Как получить выписку из реестра лицензий через Госуслуги
Когда я работала секретарем, коллеги часто обращались ко мне с вопросом о наличии лицензий у контрагентов. Узнала сама и расскажу вам, зачем нужна выписка из реестра лицензий и как ее получить через Госуслуги.
Кому и зачем нужна выписка из реестра лицензий
Это важный документ, который содержит информацию о наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя действующей лицензии на осуществление определенной деятельности (медицинской, образовательной и пр.). Она включает сведения о:
- лицензирующем органе;
- лицензии;
- организации — владельце.
Ранее лицензии выдавались в бумажном виде, но в процессе цифровизации «красивые гербовые бумажки» постепенно уходят в прошлое. Их заменяют запись в реестре и выписка, подтверждающая ее наличие. В том числе она выдается и в форме электронного документа.
Выписка из реестра требуется в разных ситуациях, среди которых:
- покупка и продажа товаров. Продавцы, торгующие алкоголем и некоторыми другими товарами, обязаны иметь разрешение. Выписка из реестра подтверждает ее наличие;
- оказание услуг. При получении платной медицинской помощи, платного образования заказчики проверяют наличие разрешений. Сведения о них необходимы и исполнителям для подтверждения возможности заниматься ими;
- совершение крупных сделок и заключение госконтрактов. Партнеры и поставщики запрашивают выписки из реестра для подтверждения того, что контрагент имеет необходимые разрешения для ведения бизнеса. Это особенно важно при заключении крупных или с участием государства сделок;
- работа контролирующих органов. Государственные структуры, такие, как Роспотребнадзор или Ростехнадзор, используют выписки для проверки соблюдения законодательства и контроля над работой организаций;
- работа правоохранительных органов и судебные разбирательства. В случае судебных разбирательств или расследований правоохранительные органы иногда запрашивают выписки из реестра для установления правомерности действий компаний или физических лиц;
- инвестиции. Финансовые учреждения и частные инвесторы требуют выписки для оценки рисков инвестирования в компанию или проект;
- получение налоговых вычетов. Физлицам сведения о лицензиях чаще всего требуются при выборе поставщиков и получении налоговых льгот и вычетов. Я неоднократно заказывала их с этой целью при обращении за медпомощью в частные клиники.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как можно получить выписку из реестра лицензий. Используйте эти инструкции бесплатно.
Выписку из каких лицензий можно получить через Госуслуги
Пока заказ выписки из реестра доступен не для всех видов разрешений. Но большинство из них получить таким способом возможно. Это:
Сфера деятельности | Лицензии |
---|---|
Медицина | Оказание медицинских услуг медицинскими организациями и врачами, фармацевтика |
Образование | Осуществление образовательной деятельности для дошкольных образовательных учреждений, школ, колледжей, университетов и других учебных заведений |
Строительство и проектирование | Осуществление проектных и строительных работ для строительных компаний и архитекторов управление многоквартирными домами |
Транспортные перевозки | Осуществление пассажирских и грузовых перевозок различными видами транспорта для транспортных компаний |
Оборот опасных веществ | Продажа алкоголя для магазинов, ресторанов и баров, оборот этилового спирта, оборот наркотических веществ, продажа оружия |
Работа с отходами | Обращение с ТКО и ЖКО, утилизация оружия |
Работа с информацией | Разработка средств защиты информации, работа со специальными тех. средствами |
Охрана и детективная деятельность | Осуществление охранной и детективной деятельности для частных охранных предприятий и агентств |
Доступны и другие менее используемые лицензии.
Может пригодиться:
Как получить выписку из реестра лицензий через Госуслуги
С помощью Госуслуг получить сведения из реестра довольно просто. Я покажу, как это сделать, на примере лицензии на осуществление медицинской деятельности:
Шаг 1. Заходим на портал Госуслуг, авторизуемся. Сейчас трудно найти человека, у которого нет «учетки» на ПГУ, но если у вас ее нет — потребуется предварительно зарегистрироваться и подтвердить профиль через МФЦ или приложения некоторых банков. После этого вам станут доступны все услуги.
Шаг 2. Ищем необходимую услугу. Я люблю для этого использовать бота-помощника, «живущего» на главной странице Госуслуг. Надо лишь задать ему вопрос, и он выдаст все подходящие услуги.
Шаг 3. Заполняем заявление. Делать это удобно, просто следуя подсказкам на экране:
- проверяем личные данные заявителя;
- выбираем вид деятельности;
- выбираем вид получения сведений (выписка из реестра или акт);
- выбираем данные для поиска. Я обычно выбираю данные организации (ИНН или ОГРН);
- вносим данные организации.
Шаг 4. Отправляем его в ведомство.
Шаг 5. Ждем результата. Он придет в личный кабинет на портале Госуслуг в форме электронного документа.
Выглядит он так:
Часто задаваемые вопросы о реестре лицензий
-
Что такое реестр лицензий?
По сути, это перечень разрешений на ведение определенных видов деятельности, выданных в субъекте Федерации.
-
Как подтвердить наличие лицензии?
Заказать выписку из реестра лицензий.
-
Где заказать выписку из реестра лицензий?
Обратиться лично в лицензирующий орган или через Госуслуги.
-
Какой срок подготовки выписки из реестра лицензий?
До 3 рабочих дней, но обычно она приходит в личный кабинет в течение получаса.