Как оформить социальный контракт через Госуслуги
Малоимущим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государство предлагает заключить соцконтракт для поиска работы или открытия бизнеса. Рассказываем, можно ли подать заявку на социальный контракт через Госуслуги, и как это сделать.
Можно ли оформить социальный контракт через Госуслуги
С 2021 года во всех регионах России появилась новая программа в качестве дополнительной меры поддержки людей, доходы которых не дотягивают до прожиточного минимума. Между гражданином и органами соцзащиты заключают соглашение, направленное на социальную адаптацию человека. Гражданин выполняет меры по устранению жизненных трудностей, государство предоставляет для этого соцпособие.
Возможность оформить социальный контракт через Госуслуги для малоимущих предусмотрена в п. 13 методических рекомендаций по оказанию соцпомощи на основании соцконтракта, утв. Приказом Минтруда и соцзащиты № 536 от 03.08.2021. Основной способ — прийти лично в Департамент соцзащиты населения или многофункциональный центр, написать заявление и приложить необходимые документы.
Но есть вариант проще: чтобы не терять время в очередях, во многих регионах появилась возможность подать заявление на социальный контракт через Госуслуги, не выходя из дома. Но пока этот вариант доступен не во всех регионах. О доступности этого варианта и основных правилах вы вправе уточнить по телефону в органах соцзащиты или просто зайдя на единый портал госуслуг и проверив, есть ли в конкретном регионе эта услуга.
Например, реализация этой программы в Москве предусмотрена Постановлением Правительства от 10.08.2021 № 1224-ПП. Чтобы оперативно оформить социальный контракт через Госуслуги в Москве, есть возможность подать заявку через официальный сайт мэра Москвы.
На портале следует только заполнить форму и отправить в ведомство онлайн. Но после этого необходимо записаться на прием в местное Управление соцзащиты и принести лично подлинники документов.
Как подать заявку пошагово
Есть четкое правило, как заключить социальный контракт через Госуслуги, — иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Для этого зарегистрируйтесь на портале ЕСИА Госуслуги. Внесите основные персональные сведения: серию и номер паспорта, СНИЛС, адрес регистрации, информацию для связи (номер телефона, электронная почта) и др. После этого подтвердите учетную запись одним из предложенных способов. Теперь вам доступны множество услуг.
Вот инструкция, как оформить социальный контракт через Госуслуги, пошагово.
Шаг 1. Откройте личный кабинет (ЛК) и перейдите на вкладку Департамента соцзащиты. А затем найдите там необходимую услугу. Или найдите ее через поисковую строку. Откроется окошко «Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта», кликните на «Получите услугу».

Шаг 2. Сначала заполните предварительное анкетирование. Выбираем, для какого мероприятия необходимо заключить соглашение, например, на обучение или преодоление сложной жизненной ситуации. И нажимаем «Далее».

Шаг 3. Указываем, кем являетесь — заявителем или представителем.

Шаг 4. Указываем, есть ли другие члены семьи.

Шаг 5. Выбираем орган соцзащиты по месту жительства и заполняем персональные данные о себе и членах семьи. Обычно эта форма уже заполнена автоматически, поскольку большинство данных вы вносили при регистрации.

Шаг 6. Укажите информацию о доходах за последние 3 месяца всех членов семьи.

Шаг 7. Отметьте, есть ли в собственности недвижимое имущество и транспортные средства.

Шаг 8. Добавьте реквизиты счета в банке, на который отправят деньги.

Шаг 9. Отметьте, как оповестить о результатах рассмотрения заявления, и предоставьте согласие на обработку персональных данных.

Шаг 10. Обязательно прикрепите копии документов, отсканированные или сфотографированные.

Обязательные документы, которые прикладывают к заявлению на заключение социального контракта через Госуслуги:
- паспорт;
- СНИЛС;
- удостоверения личности детей — свидетельства о рождении или паспорта (с 14 лет);
- документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за предыдущие 3 месяца до подачи заявления;
- справка о регистрации по форме 9.
Статус заявки о том, что она отправлена в ведомство, отобразится в личном кабинете. За изменениями следите по уведомлениям в ЛК — о регистрации в Управлении соцзащиты, о результатах рассмотрения, принятии решения.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какую материальную помощь можно получить в связи с трудной жизненной ситуацией. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как записаться на прием в ведомство
Затем появится уведомление, как получить социальный контракт через Госуслуги оперативно, — предоставить список документов в соцзащиту к определенной дате. Для этого необходимо записаться в Управление соцзащиты — эта возможность аналогично есть на портале ЕСИА государственных услуг.
После принятия положительного решения на заключение соглашения отводится около 15 дней. Обычно период такой поддержки не превышает 12 месяцев, в зависимости от предназначения.