Скачать образец запроса о состоянии расчетов с ПФР за период (КНД 1114237)
Скачать образец справки о состоянии расчетов с ПФР в 2022 году (КНД 1160080)
Какие страховые взносы уплачивает работодатель
Работодатель уплачивает с выплат работникам четыре вида взносов на соцстрахование:
- пенсионное;
- медицинское;
- на случай временной нетрудоспособности;
- от несчастных случаев на производстве.
По первым трем порядок и сроки исчисления страховых взносов регулируются с 01.01.2017 главой 34 НК РФ. Ранее правильность их уплаты плательщиками отслеживал ПФР (ОПС и ОМС) и ФСС (соцвзносы на ВНиМ).
Взносы на травматизм администрирует Фонд социального страхования по правилам Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Для проверки взаиморасчетов по ним необходимо обратиться в ФСС.
Что необходимо для сверки платежей по страховым взносам
Для проверки взаимных расчетов плательщик вправе запросить в ФНС, отвечающей за организацию расчетов по Пенсионному фонду РФ, следующие справки:
- акт сверки (КНД 1160070, приказ ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@);
- справка о состоянии расчетов с бюджетом (КНД 1160080, приказ ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@);
- выписка операций по расчету с бюджетом (КНД 1166107, приказ ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@).
Порядок запроса и получения ответа зависит от того, как запрашиваются сведения: на бумаге или в электронном виде. Выписку операций (детализированную расшифровку начислений и платежей) можно получить только в электронной форме.
Запрос на сверку состояния расчетов на бумаге
Чтобы получить сведения на бумаге, подайте в налоговую инспекцию по месту регистрации компании заявление.
Для получения акта сверки — на рекомендованном письмом ФНС от 28.10.2020 № АБ-4-19/17644@ бланке:

Для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам и иным налоговым платежам — по форме КНД 1114237, утвержденной приказом ФНС от 03.09.2020 № ЕД-7-19/631@:

Подать обращение на бумаге налогоплательщик вправе:
- лично посетив налоговую инспекцию;
- отправив запрос почтой;
- подав заявление через МФЦ.
Ответ на запрос налоговая инспекция сформирует в течение пяти рабочих дней и выдаст налогоплательщику указанным в заявлении способом: лично или направит почтой.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организации получить акт сверки с ФСС РФ по страховым взносам на травматизм в бумажном виде. Используйте эти инструкции бесплатно.
Запрос сверки через интернет
Чтобы запросить сведения в электронном виде, подается запрос по единой форме — КНД 1166101 (утверждена приказом ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@). Отправить запрос плательщик вправе:
- по ТКС через оператора электронной отчетности;
- через личный кабинет налогоплательщика.

Если запрашиваете акт сверки или выписку по определенному соцвзносу, заполните в табличной части бланка КБК, наименование налога (сбора) и ОКТМО. Если их не заполнить, сведения предоставят по всем видам платежей.
Ответ на электронный запрос сведений налоговая инспекция обязана дать не позднее 5 рабочих дней (пункт 97 регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/373 @). Как правило, ответ поступает в течение одного-двух рабочих дней после отправки запроса. Запрошенные сведения налоговая инспекция предоставит в электронном виде.
Сверяемся по взносам на травматизм
Расчеты с плательщиками соцвзносов на страхование от несчастных случае на производстве контролирует Фонд социального страхования. Для получения акта сверки с ФСС обратитесь в территориальное отделение Фонда с заявлением в произвольной форме.

Подать заявление возможно только в бумажном виде. Ответ плательщик также получит на бумаге: лично или почтой на адрес, указанный в заявлении. Форма акта сверки с ФСС установлена приказом ФСС от 17.11.2016 № 457.