рубрики

Как отменить запись в трудовой книжке

21 Декабря 2016 в 16:14
Информация, указанная в документе о рабочем стаже человека, должна быть верной и правильно оформленной. Но случаются ситуации, когда в него вносятся ошибочные сведения. О том, как внести запись об отмене записи в трудовой книжке, читайте в статье.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Правила заполнения бланка

Часто специалисты интересуются, как отменить ошибочную запись в трудовой книжке. Порядок внесения изменений рассматривается следующих документах:

 

Сначала необходимо решить, какие изменения нужно внести. Существующие  варианты: можно внести исправления; отменить ошибочные сведения; признать недействительными часть внесенных данных.

Как исправить ошибку, допущенную при заполнении титульного листа?

Если ошибка была сделана при первичном заполнении титульного листа, испорченный бланк дальнейшему оформлению не подлежит. На испорченный бланк составляется акт, он уничтожается, а на работника заводится новый документ. Плата за новый бланк с работника не берется.

Если ошибка была совершена следующими работодателями (например, при заполнении информации об образовании или при смене фамилии), исправление можно сделать, руководствуясь вышеназванными инструкциями и правилами. Ошибка зачеркивается горизонтальной линией, рядом пишется правильный вариант. Внесенная информация заверяется подписью кадрового работника и печатью компании. После этого ошибочные сведения можно считать недействительными.

Как отменить ошибочную информацию?

Случается, что после внесения какой-либо информации в бланк, обнаруживается, что она неверна. Это может касаться сведений о приеме на работу, увольнении, переводе и т.д. Что делать кадровику? Зачеркивать ошибочную информацию ручкой или замазывать ее корректором недопустимо. Образец как отменить запись в трудовой книжке смотрите тут:

 

Алгоритм действий следующий:

  • в первой графе указывается номер записи п/п;

  • во второй графе указывается дата внесения изменений;

  • в третью графу нужно внести формулировку: “Запись считать недействительной”. После этой фразы вносится правильная информация;

  • в четвертой графе указываются реквизиты приказа руководителя, на основании которого внесены данные.

Если ошибка была допущена предыдущим работодателем, она может быть исправлена кадровиком предприятия, на котором в настоящее время трудится человек. Исправление вносится на основании официальных копий приказов от предыдущего руководителя.

По такому принципу вносятся исправления всех неправильных или неточных сведений. В отдельных случаях информация может быть признана недействительной по решению суда, инспекции по труду. Чаще всего такие случаи встречаются при незаконном увольнении работника.

Как поступить кадровику, если допущена не одна ошибка? В случае, если ошибки касаются дат, формулировок, реквизитов приказов, то каждой неправильной записи должна соответствовать своя запись о признании ее недействительной. После этого вносится правильная формулировка.

В случае, если сведения являются лишними и не имеют отношения к конкретному работнику, разрешается одной записью признать недействительными сразу несколько ранее внесенных. Как выглядит отмена двух записей в трудовой книжке образец смотрите здесь:

 
Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Как заверять копии трудовой книжки

Как заверить копию трудовой книжки в 2019 году — этот вопрос кадровики обсуждают снова и снова, несмотря на то, что написано на эту тему уже достаточно много. Дело в том, что 01.07.2018 в силу вступил ГОСТ Р 7.0.97-2016. Он определил новые правила оформления документов и заверения трудовых книжек (ТК). Собрали в одну статью все, что необходимо помнить кадровому специалисту в связи с изменениями.

Трудовые книжки Актуально

25 Января 2019 в 17:15

Увольнение в трудовой книжке

Запись в трудовой книжке об увольнении по собственному желанию — это одна из тех рабочих ситуаций, которые происходят и в которых принципиальное значение имеет каждое слово. Ошибка, допущенная при заполнении этого документа, может привести к серьезным правовым последствиям как для уволенного работника, так и для работодателя. О том, как сделать правильную запись в трудовой книжке при увольнении, что и как писать в каждой графе, расскажем в статье. Здесь же вы сможете найти образец записи увольнения в трудовой книжке 2019 и, как самый частый вариант, образец записи в трудовой при увольнении по собственному желанию 2019.

Трудовые книжки Увольнение

28 Декабря 2018 в 13:18

Конфликтное увольнение. Как расстаться со скандалистом

Очень неприятные сюрпризы могут подстерегать кадровиков при любом действии. Например, выдаче трудовой книжки.

Разбираем на примерах Трудовые книжки Увольнение

21 Декабря 2018 в 11:48

Как заполнить вкладыш в трудовую книжку

Вкладыш в трудовую книжку — это дополнительный бланк для занесения сведений о работе. Вкладыш используется, когда заканчиваются чистые страницы в основной части ТК.

Трудовые книжки

19 Декабря 2018 в 15:58

Правила заполнения трудовой книжки

Порядок заполнения трудовой книжки — это последовательность действий при внесении записей в основной документ о трудовом стаже работника. Как заполняется трудовая книжка, кто вносит записи и в какой последовательности — читайте в нашей статье и смотрите образцы записей.

Трудовые книжки

20 Ноября 2018 в 11:32

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА