Как оформить перевод совместителя на основную работу? Разъяснения Роструда

12 Февраля 2018 в 17:16
Ситуация, когда совместитель становится основным работником, встречается часто. Нужно ли в таком случае увольнять и заново принимать работника, или достаточно уточнить формулировки ранее подписанного трудового договора? Какие записи правильно делать в трудовой книжке? На эти вопросы ответили специалисты Роструда.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Подпишитесь на новости
Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять
самые важные статьи вам на
электронную почту

Федеральная служба по труду и занятости в письме от 22.10.2007 № 4299-6-1 рассказала, как оформить совместителя в качестве основного работника. Чиновники напомнили, что на основании ст. 282 ТК РФ работа по совместительству осуществляется по отдельному трудовому договору в свободное от основной работы время.

Если совместитель внешний

В этом случае работнику предстоит расторгнуть действующий трудовой договор об основной работе и заключить соглашение с другим работодателем. Если ранее не было записей в трудовой книжке о том, что человек трудится по совместительству, то после записи об увольнении нужно:

  1. В виде заголовка указать полное и сокращенное наименование организации.
  2. Внести запись о принятии на работу с конкретной даты.
  3. В этой же графе дополнительно уточнить период работы в качестве совместителя.
  4. Вписать реквизиты приказов (распоряжений), на основании которых работник трудился сначала по совместительству, а потом в качестве основного сотрудника.


Если запись о совместительстве уже была сделана прежним работодателем, то, по мнению представителей Роструда, нужно сделать следующее:

  1. В виде заголовка указать полное и сокращенное наименование организации.
  2. Написать, что с конкретной даты работа в должности стала для работника основной.
  3. В графе 4 вписать данные соответствующего приказа (распоряжения).

Если совместитель внутренний

Чтобы изменить статус внутреннего совместителя на основного работника, вносят изменения в ранее оформленный трудовой договор. Указывают, что работа становится основной, меняется график работы, пересматривается размер заработной платы (иные условия).

Что касается записей в трудовую книжку, то о приеме на работу по совместительству уже заявлено. Остается уточнить, что работа в этой же должности становится основной.

Напомним, что со всеми записями в трудовой книжке работник должен быть ознакомлен. В самой трудовой он ставит подпись только при увольнении. А до этого он расписывается в личной карточке (форма № Т-2).

Задайте вопрос экспертам
Какой режим рабочего времени установить совместителю

Работник–совместитель может работать не более половины нормы рабочего времени за месяц или иной учетный период. Из этого правила бывают исключения. Какие – рассмотрим ниже.

Рабочее время Разбираем на примерах Совместительство

30 Сентября 2017 в 11:26

Как перевести совместителя в основные работники

Иногда работники-совместители увольняются с основной работы и просят перевести их на основную работу в организацию, где трудились по совместительству. Как это сделать правильно, Трудовой кодекс не говорит.

Разбираем на примерах Совместительство

24 Августа 2017 в 17:54

Как оформить совмещения и замещения при сменном графике

Утверждая штатное расписание и составляя график работы, каждый руководитель старается сделать это так, чтобы обеспечить бесперебойную работу своего предприятия. Но предусмотреть все невозможно. Когда в организации установлен сменный режим работы, замена отсутствующего сотрудника имеет некоторые особенности.

Рабочее время Совместительство

29 Июня 2017 в 12:11

Кто такой совместитель

Совмещение, совместительство… Какие похожие слова и какие разные по сути формы выполнения работы. Как их не перепутать, рассмотрим на примере.

Разбираем на примерах Совместительство

27 Февраля 2017 в 17:32

Совместительство и совмещение

Иногда у работодателя возникает потребность привлечь к деятельности в компании профессионала, уже трудящегося на другом предприятии, или добавить дополнительный функционал своему штатному специалисту. Таких сотрудников принято называть "совместителями". Но не все знают, что существует два понятия для определения данного формата производственных отношений: совместительство  и совмещение. В чем различия и как понять, с кем и что именно надо оформлять?

Совместительство

20 Сентября 2016 в 08:43

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА