Скачать образец письма о результатах собеседования
Скачать образец благодарственного письма после собеседования
Нужно ли писать письмо после собеседования
В деловом этикете после личной встречи принято отправлять корреспонденцию деловому партнеру, чтобы подвести итоги обсуждения. Аналогичный принцип действует и при поиске работы. В основном это касается высококвалифицированных работников, с которыми ведутся отдельные переговоры о найме. При массовом подборе персонала такие послания писать не принято. В современных условиях один из самых удобных способов, как узнать у работодателя о результатах собеседования, — написать послание по электронной почте. Основные его задачи:
- подчеркнуть высокий интерес к вакансии;
- отличиться на фоне остальных претендентов;
- дополнить информацию, которую не успел сообщить при личной встрече;
- получить обратную связь после собеседования и уточнить шансы попасть на работу.
Если вам обещали позвонить, но не указали конкретный период принятия решения, то вполне допустимо проявить инициативу и напомнить о своей персоне. Такая активность приветствуется работодателем.
Что написать в письме после собеседования
Послание необходимо направлять тому, кто проводил интервью. Есть несколько правил, как напомнить о себе после собеседования в письменной форме:
- писать в деловом стиле, лаконично;
- начинать текст с благодарности за проведенную встречу;
- пишите ненавязчиво, чтобы у работодателя не появилось ощущение, что вы пытаетесь разжалобить его.
Не обязательно придерживаться строгих стандартов при написании. В зависимости от конкретной ситуации шаблон вы вправе менять по своему усмотрению. Вот примерный алгоритм, как спросить о результатах собеседования по почте:
- Вначале представьтесь, отметьте дату встречи и название вакантной должности.
- Затем поблагодарите за внимание к вашей персоне.
- Напишите вопрос, дополнительные сведения или идею, ставшие веским основанием для написания сообщения.
- Продемонстрируйте готовность незамедлительно приступить к работе.
- Затем поинтересуйтесь, когда ждать ответа по поводу вашей кандидатуры и оставьте контактные данные.
Первые две части необходимо написать максимально лаконично. Сосредоточьтесь на причинах, побудивших к отправке сообщения. Например, не успели сообщить значимый факт из служебного опыта: «На встрече упустил важный момент, как на предыдущем рабочем месте я удачно решил проблему, которую мы обсуждали на встрече. Это принесло высокую прибыль компании». Второй вариант — задать вопрос (например, о продолжительности отпуска или испытательного срока, условиях премирования и др.). Третье — полезная идея, которая появилась у вас после интервью и др. Такое сообщение не останется незамеченным рекрутером.
Вот пример, как спросить о решении работодателя после собеседования (в электронном письме):

Как правильно напомнить о себе и узнать о результатах собеседования
После проведенного с кандидатами интервью работодателю на принятие решения требуется от 2 дней до 2 недель. Если через неделю не перезвонили, дальше ждать нет смысла. Допустимо напомнить о себе. Есть несколько способов, как спросить у работодателя о результатах собеседования:
- позвонить по телефону;
- электронное послание;
- смс-сообщение;
- письмо по почте России;
- визит в офис работодателя.
Но не все из них уместны в обычной ситуации. Почтой пользоваться нецелесообразно — это долго. СМС слишком фамильярно, а неожиданное посещение офиса руководство расценит как нетактичное поведение. Самый удачный способ — звонок по телефону и отправленное по интернету послание.
Звонить предпочтительно человеку, который проводил интервью. В крупных компаниях это менеджер по персоналу, в других — начальник отдела, непосредственный руководитель и др. Чтобы иметь возможность позвонить или отправить электронную корреспонденцию, еще в ходе встречи уточняйте номера телефонов и e-mail. Если вы этого не сделали, то позвоните офис-менеджеру и узнайте, с кем связаться по вашему вопросу.
Если приходится долго ждать ответа, то рекомендуется напоминать о себе через день-два. Часто такая активность убеждает работодателя в высоком интересе со стороны претендента, и шанс попасть на работу увеличивается. Особенно это касается должностей, для которых важна настойчивость и дар убеждения — менеджеры по продажам, маркетингу и др. Но не переусердствуйте: чтобы вас не обвинили в назойливости и по этой причине не отказали, не звоните каждые полчаса.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что такое предложение о работе или job offer. Используйте эти инструкции бесплатно.
В каких случаях стоит написать благодарственное письмо
Удобным вариантом, как правильно спросить о результатах собеседования и тактично подтолкнуть работодателя в пользу вашей кандидатуры, станет письмо с благодарностью. В нашей стране претенденты часто забывают письменно поблагодарить интервьюера после встречи. Но это выигрышный вариант, когда руководитель не спешит принимать решение.
Такую корреспонденцию пишут в продолжение телефонной беседы или после личной встречи в офисе с руководством компании. Если во время встречи вам не сообщили, в какой день дадут ответ, то уместно написать благодарственное послание. В него есть возможность вложить просьбу сказать о результатах или сообщить дату, когда такое решение намерены принять.
Вот пример, как написать письмо работодателю после собеседования с благодарностью:

Обязан ли работодатель отвечать на письмо
Такой обязанности у работодателя нет. Но по деловому этикету, ответ предполагается. Другое дело, что в отличие от телефонного звонка, для ответа на письмо гарантии нет. Рекрутер часто упускает из виду такие послания из-за множества сообщений, которые ежедневно приходится рассматривать. Иногда они остаются незамеченными, например, попадая в папку «Спам». В связи с этим желательно позвонить и уточнить, получено ли сообщение.