рубрики

Как отразить расходы по ДМС в бухгалтерском и налоговом учете

КонсультантПлюс
Одним из пунктов соцпакета, предоставляемого работодателем своим сотрудникам, является частичная или полная оплата добровольного медицинского страхования. Отражение (учет) ДМС в бухгалтерском и налоговом учете вызывает всегда много вопросов. Постараемся разобраться с ними в нашем материале.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

ДМС предполагает компенсацию страховой компанией затрат за получение медицинских услуг выбранной при заключении договора категории. При предоставлении соцпакета договор страхования заключается со страховой компанией от лица работодателя. Именно он выступает в лице страхователя и рассчитывается со страховщиком. Страховые взносы могут оплачиваться:

  • полностью за счет работодателя;
  • частично за счет работодатели и частично за счет работника.

Как правило, размер компенсации работодателя зависит от стажа работника, выбранной программы или профессионального статуса.

Как провести ДМС в бухгалтерском учете

Поскольку расходы на оплату страховки относятся к длящимся, то в бухгалтерском учете целесообразно их стоимость списывать в затраты ежемесячно в течение периода страхования.

Если часть страховки оплачивается работником, то необходимо либо получить от работника заявление на удержание, либо он должен внести денежные средства.

Учитывать страховку можно на 76 счете или на счете 97. Отражение как расходов будущих периодов не противоречит действующему законодательству, что подтверждает Минфин в письме от 12.01.2012 № 07-02-06/5.

Проводки по отражению ДМС
Дебет Кредит Операция
76 51 Произведена оплата страховой компании
97, 76 76 Отражено получение услуги по страхованию в части, оплачиваемой организацией
73 76 Отражена задолженность по части, оплачиваемой сотрудниками
20, 25, 26 44 97, 76 Ежемесячное списание расходов в течение периода страховки
50, 51, 70 73 Оплачена (удержана из зарплаты) задолженность работника по страховке

ДМС: учет в налоговых расходах

При расчете налоговой базы по налогу на прибыль затраты на страхование учитываются в составе расходов на оплату труда только если договор заключен не менее чем на год (п. 16 ст. 255 НК РФ). При их признании необходимо учитывать ограничение и списывать в размере не более 6 % от общей суммы начисленной оплаты труда.

Лимит признания определяется с начала года нарастающим итогом. Если период страхования приходится на несколько налоговых периодов, то лимит определяется отдельно для каждого из них (письмо Минфина от 16.09.2016 № 03-03-06/1/54205).

Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Снижение страховых взносов: как малому бизнесу уменьшить расходы

Снижение страховых взносов с 30 до 15 процентов — это правительственная мера поддержки для бизнеса, пострадавшего от кризиса и коронавируса. Применять ее могут только предприниматели и компании из числа субъектов МСП.

!Карантин! Бухгалтерия в кадрах Гарантии и компенсации

14 Января 2021 в 13:40

Бухгалтерские проводки по зарплате

Проводки по начислению зарплаты — это записи по счетам 70, 69, 68, 50, 51 и регистрам учета затрат. Ведение регистров оплаты труда сотрудников, удержаний и выплат должно быть организовано в соответствии с требованиями законодательства в области регулирования труда, налогообложения и бухучета.

Бухгалтерия в кадрах

13 Января 2021 в 14:30

Как медику, перенесшему коронавирус, получить страховку

Как получить страховые выплаты медикам, заболевшим коронавирусом:

  1. Обратиться к лечащему врачу.
  2. Сдать анализ на ковид или сделать КТ легких.
  3. Дождаться решения врачебной комиссии.
  4. В случае положительного решения комиссии ФСС переведет деньги на счет.

!Карантин! Больничные Гарантии и компенсации Госслужба

11 Января 2021 в 10:18

Включается ли учеба в общий трудовой стаж

Входит ли учеба в общий трудовой стаж — по действующему законодательству, нет. Если обучение проходило в период до 2002 года — да, потому что так было установлено действующим до 2002 года законом. 

Законодательство Рабочее время Управление персоналом

04 Января 2021 в 12:08

Товарный или кассовый: какие чеки подходят для авансового отчета

Чек для отчета в бухгалтерию — это первичный документ, оформленный в электронном виде или напечатанный на бумаге при помощи аппарата ККТ в соответствии с требованиями ст. 4.7 закона №54-ФЗ.

Бухгалтерия в кадрах Законодательство Расчеты с персоналом

03 Января 2021 в 11:29

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА