Зачем нужен вкладыш в трудовую книжку
Форма трудовой книжки и порядок ведения и хранения утверждены Приказом Минтруда РФ № 320н от 19.05.2021. Основные правила относятся и к вкладышу (порядок их выдачи отмечен в разделе VI). Он представляет собой дополнительные листы к трудовой и является неотъемлемой частью и равноценным продолжением первоначального бланка, дублируя его форму и содержание. Как самостоятельный документ он недействителен (п. 32 порядка, утв. Приказом № 302н).
В бланке предусмотрены три раздела для внесения информации:
- о сотруднике (титульный лист);
- работе (о приеме и увольнениях);
- награждениях работника.
Иногда информации так много, что пустых полей для заполнения в одном из разделов не хватает. Это происходит по разным причинам:
- частые переводы с одного рабочего места на другое;
- быстрое продвижение по карьерной лестнице;
- частые награждения и поощрения.
В этом случае кадровики используют дополнительные формуляры и вшивают их в основной документ. С этих пор вносить записи в первоначальный бланк нельзя, даже если пустые поля еще остались.
Их количество для одного работника законом не ограничено. Основное правило: необходимо вшить их в тот раздел трудовой книжки, в котором поля закончились. А на первой странице основного документа поставить штамп с отметкой «Выдан вкладыш» и вписать серию и номер (п. 33 порядка, утв. Приказом № 320н).
Нужно ли работнику писать заявление о выдаче вкладыша в ТК
Законодательство обязывает работника подавать работодателю заявление на выдачу вкладыша в трудовую книжку, если это необходимо для подтверждения выдачи и использования бланка либо для подтверждения волеизъявления работника по оплате расходов на приобретение вкладыша в ТК. Затраты работник вправе покрыть любым способом:
- разрешить работодателю вычесть необходимую сумму из заработной платы;
- оплатить наличными;
- произвести безналичный перевод.
Бланки трудовой хранятся у работодателя как документы строгой отчетности. И на их выдачу требуется заявление от сотрудника, ответственного за их ведение (п. 41 порядка, утв. Приказом № 320н). Обнаружив, что требуются дополнительные листы, кадровик просит владельца книжки составить заявление и вместе со своей заявкой подает его директору на визу. Затем руководитель издает распоряжение об оформлении нового бланка.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как внести исправления на титульном листе трудовой книжки, если работник отдела кадров допустил ошибку и проставил штамп с неправильными серией и (или) номером вкладыша в трудовую книжку работника. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как выглядит заявление на вкладыш в трудовую книжку
Заявление на оформление дополнительных листов включает два пункта: просьбу выдать формуляр и отметку о способе возмещения расходов за него. Допустимо составить два отдельных заявления. Но этот вариант не имеет смысла. Логичнее написать один запрос с указанием обоих пунктов.
Структура документа традиционная:
- в шапке отмечают, кому — Ф.И.О. и должность главы компании, ее название;
- затем от кого — должность и Ф.И.О. сотрудника;
- посередине — название документа;
- в основной части — причина, из-за которой требуется дополнительный бланк, и непосредственно просьба его выдать;
- способ оплаты формуляра;
- дата и подпись заявителя (с расшифровкой).
Вот как выглядит образец заявления:
