировано.

Сколько времени готовится характеристика

По статье 62 Трудового кодекса, «документы, связанные с работой», и их копии выдаются в трехдневный срок (рабочие дни) с даты поступления обращения, то есть с той, когда его принесли в отдел кадров либо вы, либо почтовый курьер.

ВАЖНО!
По ТК РФ, работодатель обязан выдать характеристику либо действующему сотруднику, либо при увольнении. А если человек уволился давно? Формально могут и отказать, но если работал официально, то обычно идут навстречу.
Как правильно указать опыт работы в резюме

Что писать об опыте работы в резюме — указать трудовой период у предыдущих работодателей, перечислив должностные обязанности и профессиональные достижения. Здесь важно упомянуть те из них, которые связаны с вакантной должностью.

Подбор персонала Резюме

08 Декабря 2021 в 15:09

Как составить договор с волонтером

Договор с волонтером — это соглашение гражданско-правового характера, которое заключают с физическим лицом для выполнения работ или оказания услуг на безвозмездной основе.

Договоры Образцы документов

06 Декабря 2021 в 15:59

Какие документы нужны для пособия малоимущим

Документы для детских пособий для малоимущих (основные):

  • заявление;
  • паспорта родителей;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • справки о доходах за последние три месяца;
  • банковские реквизиты для перечислений.

Список дополняется в зависимости от региона и вида оформляемой меры соцподдержки.

Гарантии и компенсации Законодательство

26 Ноября 2021 в 15:07

Заключаем договор ГПХ по стадиям

Стадии заключения договора:

  1. Направление оферты.
  2. Получение акцепта.

Кроме этого, выделяют этап ведения переговоров и рассмотрения оферты.

Договоры Образцы документов

25 Ноября 2021 в 14:33

Как правильно составить штатное расписание в 2022 году

Штатное расписание — это документ, которым оформляется структура, численность и размер заработной платы как в целом по предприятию, так и по каждой отдельной должности. Но его необходимость часто вызывает споры в организации.

Образцы документов

25 Ноября 2021 в 09:40

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА