рубрики

Как отменить запись в трудовой книжке

21 Декабря 2016 в 16:14
Информация, указанная в документе о рабочем стаже человека, должна быть верной и правильно оформленной. Но случаются ситуации, когда в него вносятся ошибочные сведения. О том, как внести запись об отмене записи в трудовой книжке, читайте в статье.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Правила заполнения бланка

Часто специалисты интересуются, как отменить ошибочную запись в трудовой книжке. Порядок внесения изменений рассматривается следующих документах:

 

Сначала необходимо решить, какие изменения нужно внести. Существующие  варианты: можно внести исправления; отменить ошибочные сведения; признать недействительными часть внесенных данных.

Как исправить ошибку, допущенную при заполнении титульного листа?

Если ошибка была сделана при первичном заполнении титульного листа, испорченный бланк дальнейшему оформлению не подлежит. На испорченный бланк составляется акт, он уничтожается, а на работника заводится новый документ. Плата за новый бланк с работника не берется.

Если ошибка была совершена следующими работодателями (например, при заполнении информации об образовании или при смене фамилии), исправление можно сделать, руководствуясь вышеназванными инструкциями и правилами. Ошибка зачеркивается горизонтальной линией, рядом пишется правильный вариант. Внесенная информация заверяется подписью кадрового работника и печатью компании. После этого ошибочные сведения можно считать недействительными.

Как отменить ошибочную информацию?

Случается, что после внесения какой-либо информации в бланк, обнаруживается, что она неверна. Это может касаться сведений о приеме на работу, увольнении, переводе и т.д. Что делать кадровику? Зачеркивать ошибочную информацию ручкой или замазывать ее корректором недопустимо. Образец как отменить запись в трудовой книжке смотрите тут:

 

Алгоритм действий следующий:

  • в первой графе указывается номер записи п/п;

  • во второй графе указывается дата внесения изменений;

  • в третью графу нужно внести формулировку: “Запись считать недействительной”. После этой фразы вносится правильная информация;

  • в четвертой графе указываются реквизиты приказа руководителя, на основании которого внесены данные.

Если ошибка была допущена предыдущим работодателем, она может быть исправлена кадровиком предприятия, на котором в настоящее время трудится человек. Исправление вносится на основании официальных копий приказов от предыдущего руководителя.

По такому принципу вносятся исправления всех неправильных или неточных сведений. В отдельных случаях информация может быть признана недействительной по решению суда, инспекции по труду. Чаще всего такие случаи встречаются при незаконном увольнении работника.

Как поступить кадровику, если допущена не одна ошибка? В случае, если ошибки касаются дат, формулировок, реквизитов приказов, то каждой неправильной записи должна соответствовать своя запись о признании ее недействительной. После этого вносится правильная формулировка.

В случае, если сведения являются лишними и не имеют отношения к конкретному работнику, разрешается одной записью признать недействительными сразу несколько ранее внесенных. Как выглядит отмена двух записей в трудовой книжке образец смотрите здесь:

 
Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Пенсионный фонд уже оцифровал все трудовые книжки

Электронные трудовые книжки — идея, которая совсем скоро может стать реальностью. В правительстве уверены, что такой способ ведения учета трудового стажа работников очень выгоден всем сторонам: и работникам, и работодателям, и контролирующим органам. Правда, полностью отказываться от бумажных документов чиновники пока не собираются. Пусть остаются. На всякий случай…

Актуально Трудовые книжки

25 Мая 2019 в 07:34

Инструкция по заполнению трудовых книжек

Инструкция по заполнению трудовых книжек — свод правовых актов законодательства Российской Федерации, содержащих правила заполнения трудовых книжек. Важно помнить, что трудовая книжка — документ строгой отчетности, и все действия с ней нужно делать, строго соблюдая букву закона.

Трудовые книжки

11 Мая 2019 в 14:27

Правила ведения и хранения трудовых книжек

Ведение трудовых книжек и записи в них — это строго регламентированный и упорядоченный процесс, осуществлять который могут только специально назначенные в организации кадровые работники. Такая строгость связана прежде всего с необходимостью защиты персональных данных работников. Расскажем, какие правила ведения трудовых книжек в РФ 2019 году.

Трудовые книжки Документооборот

04 Апреля 2019 в 13:29

Куда клеить голограмму в трудовой книжке

Одним из часто задаваемых на форумах вопросов оформления рабочих отношений работодателя с работником является вопрос о том, куда приклеить голограмму в трудовой книжке. Попробуем ответить на этот вопрос

Трудовые книжки

27 Марта 2019 в 13:35

Запись об увольнении в трудовую книжку

Правильное заполнение основного документа о стаже работника является важным элементом в кадровом делопроизводстве. Несоблюдение инструкций, незнание или грубые нарушение установленных правил могут повлечь судебные иски со стороны сотрудников, выплаты штрафов и компенсаций, а также нанести урон репутации компании.

Трудовые книжки Увольнение

16 Марта 2019 в 13:49

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА